Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к формулированию заглавия курсовой работы




КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ КОМПОНЕНТАМ

Выбор темы курсовой работы и ее утверждение

Вторая курсовая работа.

Задачи:

· развить навыки классификации и обобщения научных подходов и концепций по исследуемой проблеме;

· научиться разрабатывать планы психологического исследования, развить навыки самостоятельного формулирования корреляционных, каузальных гипотез;

· приобрести навыки организации и проведения психологического исследования на выборке более 30 испытуемых;

· приобрести навыки обработки эмпирических данных с применением методов корреляционного анализа, сравнения выборок, дисперсионного анализа;

· приобрести навыки работы с пакетами прикладных программ STATISTICA, SPSS STATISTICS;

· отработать навыки описания полученных эмпирических данных;

· развить навыки интерпретации данных исследования с аргументированными выводами и рекомендациями.

 

В зависимости от номера курсовой работы происходит развитие и усложнение задач и показателей освоения видов деятельности от первой работы к последующей. Различия в задачах, соответственно, отражаются в индивидуальном плане выполнения курсовой работы (см. Приложение 2). Уровень освоения конкретных видов деятельности, приобретенных студентами при написании курсовой работ, отражается в показателях и выступает критериями ее оценивания при представлении научном руководителю и защите.

 

 

Тематика курсовых работ разрабатывается профессорско–преподавательским составом кафедр факультета психологии в соответствии с направлениями научных исследований профессорско–преподавательского состава, выполняемых научно–исследовательских проектов. Студент имеет право предложить свою тему с обоснованием актуальности ее разработки. Курсовая работа может продолжать исследования, начатые в рамках практики.

В идеале курсовая работа выполняется по сквозной тематике и представляет собой интегрированное исследование по одной из проблем психологии. Тема курсовой работы, выбранная студентом при написании первой курсовой работы, может быть развита в последующих курсовых работах и перерасти в тему дипломной работы на выпускном курсе. Студентом составляется индивидуальный план работы по написанию курсовой, в котором определяются сроки выполнения каждого вида деятельности (см. Приложение 2).


 

Структура курсовой работы представляет собой общепринятую для квалификационных трудов различного уровня последовательность изложения материала и может быть представлена следующим образом: титульный лист; содержание; введение; главы основной части; выводы; заключение; список литературы; приложения.

При работе над курсовой работой необходимо верно сформулировать заглавие. Заглавие отражает основные результаты и тесно связано с предметом и целью исследования. Для правильного его формулирования необходимо учитывать ряд правил.

Правило 1. Заглавие работы определяется ее основным результатом.

Заглавие не должно быть ни слишком частным (узким), ни слишком общим (широким) относительно представленных в работе результатов. Так, например, в психологической литературе можно встретить такие формулировки заглавия научных работ как «Исследование креативности мышления» или «Психология общения». Хотя содержание работ раскрывает одну, в лучшем случае несколько особенностей представленных в заглавии явлений и не дает полного представления о заявленном объекте. Такой подход требует дополнительного уточнения предмета и направления исследования и не пригоден при выполнении курсовой работы.

В качестве правильной формулировки заглавия можно привести следующий пример. В курсовой работе изучается социальный статус подростков с различным уровнем самооценки. Заглавие данной работы может звучать следующим образом: «Особенности социального статуса подростков с различным уровнем самооценки».

Правило 2. В заглавии должно быть верно подобрано «ключевое слово».

Для этого целесообразно ответить на два вопроса:

1. о чем (о каком предмете, явлении) что–либо говорится в работе?

2. что именно утверждается об этом предмете, какой из его аспектов находится в поле зрения?

Например: при формулировки заглавия данного раздела необходимо уточнить о чем говорится в разделе? О структурных компонентах курсовой работы. В каком ракурсе рассматривается вопрос? Дается характеристика структурных компонентов. Поэтому данная глава может быть озаглавлена как «Структура и содержание курсовой работы «.

Правило 3. «Ключевое слово» в заглавии ставится либо на первое место, либо под логическое ударение.

Это делается в целях усиления акцента на предмете исследования.

Правило 4. Не начинать заглавие с неопределенных слов и обобщенных словосочетаний.

В специальной литературе можно встретить заглавия начинающиеся такими выражениями, как «некоторые вопросы...», «исследование некоторых особенностей...» и др. Например, такие заголовки научных трудов так «Теоретический мир психологии», «Психологические состояния детей дошкольного возраста» не дают точного представления о чем конкретно идет речь в исследовании и требуют дополнительной работы по уточнению предмета.

Правило 5. Не использовать в заглавиях сокращений и не подменять научных понятий житейскими формулировками.

Например, при чтении заглавия «Особенности восприятия учебной ситуации учащимися из традиционных классов и КРО» может возникнуть двоякая трактовка сокращения: КРО – как класс развивающего обучения и КРО – как коррекционно–развивающее обучение. Эти понятия требуют совершенно различных исследований.

Правило 6. Формулировка заглавия должна быть лаконичной.

Обычно заглавие не должно содержать большое количество слов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.