Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к основным частям курсовой работы




Главы основной части посвящены раскрытию содержания работы. Традиционно курсовая работа содержит теоретическую и практическую части. Каждый параграф текста целесообразно начинать с вводного предложения. Суть которого заключается во введении в проблему.

Теоретическая часть целиком строится на основе анализа научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически проанализированы, сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы.

В процессе изложения материала целесообразно отразить следующие аспекты:

· определить, уточнить понятийный аппарат работы;

· изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно;

· обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления;

· перечислить особенности формирования (факторы, условия, механизмы, этапы) и проявления (признаки, нормативное и патологическое функционирование) изучаемого явления.

Теоретическая часть первой курсовой работы может быть представлена описанием понятийного аппаратов и характеристикой основных подходов и концепций, существующих в психологии по исследуемой теме.

Во второй и третьей курсовых работах теоретическая часть должна содержать сравнительный анализ существующих подходов к исследованию изучаемой студентом проблемы. При осмыслении теоретических основ исследования целесообразно построить свои рассуждения таким образом, чтобы можно было точно понять какой исследовательской парадигмы придерживается автор [8].

В целом при написании основной части работы целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.

Структура главы может быть представлена несколькими параграфами и зависит от темы, степени разработанности проблемы в психологии.

Практическая часть посвящена опытно–экспериментальному исследованию. Она содержит несколько отдельных параграфов.

В первом параграфе дается обоснование выбора тех или иных методов и конкретных методик исследования, приводятся сведения о процедуре исследования и ее этапах, а также предлагается характеристика групп респондентов.

При описании методик обязательными данными является: ее название, автор, сведения о надежности и валидности, показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической обработке. Инструкции, перечень утверждений, ключи и бланки ответов в текст работы помещаются в приложении.

Далее приводится список методов математической статистики и указывается компьютерная программа, используемая при обработке данных. Написание формул вычислений коэффициентов не является обязательным требованием при оформлении текста практической части. В тексте предоставляются результаты вычислений и уровни значимости. Сам процесс вычисления описывается в приложениях.

Обязательно в данном параграфе нужно представить описание выборки исследования. В характеристику испытуемых принято включать сведения о количестве. Описание возраста, сведения о квалификации, поле, статусе и другие данные предоставляются в работе в зависимости от целей и задач исследования. Выборка должна соответствовать требованиям репрезентативности и адекватности. Репрезентативность выборки проявляется в точном отражении популяции, из которой она была отобрана.

Репрезентативность позволяет распространить выводы частичного обследования на весь изучаемый объект.

Адекватной считается выборка достаточного размера для того, чтобы был достигнут предполагаемый уровень достоверности.

Объем выборки зависит от исследовательских задач и методов математической статистики. Можно сформулировать несколько рекомендаций для правильного определения количества испытуемых, необходимых для проведения корректного исследования:

1. Если при обработке данных планируется проведение корреляционного анализа, то объем выборки должен быть не менее 35 – 40 человек. «Коэффициенты корреляции менее 0,35, по мнению Л.В. Куликова, не заслуживают большого внимания. Если считать достаточно выраженной тесноту связи при величине коэффициента корреляции 0,35 и выше, … то значимыми на уровне 5% коэффициенты корреляции можно считать при величине выборки более 35 человек» [7]. Л.В.Куликов советует: «Если нет оснований ожиданий тесных связей между параметрами, но тем не менее хотелось бы доказать наличие достоверно значимых связей, то лучше брать выборку 40 – 50 человек» [7]. В психологических исследованиях меньше уровни значимости 10% обычно не рассматривают как заслуживающие внимания.

2. Если при обработке данных планируется использовать факторный анализ, то нужно помнить для удовлетворительной содержательной интерпретации полученной структуры: «чем меньше признаков, в совокупности которых выявляют факторы, тем больше будет обнаружено признаков, которые ни в одном факторе не имеют выраженной нагрузки… Обычно такие признаки удаляют из последующих шагов факторного анализа. Чем больше признаков, тем больше выявляется факторов и тем более неустойчива факторная структура. …она сильно может измениться, если будут взяты данные, полученные на другой выборке, даже сходной с первой по многим параметрам» [7].

3. При обработке протоколов исследования возможен их отсев в связи с неправильным заполнением. Поэтому лучше обследовать испытуемых примерно на 10 % больше требуемого объема.

При обработке результатов нужно помнить о факторах, нарушающих внутреннюю валидность выборки. К данным факторам относят:

Селекцию – неэквивалентность групп по составу.

Статистическая регрессия – группы отбираются на основе «крайних показателей».

Экспериментальный отсев – непланируемый выход испытуемого из исследования, приводящий к неэквивалентности групп по составу.

Естественное развитие – изменение испытуемых в процессе исследования (усталость, эмоциональный подъем).

Эффект «истории» – конкретные события, происходящие в период между началом и итоговым тестированием, которые могут повлиять на результаты итогового тестирования.

Эффект тестирования – возможно влияние предшествующего тестирование на последующее.

Инструментальная погрешность – не полная надежность и валидность психодиагностического инструментария.

При проведении тестирования нужно стараться исключить влияние перечисленных факторов на исследование.

После проведения исследования производится обработка данных. При написании первой курсовой работы можно ограничиться вычислением мер центральной тенденции (среднее, мода, медиана, стандартное отклонение). Вторая курсовая работа должна содержать вычисления корреляционных связей или коэффициентов различий. В третьей курсовой работе желательно проведение констатирующего эксперимента. В случае невозможности его осуществления возможно проведение корреляционного исследования с использованием батареи тестов и позволяющее отследить степень влияния одних на другие. В каждой курсовой работе должны быть правильно подобраны методы математической обработки данных. Классификация задач и методов обработки [14] предоставлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Классификация задач и методов обработки эмпирических данных

 

Задачи Условия Методы
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака а) 2 выборки испытуемых Q – критерий Розенбаума; U – критерий Манна–Уитни; φ* – критерий φ* — угловое преобразование Фишера
б) 3 и более выборок испытуемых S – критерий тенденций Джонкира; Н – критерий Крускала–Уоллиса.
2. Оценка сдвига значений исследуемого признака а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых Т – критерий Вилкоксона; G – критерий знаков; φ* – критерий φ* — угловое преобразование Фишера
б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых χ2 – критерий Фридмана; L – критерий тенденций Пейджа.
3. Выявление различий в распределении а) при сопоставлении эмпирического признака распределения с теоретическим χ2 – критерий Пирсона хи–квадрат; λ – критерий Колмогорова–Смирнова; m – биномиальный критерий.
б) при сопоставле­нии двух эмпириче­ских распределений χ2 – критерий Пирсона хи–квадрат; λ – критерий Колмогорова–Смирнова; φ* – критерий φ* — угловое преобразование Фишера
4.Выявление степени согласованности изменений   а) двух признаков rs – коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
б) двух иерархий или профилей rs – коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
5. Анализ изменений признака под влия­нием контролируе­мых условий а) под влиянием одного фактора S – критерий тенденций S–Джонкира; L – критерий тенденций Пейджа; однофакторный дисперсионный анализ Фишера.
б) под влиянием двух факторов одновременно Двухфакторный дисперсионный анализ Фишера.

 

При работе с данной таблицей придерживайтесь следующего алгоритма:

1) в первом столбике выберите задачу, стоящую в исследовании;

2) во втором столбике таблицы определите условия решения вашей задачи, например, сколько выборок обследовано или на какое количество групп может быть разбита обследованная выборка;

3) в третьем столбике описаны возможные методы статистической обработки данных. Можно выбрать несколько методов и сравнить их результаты.

Вычисление коэффициентов желательно осуществлять с использованием пакетов прикладных программ STATISTICA, SPSS STATISTICS.

Результаты обработки приводятся в отдельном параграфе. Сырые баллы заносятся в матрицы и помещаются в приложении. В текст работы заносятся только обработанные данные, которые могут представляться в виде таблиц, графиков, гистограмм. Выбор формы представления данных определяется задачами. Если нужно предоставить данные в сравнении, то целесообразнее это сделать в форме графиков или гистограмм. Если есть необходимость предоставления данных с целью демонстрации количественного выражения показателей, то лучше использовать табличный вариант или круговую диаграмму. Полные копии протоколов и бланков ответов в работе не требуется. В приложении можно поместить несколько наиболее интересных или типичных протоколов, рисунков респондентов. Все таблицы, графики, находящиеся в тексте работы должны быть описаны (Оформление таблиц см. ниже).

Раздел исследовательской части курсовой работы завершается интерпретацией полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно, относительно ключевых моментов исследования. Недостаточно предоставлять только перечень выраженности показателей или значение какого–либо коэффициента. Необходимо произвести интерпретацию полученных данных.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.