С помощью этого инструментального исследования определяют тип дискинезии желчевыводящих путей. За 3 часа до дуоденального зондирования из рациона ребенка исключить блюда, вызывающие повышенное брожение и метеоризм: черный хлеб, молоко, капусту, картофель, бобовые.
Алгоритм действий:
Выполнение.
Обоснование.
1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие.
- Соблюдение права пациента на информацию.
2. Для проведения манипуляции приготовить:
тонкий зонд с металлической оливой на конце и несколькими отверстиями, шпатель, штатив с семью пробирками, промаркированными «А» - 1шт., «В» - 5 шт., «С» - 1шт., резервные пробирки, грелка с теплой водой, 25% раствор сернокислой магнезии, подогретой до Т=39-40 гр.С, емкость для желудочного содержимого, часы, лоток для отработанного материала.
- Обеспечение четкости выполнения манипуляции.
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
- Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Усадить ребенка, сделать первую метку на зонде (расстояние от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка) и вторую (от конца мечевидного отростка до пупка + 2см.)
- Соблюдение условия попадания зонда в желудок и 12-перстную кишку.
5. Взять зонд правой рукой на расстоянии 10-15 см.от слепого конца, смочить в воде, попросить ребёнка открыть рот и положить зонд по средней линии, предложив ребёнку, закрыть рот, глубоко дышать и делать глотательные движения, во время глотания ввести зонд до первой отметки. Если ребенок во время введения зонда начинает кашлять и задыхаться – немедленно прекратить процедуру.
- Облегчение проведения зонда в желудок.
6. Уложить ребёнка на правый бок на грелку, обернутую полотенцем или пелёнкой, сложенной в четыре слоя. Опустить свободный конец зонда в емкость для сбора желудочного содержимого. Аккуратно и медленно во время глотательных движений в течение 20-30 минут продвинуть зонд до второй отметки.
- Облегчение проведения зонда в 12-перстную кишку.
7. Завести зонд за зубы указательным пальцем, попросить ребёнка сжать зубы и не разжимать до конца зондирования.
- Предупреждение рвоты.
8. При появлении в емкости секрета светло-желтого цвета поместить свободный конец зонда в пробирку «А» и собрать кишечную порцию (до её прекращения или изменения цвета)
- Изменение цвета порции А происходит в случае очень слабого тонуса сфинктера Одди, когда без дополнительных мероприятий начинает истекать порция В из желчного пузыря.
9. С помощью шприца ввести через зонд теплый раствор сернокислой магнезии в количестве 20 -30 мл. Зафиксировать время введения.
- Сернокислая магнезия способствует открытию сфинктера и сокращению желчного пузыря.
10. Поднять свободный конец зонда вверх, зажать на 1-2 мин., а затем поместить конец зонда в первую пробирку «В», разжав затем зажим. Зафиксировать время появления порции В.
- Создание условий для прохождения и действия раствора сернокислой магнезии.
11. Собрать пузырную порцию В по 5 мин., в четыре пробирки, в пятой оставить зонд до изменения цвета желчи. При большом количестве порции В использовать дополнительные пробирки. Зафиксировать время появления порции С.
- Определение равномерности истечения по сравнению уровней желчи в пробирках. Изменение цвета свидетельствует о появлении печеночной порции С.
12. Перенести зонд в пробирку С, собрать 5-10 мл.
- Необходимое количество для исследования.
13. Быстрым движением извлечь зонд через полотенце.
15. Отправить в лабораторию полученный материал в биксе с направлением.
- Доставка материала к месту исследования, в клиническую лабораторию.
ПОДГОТОВКА к ЭНДОСКОПИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ ЖЕЛУДКА и 12-ПЕРСТНОЙ КИШКИ.
С появлением новых современных аппаратов для диагностики устаревшие методики обследования уходят на второй план. Эндоскопические методы позволяют визуально оценить состояние слизистой оболочки, получить цветные фотографии объектов, произвести биопсию, отсосать секрет из желудка и 12-перстной кишки, ввести воздух в желудок. Детям от 5 до 14 лет проводят фиброгастродуоденоскопию (ФГДС). Её проводят в условиях эндоскопических кабинетов (например, в Диагностическом центре, в крупных лечебных учреждениях) специально обученные врачи и медицинские сестры. Для того чтобы процедура была осуществлена, важно правильно подготовить больного ребёнка.
Алгоритм действий:
Выполнение.
Обоснование.
1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие.
- Соблюдение права пациента на информацию.
2. Ребёнок ужинает, но утром он не должен ни есть, ни пить, или с момента последнего приёма пищи должно пройти не менее 6-8 часов.
- Обеспечение четкости выполнения манипуляции.
3. Больным с повышенной возбудимостью накануне исследования дают успокаивающие или снотворные препараты (димедрол, радедорм, таблетки валерианы)
- Из-за повышенной возбудимости, боязни, страха у детей не исключается возможность невыполнения данной процедуры.
4. За 30-40 мин. до исследования проводят премедикацию: подкожно 0,1% раствор атропина (0,1 мл\год жизни) можно заменить таблеткой аэрона.
5. Детям с 5 -14 лет ФГДС проводят под местной анестезией, глотку смазывают 1% раствором дикаина (лидокаина). Детям до 5-ти лет проводят под общим обезболиванием (рауш-наркоз)
- Для обезболивания и подавления рвотного рефлекса
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление