Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы. Рассмотреть основные виды нарушений общего объема крови, их причины и последствия




А н я т и е № 1. ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА КРОВИ. КРОВОПОТЕРЯ. ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ЭРИТРОЦИТОВ. ЭРИТРОЦИТОЗЫ.

Цель занятия:

Рассмотреть основные виды нарушений общего объема крови, их причины и последствия. Изучить патогенез и механизмы компенсаторных реакций при кровопотере. Ознакомиться с основными патогенетическими принципами терапии кровопотери. Изучить причины эритроцитозов, количественные и качественные характеристики эритроцитов.

Задачи занятия – студент должен:

З н а т ь:

- составные компоненты системы крови, основные функции крови;

- причины, виды и последствия изменения общего объема крови;

- механизмы компенсации и принципы терапии при острой кровопотере.

У м е т ь:

- определять гематокритный показатель и характеризовать вид гипер- или гиповолемии;

- провести подсчет количества ретикулоцитов в готовых мазках;

- оценить степень тяжести кровопотери;

- дать рекомендации по коррекции нарушений общего объема крови.

О з н а к о м и т ь с я:

- с методами расчета эритроцитарных индексов.

1. Кровь и её состав. Функции крови в организме. Понятие о гематокритном показателе.

2. Классификация нарушений общего объема крови. Причины и последствия олиго- и полицитемических нормоволемий.

3. Гиперволемия. Виды, причины развития, последствия для организма.

4. Гиповолемия. Виды, причины развития, последствия для организма.

5. Кровопотеря. Виды, причины развития кровотечений. Основные клинические проявления и их патогенез.

6. Компенсаторно-приспособительные реакции организма при острой кровопотере. Стадии компенсации, их характеристика.

7. Критерии оценки степени тяжести кровопотери. Характеристика факторов, влияющих на исход кровопотери.

8. Принципы терапии кровопотери, краткая характеристика препаратов крови и плазмозаменителей, использующихся для ее коррекции.

9. Нарушения эритропоэза. Эритроцитозы, классификация и характеристика отдельных видов.

 

Система крови включает циркулирующую и депонированную кровь, кроветворные органы, где происходит образование и созревание форменных элементов (см. приложение), и органы, в которых происходит их разрушение.

Кровь выполняет важнейшие функции в организме:

· транспортная (доставка О2 и питательных веществ к тканям, удаление СО2 и других конечных продуктов обмена веществ),

· защитная (лейкоциты, иммуноглобулины, интерферон и др.),

· гуморальная регуляция (осуществляется путем переноса гормонов, биологически активных веществ),

· гомеостатическая (поддержание постоянства рН, ионного состава, питательных веществ),

· участие в теплообмене (перераспределение тепла между тканями) и др.

Изменение количественного и качественного состава крови отражает происходящие в организме патологические процессы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.