Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Гистология с цитологией и эмбриологией являются фундаментальными теоретическими дисциплинами в системе медицинского образования




 

Гистология с цитологией и эмбриологией являются фундаментальными теоретическими дисциплинами в системе медицинского образования, на базе которых строится вся подготовка будущего врача.

Изучение курсов цитологии, эмбриологии и общей гистологии начинается со второго семестра первого курса. Частная гистология изучается в течение третьего семестра второго курса.

Знания, умения, приобретенные студентами, необходимы для дальнейшей клини­ческой подготовки специалиста.

Объем теоретического курса определяется типовой программой по гистологии, эмбриологии и цитологии для студентов высших медицинских учебных заведений (М., ВУНМЦ, 1997), Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (специальность 040100 «Лечебное дело», квалификация «врач») и учебным планом, согласованным с руководителем департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава РФ Н.Н. Володиным (21.03.2002)

Этап проверки усвоенных студентами знаний, умений регламентирует нормативно-правовой документ Положение о пере­вод-ном экзамене (1998, 2000).

Целью экзамена является выявление необходимого уровня знаний студента для дальнейшего обучения на медико-теоретиче-ских и клинических кафедрах.

Студент должен знать программный объем теоретических знаний. Так как за прошедшее десятилетие учебники по гистологии дополнились рядом новых научных сведений молекулярного уровня, молекулярно-генетических аспектов развития и старения клеток, биохимических процессов, протекающих в клетках тканей, органов, студент должен уметь ориентироваться в материале курса, показать эрудицию, умение сравнивать, обобщать, выделять основную программу, делать умозаключения по взаимосвязи структуры и функции, знать регенераторные способности тканей.

Студент в процессе обучения должен сформировать научное материалистическое мировоззрение о закономерностях развития, возрастных особенностей гистофизиологии и регенерации тканей и органов с целью получения общих представлений о медицинских проблемах на клеточном, тканевом и органном уровне.

Перечень практических умений, которыми студент должен владеть:

1. Микроскопировать гистологические препараты.

2. Подсчитать лейкоцитарную формулу в мазке крови.

3. «Прочитать» с помощью микроскопа гистологические и некоторые гистохимические и эмбриологические препараты.

4. «Прочитать» гистологические и эмбриологические микрофотографии и рисунки, соответствующие указанным препаратам.

5. Зарисовать гистологический и эмбриологический препараты.

6. «Прочитать» электронные микрофотографии клеток и неклеточных структур тканей и органов.

7. Пользоваться научной литературой и писать рефераты.

Экзамены проводятся в зимнюю сессию на II курсе (III семестр) соответственно расписанию, утвержденному деканом медицинского факультета.

Экзаменационная комиссия – правовой орган. Назначается приказом по деканату. В состав экзаменационной комиссии включают ответственного преподавателя по данной дисциплине, преподавателей морфологических дисциплин кафедры. На экзамене могут присутствовать декан или его заместители.

Ответственный экзаменатор контролирует организацию подготовки и проведения экзаме­на, оформление протоколов экзамена, анализ его ре­зультатов, готовит отчет по результатам экзаменационной сессии. Экзаменационная комиссия рассматривает все спорные и конфликтные ситуации, связанные с экзаме­ном.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

Экзамен по гистологии, цитологии и эм­бриологии включает проверку знаний и умений студентов:

1) по теоретическому курсу дисциплины;

2) диагностике гистологических препаратов;

3) диагностике электронных микрофотографий;

4) решению ситуационных задач.

Весь теоретический материал распределен на обязательные вопросы, которые должны быть включены в экзаменационные билеты. Программные вопросы по теоретическому материалу должныбыть известны студентамдо окончания семестра. Экзаменационные вопросы представлены в данном пособии (см. стр. 15).

Содержание экзаменационных билетов студентам не сообщается. Экзаменационные билеты содержат по три вопроса:

1) по цитологии или эмбриологии;

2) по общей гистологии;

3) по частной гистологии.

Отдельные билеты могут содержать два вопроса по частной гистологии.

Билеты ежегодно пересматривают, обсуждают на методическом совещании кафедры, рецензируют и утверждают заведующим кафедрой и деканом медицинского факультета.

Диагностика гистологических препаратов ставит целью выявить уме­ния студентов дифференцировать «немые» – неподписанные гистопрепараты, т.е. определять в них структурные элементы клеток, неклеточных структур, распознавать ткани, определять органы и их структуры на основе знания их микроскопического строения. Студент должен уметь объяснить по тинкториальным свойствам окрашенных структур выполняемые ими функции, функциональное состояние клеток.

Список гистологических препаратов, обязательных для диагностики, должен быть известен студентам за один месяцдо окончания семестра (см. стр. 29).

Кафедра предоставляет студентам возможность самостоятельно изучать экзаменационные гистопрепараты в предсессионный период.

Диагностика электронных микрофотографий имеет целью выявить умения студентов распознавать различные внутриклеточные структуры и на этой осно­ве проанализировать тканевую, органную принадлежность и функциональное состояние клетки. Минимальный набор электронных микрофотографий должен быть известен студентам до экзаменационной сессии (см. стр. 36).

Решение ситуационных задач преследует цель – выявить на экзамене умение сту­дентов ориентироваться в конкретных ситуациях, содержащихся в задаче, и, в ряде случаев, проанализировать описанные клинические ситуации. Студенты должны быть знакомы с аналогами подобных задач, решая их на занятиях в те­чение учебного года. Конкретный набор ситуационных задач, выносимый на экзамен, может быть взят из из­вестных опубликованных учебных пособий или методических разработок к практическим занятиям (см. стр. 47). Экзаменационный набор ситуаци­онных задач не должен быть известен студентам.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.