Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма и порядок проведения экзамена




К сдаче экзамена допускается студент, не имеющий академической задолженности. Подтверждением этого является штамп допуска в зачетной книжке. Экзаменующийся студент получает билет. К билету прилагаются три гистологических препарата, одна электронная микрофотография. Ситуационная задача (одна) выдается студенту после ответа по теоре­тическому курсу.

Экзамен начинается с диагностики гистологических препаратов. Сту­дент должен:

1) назвать препарат;

2) показать основные его структуры;

3) объяснить, на основании каких морфологических призна­ков препарата произведена его диагностика.

Если студент правильно называет препарат, но не может показать харак­терные для него структуры, а также не может перечислить признаки, по кото­рым препарат определяется, его знания по диагностике считаются неудовлетворительными.

Затем студент диагностирует электронную микрофотографию. Он должен:

1) словесно описать все структуры, видимые на электронной микрофотографии;

2) определить на основе характерных ультраструктур клетки принадлеж­ность данной клетки к определенному тканевому типу.

Если студент правильно называет электронную микрофотографию, но не может показать видимые на ней ультраструктуры и перечислить характерные признаки, по ко­торым определяется тканевая и органная принадлежность клетки, знания студента по диагностике считаются неудовлетворительными.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку по практической части курса (дифференцировка гистопрепаратов, электронных микрофотографий), не допускается к сдаче теоретической части.

Студент, диагностировавший препараты и электронные микрофотографии на положительную оценку, приступает к подготовке по теоретическим вопросам билета. Для подготовки к ответу по вопросам билета отводится 45 минут. Учитывая, что экзамен – это стрессовая ситуация, студент должен уметь справиться с волнением. На промаркированных листах белой бумаги цветными карандашами студент оформляет полусхематичные рисунки и схемы, учитывая тинкториальные свойства структур. В виде развернутого плана письменно характеризует каждый из вопросов билета. По вопросу курса эмбриологии студент должен в виде схем последовательно изобразить стадии эмбриогенеза, при этом учитывать условно принятые цвета закладок. Продумывает решение задачи. По истечении времени, данного на подготовку, студент приглашается для сдачи теоретического материала. Кратко, последовательно характеризует каждый из вопросов по рисункам.

По ходу ответа экзаменатор и члены комиссии могут задавать студенту уточняющие или до­полнительные вопросы с целью выявления полноты его знаний, способности ориентироваться в материале всей дисциплины. Определяющим мо­ментом является знание студентом гистофизиологии, регенерации жизненно важных органов.

Заключительная часть экзамена включает анализ и решение ситуаци­онной задачи, которую студент получает с билетом. Ответ на ситуационную задачу должен быть конкретным, с пояснением: что, как и почему. Если студент не решает представленную задачу, ему может быть выдана вторая зада­ча. Если студент не решает и вторую ситуационную задачу, то по этому разделу получает неудовлетворительную оценку. Общая оценка будет выставлена с учетом всех разделов экзамена.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

Оценка теоретических знаний и практических умений регламентируется рядом нормативно-правовых документов:

- письмо №99-083-341/10 от 29.03.77 Министерства высшего и среднего специального образования СССР «О критерии знаний студентов»;

- Положение о пере­водном экзамене (1998, 2000);

- Положение о контроле учебной работы и оценки знаний студентов СурГУ (2006).

Оценка «отлично» выставляется, если:

- программный материал усвоен глубоко и прочно; студент излагает его исчерпывающе, последовательно, грамотно, логично;

- студент правильно иллюстрирует свой ответ рисунками, детально их поясняет, демонстрирует полное владение гистофизиологическим принципом;

- не затрудняется с ответом на видоизмененный вопрос;

- правильно обосновывает ответы на вопросы проблемного характера;

- при характеристике вопроса студент ясно излагает источники развития и ход органогенеза, строение и гистофизиологические особенности органных, тканевых, клеточных и субклеточных структур, вопросы внутриорганного кровоснабжения, иннервации, регенерации;

- принимает активное участие в выполнении за­даний по УИРС и НИРС;

- проявляет творческие способности в понимании изучаемого материала, полностью усвоил основную ли­тературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной про­граммой;

- в случае безошибочного выполнения всех действий при диагностике микропрепаратов, стабильно демонстрирует единство теоретических знаний по предмету с теми зрительными образами структур, которые у него возникают при рассмотрении препаратов, электронных микрофотографий, рисунков и схем.

Оценка «хорошо» выставляется студенту при следующих условиях:

- программный материал студент усвоил твердо; при ответе излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности;

- освоил принципы строения органов; в основном правильно характеризует становление основных гистоструктур, строение и функции органов, тканей, клеток; знает основы внутриорганного кровоснабжения, иннервации и регенерации гистологических структур;

- при видоизменении вопроса студент находит правильное решение, правильно при этом применяет теоретические положения;

- способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при следующих условиях:

- студент демонстрирует знание только основного программного материала;

- слабо освещает вопросы органогенеза и гистофизиологии органов, тканей, клеток; не усвоил органоспецифичности тканей, допускает неточности, неправильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала;

- не владеет детальными сведениями по кровоснабжению, ин-нервации и регенерации органов и тканей, представляет их лишь в общем плане.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при следующих условиях:

- студент не знает значительной части лекционного материала и материала практических занятий;

- при изложении материала допускаются неточности;

- в ответе отсутствует логика изложения материала;

- допускаются существенные ошибки при иллюстрировании ответа рисунками;

- не владеет гистофизиологическим принципом;

- не знает источников развития органов и тканей;

- у студента нет сведений по кровоснабжению, иннервации и регенерации органов и тканей.

Примечание. Оценка знаний студентов по гистологии, эмбриологии и цитологии определяется экзаменаторами коллегиально. При обсуждении общей оценки учитываются рейтинговые оценки и баллы, оценки, полученные за теоретические вопросы, знание микропрепаратов, чтение электронных микрофотографий, решение ситуационной задачи. Согласованная оценка выставляется в зачетную книжку и скреп­ляется подписью экзаменатора.

Получение студентом неудовлетворительной оценки по гистологии не лишает его права продол­жать сдавать экзамены по остальным дисциплинам.

Пересдача экзамена назначается и проводится в дни переэкзаменовок, установленные деканатом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.