КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы личностного порядка
1. Возраст – с возрастом происходит изменение в ассортименте товаров (услуг) меняются привычки и вкусы. 2. Этапы жизненного цикла семьи. Деятели рынка определяют свои целевые рынки по этому признаку и разрабатывают соответствующие интересам конкретного этапа и целенаправленные маркетинговые планы. Таблица
Продолжение таблицы
3. Род занятий – оказывает определенное влияние на характер приобретаемых товаров и услуг. Деятели рынка стремятся выделить такие группы по роду занятий, члены которых могут иметь повышенный интерес к его товарам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, лучших к личной профессиональной группе. 4. Экономическое положение (платежеспособность ) индивида в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходов, размерами сбережений. Поскольку платежеспособность поколений далеко не одинакова, деятели рынка должны стремиться предоставить товары и услуги с учетом любых размеров доходов. Деятели рынка, предлагающие товары должны постоянно следить за тенденциями перемен в сфере личных доходов и экономическим состоянием общества. Если экономные покупатели говорят о спаде, деятель рынка должен принять меры к изменению цены своего товара, возможно сократив объем производства и товарных запасов для защиты себя с финансовой стороны.
5. Образ жизни и стиль жизни. Образ жизни – это устоявшиеся формы бытия человека в мире, т.е. его деятельность, интересы, поведение. Выражением образа жизни является стиль жизни,которые включает в себя регулярно воспроизводимые черты поведения, склонности, привычки, вкусы. О стиле жизни можно судить по тому, как устроен быт, по соотношению времени, затрачиваемому на труд и отдых, на организацию отдыха, увлечения и т.д. При разработке маркетинговой стратегии товара деятель рынка будет стремиться скрыть взаимосвязи между товаром и образом жизни. Выяснив это, он может более четко нацелить свой товар именно на этих людей. Потребности в производстве йогуртов (не только дети, но и другие люди, ведущие здоровый образ жизни, и мужчины).
6. Тип личности (представление о самом себе, т.е. Я - концепция). Каждый человек имеет специфический тип личности, оказывающий влияние на его потребностное поведение. Тип личности – это совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его реакций на окружающую среду. Знание типа личности может оказаться полезным при анализе потребительского поведения, когда существует определенная связь между типами личности и определенными товарами. Многие занимающиеся маркетингом исходят в своей деятельности из представлений человека о себе самом, т.е. Я – концепции. Эта концепция выражается в двух формах. Я-реальное и Я-идеальное. Принимая потребительское решение, покупатель стремится улучшить Я-концепцию, т.е. приблизиться к Я-идельному, что позволяет ему повысить собственную самооценку. Но вместе с тем ему хочется остаться самим собой, т.е. Я-реальным. Деятелям рынка следует создавать образ марки, соответствующий образа собственного Я членов рынка.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |