Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый контроль




Темы семинарских занятий

1. Изменение философских представлений о человеке.

2. Человек. Индивид. Личность.

3. Теории личности и их использование в практике управления.

4. Сопоставление теорий потребностей.

5. Использование теорий потребностей в мотивационной деятельности человека.

6. Трансформация потребностей в условиях рынка. Негативные потребности.

7. Поведение потребителей.

8. Модель потребительского поведения.

 

1. Дисциплина «Человек и его потребности» является междисциплинарной?

1) да, так как использует знания многих общественных наук;

2) нет, так как исследует определенную сторону человеческих отношений – рыночную ориентацию.

 

2. Задачей курса является:

1) дать определение основных понятий: «потребность», «субъект потребности».

2) знать механизмы трансформации потребностей в условиях рынка.

3) освоить сложность и многообразие потребностей человека, их специфические особенности, а также научные подходы к их классификации; раскрыть средства и механизмы удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей; способы образования новых потребностей.

 

3. Целью курса «Человек и его потребности» является:

1) раскрытие значения фигуры потребителя;

2) дать системное представление о человеке и его потребностях на основе современных достижений человекознания.

 

4. В чем заключается феномен двойственности человеческой природы?

1) человек – это целостное социально-природное существо;

2) природная составляющая человека имеет доминирующее значение и противостоит социальной;

3) социальная составляющая человека доминирует над природной.

 

5. Комплексный подход в изучении человека заключается:

1) в исследовании его как целостности;

2) в исследовании его биологический природы;

3) в исследовании его социальной природы.

 

6. В понятии «человек» утверждается:

1) его телесная организация;

2) его социальная структура;

3) его социально-природная целостность.

 

7. Развитие социальной составляющей человека влияет на развитие его биологической составляющей?

1) нет, биологические свойства человека остаются неизменными;

2) да, так как человек – это социально-природная целостность.

 

8. Дайте определение понятия «потребность». Потребность - это:

1) состояние, присущее только высшим ступеням развития живых организмов на земле;

2) потребность – это переживаемое человеком состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения сознанием нужды и побуждающее активность человека.

 

9. Можно ли определить понятие «потребность» как потребностное состояние?

1) да, т.к. потребности проявляются в таких состояниях, как: беспокойство, напряженность, неудовлетворенность, озабоченность.

2) нет, т.к. потребностное состояние есть лишь психологическая реальность, указывающая на наличие потребности, но не тождественная потребности.

 

10. Можно ли определить понятие «потребность» через мотив?

1) да, т.к. она определяет активное отношение, направляющее человека на преобразование условий с целью удовлетворения нужды;

2) нет, т.к. одна и та же потребность может быть связана с разной мотивацией.

 

11. Можно ли определить понятие «потребность» через нужду?

1) да, т.к. нужда побуждает к деятельности;

2) нет, т.к. нужда отражает объективное состояние, а потребность личности связана с осознанием и пониманием ее.

 

12. Функции потребностей:

1) побуждающая, познавательная, оценочная, мировоззренческая;

2) мировоззренческая, познавательная, доминирующая;

3) аксиологическая, побудительная.

 

13. Что является побудительной функцией?

1) когда в процессе потребления происходит познание объекта потребности и присущих ему качеств;

2) когда потребности выступают как движущие силы всякой деятельности, как стимулы социального развития и факторы реализации объективных социальных законов.

 

14. Что является познавательной функцией?

1) когда потребности выступают как движущие силы всякой деятельности как стимулы социального развития и факторы реализации объективных социальных законов;

2) когда в процессе потребления происходит познание объекта потребности и присущих ему качеств;

3) когда потребности служат критерием оценки предметов, видов деятельности, услуг.

 

15. Что является оценочной функцией?

1) когда в процессе потребления происходит познание объекта потребности и присущих ему качеств;

2) когда потребности выступают как движущие силы всякой деятельности как стимулы социального развития и факторы реализации объективных социальных законов;

3) когда потребности служат критерием оценки предметов, видов деятельности, услуг.

 

16. Что является мировоззренческой функцией?

1) когда потребности выступают как движущие силы всякой деятельности как стимулы социального развития и факторы реализации объективных социальных законов;

2) когда от характера и направленности потребностей зависит мировоззрения, образ жизни личности, социальной группы, социального класса;

3) когда потребности служат критерием оценки предметов, видов деятельности, услуг.

 

17. Есть ли различие в понятиях: «потребность организма» и «потребность личности»?

1) да;

2) нет.

 

18. Что входит в структуру потребности?

1) субъект потребности, потребностное отношение, предмет потребности;

2) функции: мировоззренческая, оценочная;

3) потребностное состояние: беспокойство, нервозность.

 

19. Субъект потребности – это:

1) отдельный человек, социальная группа, общество;

2) потребностное состояние;

3) потребностное отношение.

 

20. Потребностное отношение – это:

1) состояние нервозности, напряженности, беспокойство;

2) форма взаимосвязи между субъектом и объектом, которая может быть выражена в категориях «приобретение», «использование», «обладание».

 

21. Предмет потребности – это:

1) отдельный человек, группа (потребности семьи), класс, социальная группа, общество в целом;

2) все то, с помощью чего можно удовлетворить потребность

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Беляева Л.А. Человек и его потребности: Учеб.пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003.

2. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. – М., 1986.

3. Левенков Н. В. Новый человек и новое общество. – Н. Новгород, 2005.

4. Меликян О. М. Поведение потребителей. – М., 2006.

5. Удальцова М.В., Аверченко Л.Н Сервисология. Человек и его потребности: Учеб.пособие. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.

6. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб и доп. – М., 2001.

Дополнительная литература

1. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М., 2006.

2. Статт Д. Психология потребителя. – СПб., 2003.

3. Романович Ж.А. Сервисная деятельность. – М., 2006.

4. Данилова Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности. – М., 2002.

 


 

 

Учебное издание

Мухина Мария Вадимовна




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.