КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Генетические аномалии, приводящие к отставанию в развитии
Биологические факторы дизонтогенеза Ведущими являются генетически обусловленные нарушения: возникновение генных мутаций, хромосомных аберраций и наследование гена определенного заболевания (гемофилия, дальтонизм, предрасположенность к соматическим заболеваниям, к невротическим расстройствам, к психическим заболеваниям, маниакально-депрессивному психозу, шизофрении). Существует наследственная предрасположенность к алкоголизму, гипертонической болезни, сахарному диабету, бронхиальной астме. 1. 1) Патология хромосомного набора (б. Дауна). 2) Поломка одного из генов может привести к обменным заболеваниям приводящих к умственной отсталости (фенилкетонурия, галактозурия). 3) Недоразвитие головного мозга – микроцефалия. До пятисот вариантов олигофрении связаны с генетическими заболеваниями. 2. 1) Внутриутробные нарушения: токсикоз беременности, острые и хронические вирусные заболевания матери (краснуха), паразитарные инфекции (мононуклеоз, токсоплазмоз, эхинококкоз), сифилис. 2) Обострение хронических заболеваний матери, особенно эндокринные, патология сердечно-сосудистой и мочевыделительных систем. 3) Интоксикация матери в период беременности: алкогольное, наркотическое отравление, медикаментозное воздействие неправильно употребляемых, а также воздействие токсических веществ. 4) Радиационное и рентгеновское излучение. 5) Механическое и травматическое повреждение плода, отслойка плаценты. 6) Несовместимость крови плода и матери. Антитела организма матери к мозгу ребенка - гемолитическая болезнь новорожденных. Весь спектр вредоносных влияний изменяющих развитие ребенка очень велик. Независимо от вида патологии плод испытывает гипоксию, которая негативно отражается на формировании мозговых структур и нервной системы. Сочетанная патология возникает при хронической внутриутробной гипоксии плода с аномалиями функционирования органов систем.
Во время родов: - Отклонение от нормального течения родов: стремительные роды, задержанные роды, родовая травма (гематома, сдавление мягких хрящей, кривошея). - Неблагоприятное течение родовой деятельности. - Недоношенность, переношенность. - Неправильное предлежание плода. - Обвитие пуповиной (асфиксия). - Наложение щипцов, вакуум, выдавливание, кесарево сечение. - Преждевременное излитие околоплодных вод. - Неоправданное применение медикаментозных препаратов стимулирующих или тормозящих родовую деятельность. После родовом периоде: - инфекция матери может привести к нейроинфекции (корь, скарлатина, краснуха, дифтерия), постпрививочные нейроинфекции; - интоксикация; - черепно-мозговая травма; - опухоли головного мозга; - хронические соматические заболевания (врожденный порок сердца, патология желудочно – кишечного тракта, дыхательной системы, эндокринной системы).
Возможны три варианта развития по соответствию с динамикой болезненного процесса: 1) если дизонтогенез связан с относительно стабильным патологическим состоянием нервной системы (при болезни Дауна – умственная отсталость не прогрессирует). 2) если дизонтогенез разворачивается на фоне прогрессирующего заболевания, динамика заболевания носит прогредиентный характер (дегенеративные заболевания, деменция, прогрессирующая гидроцефалия, опухолевый процесс). 3) в период после перенесенного острого заболевания или воздействия вредности. Купирование болезненных проявлений ведет к улучшению состояния. Рассматривая биологические факторы дизонтогенеза, Лебединский, предлагает учитывать фактор, определяющего тяжесть состояния: время воздействия патогенного агента, определяющего универсальный закон: ЧЕМ РАНЬШЕ ПРОИЗОШЛО ВЛИЯНИЕ ВРЕДНОСТИ, ТЕМ ТЯЖЕЛЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.
И как следствие проявление этого закона: 1. Одно и тоже нарушение развития может возникать в результате разных причин, действующих в один и тот же период развития. Дефицит питания, прием наркотических средств негативно влияет именно на те системы органов, которые закладываются и формируются в этот период. 2. Одна и та же причина может привести к разным последствиям, действуя на разных этапах онтогенеза. Пример: Коревая краснуха в период беременности может иметь показания к прерыванию беременности, вирус краснухи тропен к эмбриональной ткани и к нервной системе. Перенесенная краснуха в период до двух лет после рождения может привести к задержке психического развития. Развитие нейроинфекции приводит к олигофрении. Последствия зависят от возрастных особенностей на момент вредного воздействия. 3. Мозговая локализация процесса и его распространенность. Последствия различны и зависят от повреждения структур разных блоков. Детский мозг очень пластичен, что создает возможность компенсации дефекта. Дефект в детском возрасте может быть скомпенсирован за счет сохранных структур. Развитие функции может пойти не традиционным путем, потому что повреждение определенных центров не приводит к общемозговым нарушениям. 4. Интенсивность повреждения организующего поражение головного мозга, в детском возрасте ведёт к повреждению одних и недоразвитию других систем, функционально связанных с поврежденной. Картина нарушений в детской возрасте сложнее и многограннее чем во взрослом возрасте. Рассматривая биологические факторы дизонтогенеза, следует помнить, что детский организм более чутко реагирует на экзогенные вредности, чем взрослый, это результат незрелости детского головного мозга и слабости гематоэнцефалитического барьера. Поэтому вредности в период беременности и в период раннего возраста могут необратимо изменить ход развития ребенка.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |