Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация занятия




Тема 1. Педагогическое общение как процесс установления и развития контактов между людьми

Тема 2. Тренинг профессионально-педагогического общения

Поведение во время публичных выступлений. Выразительность речи педагога. Стратегия коммуникативного поведения педагога на учебном занятии.

ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Цель: формировать представление студентов о сущности и психолого-педагогических аспектах педагогического общения; умение применять полученные знания при решении педагогических задач; приводить примеры из практики, иллюстрирующие теоретические положения; формировать навыки группового решения проблем, рефлексии деятельности; учить анализировать учебную информацию и представлять ее в виде таблиц, схем.

Вопросы для обсуждения

1. Сравнить понятия: общение, педагогическое общение, профессионально-педагогическое общение. Раскрыть сущность профессионально-педагогического общения, его специфику.

2. Дать характеристику видов, содержания и средств педагогического общения. Привести примеры: 1) материального, когнитивного, кондиционного, мотивационного и деятельностного общения педагога с воспитанниками; 2) непосредственного и опосредованного общения, прямого и косвенного общения, вербального и невербального общения.

3. Охарактеризовать специфику функций педагогического воздействия и соответствующие каждой функции операции. Привести примеры.

4. Чем обусловлено наличие разных уровней общения у людей? Чем обусловлен разноуровневый характер общения человека?

5. Раскрыть сущность понятия «дистанция общения». Охарактеризовать различные дистанции общения. Привести примеры из педагогической практики. Пояснить, как дистанция общения может целесообразно изменяться на протяжении учебного занятия.

6. Раскрыть сущность понятий «профессиональная позиция педагога». Охарактеризовать особенности различных позиций педагога, их позитивные и негативные стороны. Какая позиция свойственна чаще всего Вам?

7. Охарактеризовать стили общения. Как в стиле общения проявляется дистанция общения и профессиональная позиция педагога? Раскрыть влияние коммуникативного стиля личности на выстраивание стратегии педагогического общения.

8. Как и с какой целью в ситуации педагогического общения осуществляется манипулирование? Охарактеризовать виды манипуляций, типы манипуляторов. Привести примеры из педагогической практики, своего опыта.

9. Охарактеризовать функции и стратегии этической защиты. Привести примеры ситуаций из опыта работы воспитателя ДОУ или преподавателя педагогического колледжа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.