Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привлечение частных предприятий к управлению государственным и муниципальным имуществом




Важно отметить, что не все операции по управлению государственным и муниципальным имуществом должны выполнять чиновники муниципалитета. Привлечение специалистов и коммерческих организаций для обслуживания задач по управлению имуществом экономит ресурсы и повышает эффективность работы общественных служб. При привлечении коммерческих структур для обслуживания муниципалитета обязательно соблюдение конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным Законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на постав­ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Выше были рассмотрены различные бизнес операции управления муниципальной недвижимостью. В силу специфики объема управления эти бизнес операции требуют привлечения специи листов:

- оценщиков;

- страховщиков;

- риэлтеров;

- юристов.

Оценщики должны внести мотивированное и компетентное суждение о стоимости объекта управления. Страховщики - зас­траховать объект от рисков, возникающих при эксплуатации собственности. Риэлтеры призваны ориентироваться на рынке не­движимости и компетентно вести переговоры. Юристы — защищать интересы собственника в многочисленных конфликтах, возникающих при пользовании и распоряжении муниципальной недвижимостью.

Эти специалисты на рынке достаточно дороги. К счастью, потребность в них возникает не ежедневно. Нанимать их в штат муниципалитета нецелесообразно. Каждому муниципалитету целесообразно на конкурсной ос­нове отобрать постоянных партнеров названных специальностей, действующих на открытом рынке, заключить с ними договоры на долговременное обслуживание, контролировать сроки выполнения услуг, организовать экспертизу результатов работ, используемых для принятия важных (дорогих) решений, организовать учет недобросовестных контрагентов.

Во всех случаях привлечение частных предприятий к управ­лению муниципальным имуществом целесообразно осуществ­лять на конкурсной основе. В случае концессии и выполнения услуг по заказу органов муниципального управления эти прямо предусмотрено Законами «О концессионных соглашениях» и «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок привлечения поставщиков услуг для нужд муници­палитетов регламентируется Федеральным Законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни­ципальных нужд». Этот закон детально описывает процедуры торгов, существенно снижает требования к предоставленным участником конкурса документам, не допускает отсечение учас­тников конкурса по формальным основаниям, победитель опре­деляется на основании сравнения предлагаемого продукта.

При проведении конкурсов на выбор поставщика услуг целе­сообразно как важнейший критерий применять оценку качества услуги и лишь как второстепенные стоимость услуг и срок их оказания. Стоимость и срок оказания услуг должны быть адек­ватны качеству и среднерыночным показателям.

Вопросы и задания:

1. Приведите основные положения договора аренды государственного и муниципального имущества. Какое имущество может быть объектом аренды?

  1. Какими нормативно-правовыми актами регулируется договоры аренды государственного и муниципального имущества?
  2. Перечислите обязательства арендатора и арендодателя. Приведите примеры.
  3. Каково назначение инвентаризации договоров аренды государственного и муниципального имущества с юридическими лицами?
  4. В чём заключается сущность доверительного управления государственным и муниципальным имуществом? Приведите примеры объектов доверительного управления.
  5. Приведите основные положения договора доверительного управления. Опишите действие механизма договора доверительного управления на контрактной основе.

7. Дайте понятие концессии государственного и муниципального имущества. Приведите основные положения концессионного соглашения.

8. Какое имущество может быть объектом концессионного соглашения? Приведите примеры.

9. В каких целях привлекаются частные структуры к управлению государственным и муниципальным имуществом? Приведите примеры.

 

Глава 2.5. Ипотека (залог), государственная и муниципальная казна




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.