Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. По педагогическим дисциплинам




Улан-Удэ

По педагогическим дисциплинам

К выполнению курсовых работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Сотникова С.Р., Танхасаева С.С.

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

 

 

 

 


УДК

ББК

С674

Т

 

Утверждено в качестве методических рекомендаций на заседании кафедры педагогики и психологии __________ 2009

 

Утверждено методическим советом Гуманитарно-культурологического факультета Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств

 

Рецензенты:

Кандидат педагогических наук, доцент БГУ И.А.Маланов

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Н.В. Ларкина

 

Сотникова С.Р., Танхасаева С.С.

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов педагогических специальностей/ Сотникова С.Р., Танхасаева С.С. Кафедра педагогики и психологии - Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 2009.- 21 с.

 

©Восточно-Сибирская государственная

академия культуры и искусств, 2009

© Сотникова С.Р., 2009

© Танхасаева С.С., 2009

 

Содержание

Введение. 4

1.Цель курсовой работы.. 4

2.Основные этапы выполнения курсовой работы.. 5

2.1. Выбор темы.. 5

2.2. Выявление, изучение и конспектирование источников по теме. 5

2.3. Составление плана курсовой работы.. 6

2.4. Проведение исследования. 6

2.5. Изложение и оформление курсовой работы.. 7

2.5.1. Общие требования к оформлению работы ………………………………………….

 

2.6. Защита курсовой работы.. 9

Заключение. 29

Список литературы.. 30

Приложение 1. Образец титульного листа. 31

Приложение 2. Примерная тематика курсовых работ по педагогике народного художественного творчества. 3

Приложение 3. Примерная тематика курсовых работ по социальной педагогике…………………………………………………………………24

 

 

Курсовая работа является составной частью учебного процесса в высшей школе. Согласно учебным планам Академии культуры и искусств, студенты очной и заочной формы обучения изучают курс педагогики и выполняют курсовые работы по данному предмету. Целью данного методического указания является оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы по выполнению курсовых работ по дисциплинам «Социальная педагогика» и «Педагогика народного художественного творчества».

Некоторые темы курсовых работ предоставляют студенту возможность не только изучить теорию педагогики и обобщить практический опыт, но и провести небольшой эксперимент, в котором находят научно-педагогическое обоснование те или иные методы и средства эффективного воспитания и обучения. Педагогическое экспериментирование дает студентам ценный материал для практической деятельности и могут широко использоваться для создания научных докладов или публикаций. Собранный практический материал по теме должен свидетельствовать об умении студента применять теоретические положения в практической деятельности.

Выполнение курсовой работы относится к разделу самостоятельных работ студента. Самостоятельность студента выражается в определении темы своей работы, выборе методики исследования, составление библиографии и самостоятельных педагогических выводов на основе анализа данного педа­гогического вопроса. Исследовательский характер курсовой работы требует от студента широкого исполнения при раскрытии темы методов педагогического исследования: наблюдение, беседу, эксперимент, анализ документации (планы, отчеты работ, протоколы и т.д.) анкетирование и др.

В целом, курсовая работа должна состоять из следующих структурных частей: введения, основной части, практической части, заключения и списка используемой литературы (библиографии). Кроме того, работа должна иметь титульный лист, оглавление работы, и по необходимости приложение.

Работа всегда должна начинаться с введения. Во введении студент обосновывает актуальность выбранной темы, раскрывает ее значимость для учебного предмета. Далее полезно дать краткий обзор литературы по выбранной теме (3-5 источников). После этого определяются цели работы и ее основные задачи (которые вытекают из целей), объект и предмет исследования. Для этого необходимо не только понять проблему исследования, но и внятно изложить в нескольких предложениях, где будут и указание на объект, и контекстуальные рамки, в которых он рассматривается, и смысловое несоответствие, "конфликт интерпре­таций". Чтобы сформулировать цель курсовой работы, необходимо выявить проблему и изложить ее в одном коротком предложении, избегая при этом тавтологии и ритуальной пустоты целеполагающих фраз. Задачи - продукт творческого уточ­нения исследовательской цели. Цель разбивается на три-пять подцелей (задач), которые, во-первых, определяют основные содержательные разделы работы, а во-вторых, имеют более конкретный и операциональный характер. Затем излагается структура работы и краткое содержание ее разделов.

Объем введения составляет, как правило, 2-3 страницы. Рекомендуется писать введение, как и заключение, после окончания написания основной части, в противном случае, владение материалом будет минимальным, что скажется на качестве введения и заключения.

В основной части раскрывается сама тема, решаются поставленные во введении задачи и достигаются определенные цели. Как правило, основная часть разделяется на главы и параграфы. Глав должно быть как минимум две, причем желательно, чтобы они были соразмерны друг другу. Хорошая работа не должна ограничиваться простым пересказом литературы, автор должен постоянно делать свои выводы, сравнивать и анализировать существующие точки зрения на какую-либо проблему, приводить цитаты мыслителей и т.д. Желательно после каждого параграфа или главы делать самостоятельные выводы из написанного.

В заключении автор работы делает основные выводы по исследуемой теме. В заключение можно также вынести краткие выводы из каждого параграфа или главы работы. Помимо этого, автор описывает практическое значение выводов, и делает конкретные предложения. Объем заключения примерно равняется объему введения и также не делится на части.

Защита и оценка курсовых работ проходит в сроки, определенные учебным планом по дисциплинам «Социальная педагогика» и «Педагогика народного художественного творчества». Студент защищает свою курсовую работу перед комиссией, состоящей из преподавателей кафедры. Он должен кратко остановиться на целях и задачах курсовой работы, предмете и объекте исследования, основных методах исследования и на тех выводах, к которым он пришел в результате своей работы по избранной теме. Курсовая работа оценивается как дифференцированный зачет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.