Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к оформлению работы




Данный этап является заключительной стадией подготовки научной работы. На данном этапе автор сводит весь материал в единую работу, оформляет его в соответствии с установленными требованиями (подробнее об этом, смотри далее). Приступать к чистовому оформлению работы можно лишь после окончательного обобщения и структурирования материала, после учета замечаний и дополнений руководителя научной работы, после внесения всех дополнений и уточнений.

Работа должна обязательно включать титульный лист, оглавление работы, введение, основную часть, заключение (выводы), список литературы (библиографический список). Чистовое переписывание работы должно начинаться только после тщательной проверки материала на отсутствие ошибок, опечаток, после проверки на логичность и последовательность изложения. Также следует проверить точность цитат и ссылок, устранить стилистические ошибки.

Работа набирается на компьютере на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Ниже приведена сводная таблица основных требований.

Формат: А-4

Интервал между строками: 1,5 единицы Абзац: 5 знаков

Количество знаков на странице (с пробелами и знаками препинания): 1800

Размер левого поля: 30 мм Размер правого поля: 10 мм

 

Размер верхнего поля: 20 мм Размер нижнего поля: 20 мм

Каждая структурная часть работы (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала. После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся вверху в середине листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (это не относится к содержанию работы). Оформленная работа должна быть сброшюрована.

Титульный лист оформляется по образцу, представленному в приложении 1.

Аннотация - сокращенное изложение содержания работы с основными фактическими сведениями и выводами. Акцентируется внимание на новых данных, определяется целесообразность работы. Текст аннотации должен отражать: объект исследования, цель работы, метод исследования и полученные результаты, их новизну, область применения и внедрения. Изложение материала в аннотации должно быть кратким и точным. Рекомендуемый объем аннотации 500-1000 печатных знаков. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять аббревиатурами и принятыми текстовыми сокращениями по ГОСТ 7.12-77.

Содержание включает наименование всех глав и параграфов (если они имеются) с указанием номера страниц, на которых размещается начало материала главы (параграфа). При этом знак № не ставится.

Во Введении дается обоснование актуальности темы, раскрывается цель и задачи курсовой работы, указывается объект и предмет исследования и информация, на основе которой выполняется данная работа. Введение должно полностью подводить к постановке задачи. После правильно написанного введения постановка цели может быть представлена всего лишь одним предложением, начинающимся, например, словами "создать", "разработать", "реализовать", «сформировать» и т.д. (конечно в том случае, когда отсутствует необходимость списочного перечисления решаемых подзадач или предоставляемых возможностей).

Постановка задачи должна представлять собой четкую формулировку решаемой задачи или список, состоящий из отдельных пунктов, подлежащих решению. В постановку задачи должен входить список требований, предъявляемых к образовательному продукту.

Основное содержание курсовой работы дается в Основной части. Приводится описание предметной области, раскрываются основные условия и механизмы, использующиеся для решения поставленных задач.

Анализ проблемы нужен для того, чтобы более подробно охарактеризовать предметную область, проблемы, в ней возникающие, а также используемые алгоритмы. Эта часть описания может включать в себя обсуждение специфики решаемой задачи в контексте общей проблемы, а также трудностей, возникающих на пути решения. Здесь же может быть представлено описание методов, разработанных исполнителем, обоснование выбранного пути решения. В случае необходимости данный пункт может включать в себя краткий словарь используемых терминов или ссылку на такой словарь, представленный в приложении. Ссылка в тексте приводится в виде номера, заключенного в скобки, и соответствующего литературному источнику, приведенному в библиографическом списке. При использовании сносок их помещают внизу этой же страницы с отделением от основного текста небольшой горизонтальной чертой.

Анализ проблемы должен включать детальный список функций, реализуемых автором для обеспечения выполнения требований, указанных в разделе «Постановка задачи». Должен быть проанализирован список возможных проблем реализации и приведены факторы риска. Например, возможный отрицательный результат после начала педагогического эксперимента, сложность в реализации или большой объем работы.

Раздел практической реализации должен быть описан так, чтобы педагогический эксперимент, педагогические разработки образовательных учреждений можно было при необходимости сопровождать (моделировать, пополнять). Начинать следует с социологического или педагогического исследования, обоснования выбора данного учреждения для реализации поставленных задач. Затем охарактеризовать сам эксперимент и его результаты. В конце главы необходимо сделать обобщающий анализ по полученным результатам педагогического опыта, эксперимента (исследования).

В Заключении необходимо подвести общие итоги, опираясь на постановку задачи, перечислить полученные результаты.

Список использованной литературы указывается в виде библиографического списка по алфавиту. Список использованной литературы составляется в соответствии с ГОСТ 71-84 «Библиографическое описание документа». В библиографический список автор работы включает весь используемый, цитируемый или просто упомянутый при написании работы материал - книги, журналы, статьи, нормативные документы, электронные ресурсы и т.д. Список литературы следует, как правило, после основного содержания работы. Список литературы должен включать в себя фамилию и инициалы автора, название книги, место и год выхода, издательство и др. Количество используемых источников зависит от выполняемой научной работы. Чаще всего список излагается в алфавитном порядке. Пример оформления выглядит таким образом:

  1. Уманский Я.С. Молодежная политика и взаимодействие национальных культур // Педагогика. – 1992. - №№ 5,6.

2. Экология – новая ось культуры // Культура мира: Взгляд из России: (Очерки, проекты). – М., 1999. – C. 18 – 23

  1. Сотникова С.Р., Самсонов В.С. Образовательная технология - базовая основа реализации творческого потенциала личности // Вестник БГУ. Теория и методика обучения в вузе и школе. Выпуск 10.– Улан-Удэ, 2004. – С. 127-137.
  2. Максютин Н.Ф. Культурно - досуговая деятельность: Конспект лекций, опорные понятия и оп­ределения: Учебное пособие. - Казань, 1999. - 140 с.

В целом курсовая работа по педагогическим дисциплинам должна отвечать следующим требованиям:

§ Отражать глубокое теоретическое знание студента и его умение разбираться в научной литературе по избранной теме.

§ Носить исследовательский характер, т.е. студент при написании курсовой работы должен использовать какие-либо методы педагогического исследования: наблюдение, беседу, анализ документации, анкетирование, эксперимент и другие.

§ Содержать обобщение конкретного опыта работы или личного практического опыта студента.

§ Быть оформленной в соответствии с ГОСТом.

Примерное распределение объема курсовой: введение - (1-2 стр.), теоретическая часть - примерно 50% всей работы, практическая часть - примерно 40%, заключение - (1-2 стр.).

Общий объем курсовой работы составляет 25-30 страниц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.