Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство и обеспечение проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций




Руководство работами по ликвидации ЧС осуществляют в случае возникновения:

· локальных ЧС, распространение которых ограничено территорией конкретного объекта — комиссии по ЧС организаций (объектов) и органы повседневного управления по ЧС с участием, при необходимости, оперативных групп комиссий по ЧС территориальных и отраслевых подсистем;

· местных ЧС, распространение которых ограничено территорией района (города), иного населенного пункта — комиссии по ЧС при местных исполнительных и распорядительных органах и органы повседневного управления по ЧС с участием, при необходимости, оперативных групп комиссий по ЧС территориальных и отраслевых подсистем;

· региональных ЧС, распространение которых ограничено территорией области — территориальные комиссии по ЧС и органы повседневного управления по ЧС с участием, при необходимости, оперативных групп Комиссии по ЧС при Совете Министров Республики Беларусь, Министерства по ЧС и комиссий по ЧС отраслевых подсистем ГСЧС;

· республиканской (государственной) ЧС, распространение которой охватывает территорию двух и более областей — Министерство по ЧС, комиссии по ЧС отраслевых подсистем с участием оперативной группы Комиссии по ЧС при Совете Министров Республики Беларусь;

· трансграничной ЧС, распространение которой охватывает территорию республики и сопредельных государств — комиссия по ЧС при Совете Министров РБ, Министерства по ЧС, комиссии по ЧС территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС.

Комиссии по ЧС и органы повседневного управления по ЧС всех уровней организуют выполнение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в ходе ликвидации ЧС, а планово-восстановительные работы осуществляются силами местных исполнительных и распорядительных органов в установленном порядке.

Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС. Вышестоящая комиссия по ЧС может взять на себя координацию или руководство работами по ликвидации этой ЧС и оказать необходимую помощь.

При необходимости имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь.

В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.

Для выяснения складывающейся вследствие ЧС обстановки, решения неотложных задач могут формироваться соответствующие оперативные группы Министерства по ЧС, комиссий по ЧС всех уровней. Состав этих оперативных групп определяется в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС.

В случае недостаточности собственных ресурсов для ликвидации возникшей ЧС они выделяются в установленном порядке из других резервов ГСЧС по ходатайству комиссии по ЧС организации, района (города), области, Министерства по ЧС.

Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов повседневного управления по ЧС при наличии лицензий на выполнение аварийно-спасательных работ.

Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, материально-техническому оснащению сил и средств, входящих в состав аварийно-спасательной службы ГСЧС, мероприятий по осуществлению аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ по устранению опасности для жизни и здоровья людей, оказанию финансовой поддержки юридическим и физическим лицам, имуществу которых причинен вред в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф, иных расходов, связанных с ликвидацией ЧС, осуществляется за счет средств министерств, других органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, организации, а также за счет средств республиканского и областных фондов финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, страховых фондов и других источников.

Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, производится в установленном порядке за счет средств организаций, по вине которых произошла авария или катастрофа, а также за счет средств министерств, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, а в случае стихийных бедствий ¾ из средств республиканского и областных фондов финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, страховых фондов в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

При отсутствии или недостаточности указанных средств источники финансирования, необходимых мероприятий определяются Правительством Республики Беларусь.

Обучение населения способам защиты от воздействия ЧС осуществляется на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных занятий, а также самостоятельно.

В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь от них планирование действий в рамках ГСЧС осуществляется на основе организационно-методических указаний и плана мероприятий по организации функционирования гражданской обороны и ГСЧС на очередной год, планов защиты населения и территорий от ЧС, разрабатываемых республиканскими органами государственного управления, объединениями (учреждениями), подчиненными Правительству Республики Беларусь, а также исполнительными и распорядительными органами областей, районов (городов) и планов ликвидации аварийных ситуаций в организациях (на объектах).

Объем и содержание мероприятий в указанных планах определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

В целях совершенствования организации ГСЧС, проверки готовности и уровня подготовки органов повседневного управления, сил и средств ГСЧС в подсистемах и звеньях ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

 

2.2. Отраслевая подсистема Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь и её задачи

 

Так как Министерство здравоохранения является составной частью ГСЧС, то в исполнение этого постановления Совета Министров приказом Министра здравоохранения Республики Беларусь №3−ДСП от 28.12.2001г. была образована Отраслевая подсистема государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь (ОП ГСЧС МЗ РБ).

Отраслевая подсистема Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь — это комплекс органов управления, сил и средств Министерства здравоохранения Республики Беларусь, обеспечивающих защиту жизни и здоровья людей в ЧС природного и техногенного характера и ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС.

Основными задачами ОП ГСЧС МЗ РБ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера являются:

1. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС.

2. Организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации ЧС.

3. Обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения специализированных формирований и учреждений службы медицины катастроф к действиям в ЧС.

4. Сбор, обобщение, анализ и представление органам повседневного управления ГСЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС.

5. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля по защите населения и территории в ЧС.

6. Создание и рациональное использование резервов финансовых, материально-технических и медицинских ресурсов для обеспечения работы службы медицины катастроф.

7. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС;

8. Участие в разработке методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС.

9. Осуществление мероприятий по социальной защите работников подведомственных учреждений, непосредственно участвовавших и пострадавших при оказании медицинской помощи при ЧС.

10. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий в ЧС в пределах своей компетенции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.