КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Служба экстренной медицинской помощи (служба медицины катастроф) и ее задачи
Основные мероприятия, проводимые в различных режимах функционирования отраслевой подсистемы Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь Организационная структура отраслевой подсистемы Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь Организационная структура ОП ГСЧС МЗ РБ имеет: 1. Координирующий орган; 2. Постоянно действующий орган повседневного управления по ЧС; 3. Силы и средства; 4. Системы связи, оповещения и информационного обеспечения; 5. Резервы медицинского имущества и лекарственных средств. Координирующими органами ОП ГСЧС МЗ РБ являются: · на республиканском уровне — комиссия по чрезвычайным ситуациям Министерства здравоохранения (КЧС МЗ РБ) — возглавляет первый заместитель Министра; · на областном уровне — КЧС управлений здравоохранения облисполкомов – возглавляют заместители начальников управлений, курирующие службу медицины катастроф; · на районном и объектовом уровнях — КЧС ТМО, учреждений и организаций отрасли — возглавляют заместители руководителей учреждений, курирующие данные вопросы. Органами повседневного управления по чрезвычайным ситуациям ОП ГСЧС МЗ РБ являются: · на республиканском уровне — отдел медицинской защиты от последствий катастрофы на ЧАЭС и в чрезвычайных ситуациях Министерства здравоохранения Республики Беларусь; · на областном уровне — отделы, секторы или отдельные работники УЗО (УОЗ) облисполкомов, занимающихся вопросами ЧС, · на районном и объектовом уровне — заместители главных врачей ТМО, учреждений, курирующие данные вопросы. Силами и средствами ОП ГСЧС МЗ РБ являются силы и средства Службы экстренной медицинской помощи (службы медицины катастроф). В целях организации устойчивого управления ОП ГСЧС МЗ РБ и ее звеньями, органы повседневного управления по ЧС оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой оргтехникой, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, Руководство работами по ликвидации медико-санитарных последствий при локальных ЧС осуществляют комиссии по ЧС и органы повседневного управления по чрезвычайным ситуациям на уровне объекта, с участием, при необходимости, оперативных групп комиссий по ЧС областной и отраслевой подсистем ГСЧС МЗ РБ. Финансирование работ по оказанию медицинской помощи пострадавшим при ЧС производится за счет бюджетных средств, выделяемых здравоохранению для оказания медицинской помощи при ЧС.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением председателя КЧС МЗ РБ устанавливается один из следующих режимов функционирования ОП ГСЧС МЗ РБ: · режим повседневной деятельности — при нормальной радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; · режим повышенной готовности — при ухудшении радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; · чрезвычайный режим — при возникновении и в период ликвидации чрезвычайной ситуации. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании режимов ОП ГСЧС МЗ РБ, являются: I. В режиме повседневной деятельности: · наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; · планирование и выполнение отраслевых программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защите населения, сокращению возможных потерь и ущерба от ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования учреждений отрасли в ЧС; · совершенствование подготовки руководящего состава органов повседневного управления по ЧС, организация обучения медицинского персонала учреждений отрасли действиям при ЧС; · создание и восполнение резервов медицинского имущества, финансовых, материальных и лекарственных средств, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. II. В режиме повышенной готовности: · организация КЧС МЗ РБ руководства функционированием ОП ГСЧС МЗ РБ, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработка предложений по ее нормализации; · уточнение планов ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного или технического характера; · усиление дежурно-диспетчерской службы; · усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; · проведение первоочередных мероприятий для обеспечения устойчивого функционирования учреждений отрасли; · приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район ЧС сил и средств ОП ГСЧС МЗ РБ. III. В чрезвычайном режиме: · частичное или полное введение в действие планов аварийного реагирования системы здравоохранения в ЧС; · организация защиты медицинского персонала и больных от поражающих факторов чрезвычайной ситуации; · выдвижение медицинских формирований в район ЧС; · организация работ по обеспечению устойчивого функционирования в ЧС учреждений отрасли; · осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
Служба экстренной медицинской помощи (служба медицины катастроф) — централизованная государственная служба, являющаяся составной частью общегосударственной системы по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и массовых заболеваний. Она представляет собой комплекс органов управления, сил и средств, методов управления и технологий оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС и предназначена для оказания всех видов экстренной медицинской помощи пострадавшему населению, прогнозирования, предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф стихийных и экологических бедствий и массовых заболеваний. Основными задачами Службы экстренной медицинской помощи (СЭМП) являются: · организация и управление медицинскими силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медицинских последствий ЧС; · разработка и утверждение уточненного плана для учреждений, оказывающих ЭМП пострадавшим при ЧС; · моделирование потенциальных вариантов ЧС с учетом специфики регионов; · разработка и внедрение единого информационного обеспечения СЭМП; · анализ медико-тактической обстановки в областях республики и прогнозирование медико-санитарных последствий возможных ЧС; · планирование организации медико-санитарного и противоэпидемического обеспечения населения при ЧС; · обеспечение готовности медицинских учреждений и формирований к оказанию экстренной медико-санитарной помощи населению при различных видах ЧС; · определение потребности в силах и средствах и планирование, учет и контроль за накоплением, хранением и освежением имущества службы; · проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинское освидетельствование поражений для определения степени тяжести травм (заболеваний) и прогноза оценки потери трудоспособности; · учет и анализ объема, характера, своевременности и эффективности экстренной медицинской помощи пострадавшему населению; · разработка и внедрение теоретических, методических и организационных основ создания службы МК и совершенствование медицинских технологий оказания экстренной медицинской помощи населению; · разработка, внедрение и обеспечение функционирования информационно-диспетчерской системы службы, а также обеспечение взаимодействия с аналогичными системами других ведомств.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |