Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы организации экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях




Система и принципы оказания ЭМП пострадавшим в ЧС основаны на общих принципах охраны здоровья и оказания медицинской помощи населению и отражают медико-социальные особенности этого периода, заключающиеся в массовом поступлении пострадавших, нуждающихся в срочной медицинской помощи и резком изменении условий жизнедеятельности населения:

1. Централизация и децентрализация управления.

Централизация управления должна обеспечиваться созданием единой информационно-диспетчерской системы службы, способной обеспечивать информацией все уровни и подсистемы, принимающие участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС.

Централизация управления предусматривает координацию и организацию взаимодействия сил и средств службы республиканского уровня с медицинскими силами и средствами областного уровня.

Децентрализация управления предусматривает возможность и необходимость принятия решения каждым звеном службы и автономного выполнения задачи в конкретной ситуации по оказанию медико-санитарной помощи пострадавшим.

2. Плановый характер.

Плановый характер службы предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств, планирование взаимодействия с другими службами системы быстрого реагирования, прогнозирование вариантов использования сил и средств в различных регионах, специальную подготовку и повышение квалификации всего личного состава службы.

3. Мобильность, оперативность и постоянная готовность медицинских формирований и учреждений к работе в ЧС.

Готовность службы медицины катастроф обеспечивается своевременной информацией о факте чрезвычайной ситуации. Постоянной готовностью медицинских бригад, отрядов, госпиталей и больниц, созданием запаса имущества, максимально приближенных к подвижным формированиям, наличием и использованием современных транспортных средств, совершенствованием системы связи и оповещения, регулярными тренировками личного состава и их высоким профессионализмом в работе по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению.

4. Двухэтапная система организации экстренной медицинской помощи пострадавшим при ЧС.

Этот принцип предусматривает:

· на первом этапе (в очаге или на границе очага):

Ø проведение эвакуационно-транспортной медицинской сортировки;

Ø оказание первой медицинской и первой врачебной помощи;

Ø проведение частичной санитарной обработки;

Ø организацию медицинского обеспечения эвакуации пострадавших.

В отдельных случаях и при создании условий объем медицинской помощи может быть расширен вплоть до элементов экстренной квалифицированной специализированной медицинской помощи за счет выдвижения в зону поражения специализированных бригад и формирований.

· на втором этапе (в лечебно-профилактических учреждениях территориального или ведомственного здравоохранения):

Ø проведение внутрипунктовой медицинской сортировки и полной санитарной обработки;

Ø оказание экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

Для достижения наилучших результатов организуется лечение тяжело пострадавших в ведущих клиниках специализированных центров республики и областей.

5. Возрастание роли первого этапа в организации медицинского обеспечения населения.

Реализация этого принципа обеспечивается сокращением сроков оказания и повышением качества медицинской помощи пострадавшим на первом этапе, оказанием анестезиолого-реанимационных пособий в очаге и во время эвакуации пострадавших в лечебно-профилактические учреждения.

Реализация этого принципа направлена на повышение эффективности лечебно-эвакуационных мероприятий, снижение летальности и инвалидности среди пострадавших.

Особое значение на первом этапе приобретает организация взаимодействия со спасательными службами министерств и ведомств, а также добровольцами-спасателями, которые обеспечивают извлечение пострадавших из завалов, эвакуацию их из опасных зон и доставку на медицинские пункты.

6.Универсальность подготовки медицинских специалистов и использования сил и средств службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях.

Принцип универсальности означает максимальную возможную унификацию профиля и структуры медицинских формирований, коечного фонда, номенклатуры имущества, единые подходы к организации и оказанию медицинской помощи в ЧС мирного и военного времени.

7. Принцип основного функционального предназначения сил и средств.

Этот принцип означает, что формирования службы и приданные им средства могут быть использованы для выполнения определенного функционального предназначения — оказания первой медицинской помощи и первой врачебной помощи, оказания экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи, проведения противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий.

8. Единство медицинской науки и практики.

Принцип означает, что при организации службы и особенно при ее формировании вся технология оказания экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях должна строиться с учетом новейших достижений отечественной и зарубежной медицинской и фармацевтической науки и практики, с использованием методов рациональной диагностики, стандартизации лечебно-диагностических и профилактических мероприятий на этапах медицинской эвакуации.

9. Принцип материальной заинтересованности и юридической ответственности медицинских и других специалистов, задействованных в медицинских формированиях и подразделениях по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Этот принцип подкрепляется законодательно, в соответствии с ним устанавливаются условия оплаты труда и выплаты компенсации за дежурства и участие в оказании экстренной медицинской помощи и спасательных работах при ЧС. Реализация этого принципа может быть осуществлена и другими мерами поощрения.

Юридическая ответственность медицинских и других специалистов, входящих в состав службы, оформляется установленным порядком (договором) с администрацией лечебно-профилактического учреждения.

10. Юридическая и социальная защищенность личного состава службы экстренной медицинской помощи в ЧС определена Законом о правовом режиме чрезвычайного положения и Законом о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

11. Всеобщая подготовка населения по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при катастрофах, осуществляется в виде само- и взаимопомощи и соблюдению правил адекватного поведения их при различных ЧС. С этой целью на предприятиях и организациях должно планироваться обучение действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, что особенно актуально на объектах повышенной опасности.

Маловероятно, что число аварий, катастроф и стихийных бедствий в ближайшем будущем, значительно уменьшится. Для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени необходимо привлечение значительного числа медицинских работников различных специальностей, имеющих навыки работы в экстремальных условиях.

Данные обстоятельства обуславливают стратегию строительства и совершенствования системы гражданской обороны страны, в частности, службы медицины катастроф, необходимость поддержания ее готовности на уровне, адекватном угрозам и экономическим возможностям государства, необходимость ее своевременной реорганизации в целях качественного решения этих задач.

 


Глава 3. Медико-тактическая характеристика природных и антропогенных катастроф

В настоящее времяимеется тенденция роста числа природных и техногенных ЧС. Эти явления стали носить в определенной степени закономерный характер, что связано с нарушением равновесия между человеком и окружающей его средой. Кроме того, в результате научно–технической революции и развития общества современная техника уже превысила пределы, при которых человек в силах управлять ею без нервных потрясений, что является причиной увеличения числа бедствий, связанных с деятельностью человека.

На территории РБ находятся около 190 субъектов хозяйствования с запасами сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), столько же — с запасами горючего сырья, 18 крупных предприятий газового хозяйства. В сопредельных государствах, в непосредственной близости от границ РБ находятся 4 АЭС (Чернобыльская — 10 км, Игналинская — 8 км, Ровенская — 65, Смоленская — 75 км). Кроме того, в нашей республике имеется 65 предприятий, использующих радиоактивные материалы. В случае аварий и катастроф на этих субъектах хозяйствования в ходе ликвидации возможных последствий потребуется участие и медицинских работников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 4778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.