Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4. Тема: Медико-санитарные последствия аварий на химически- и радиационноопасных объектах




Тема: Медико-санитарные последствия аварий на химически- и радиационноопасных объектах

1. Учебные цели:

Ø Охарактеризовать основные последствия аварий на потенциально опасных объектах.

Ø Изучить со студентами классификации потенциально опасных объектов, виды сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), разновидности очагов поражения, их характеристику.

Ø Ознакомить студентов с мероприятиями по предупреждению и защите рабочих, служащих и население от поражений СДЯВ.

Ø Довести до сведения студентов основные положения «Концепции по защите населения Республики Беларусь при радиационных авариях на АЭС» и перечень регламентных защитных мероприятий.

Ø Сформировать у обучаемых понятие необходимости усвоения дисциплины путём определения актуальности изучаемых вопросов учебной программы.

 

2. Время проведения занятия ¾ 2 часа

 

3. Учебные вопросы:

1. Сильнодействующие ядовитые вещества и их медико-тактическая классификация. Химически-опасные объекты (ХОО) и их виды.

2. Пути распространения СДЯВ и формирование зоны химического заражения и очага химического поражения. Медико-тактическая характеристика очага химического поражения.

3. Понятие о радиационной аварии и радиационноопасном объекте. Особенности аварий и катастроф на радиационноопасном объекте (РОО). Медико-тактическая характеристика очага радиоактивного поражения.

4. Комплекс основных защитных мероприятий, проводимых при авариях на радиационно-опасных объектах.

5. Организация проведения йодной профилактики населению в свете положений и требований «Концепции защиты населения Республики Беларусь при радиационных авариях на АЭС» от 28.05.1993 г**.

6. Экологические последствия аварий на РОО и ХОО.

 

4. Литература для подготовки:

1. Борчук, Н.И. Медицина экстремальных ситуаций: учебное пособие / Н.И.Борчук; ¾ Мн.: Выш. шк, 1998. ¾ 240 с.

2. Дубицкий А.Е. Медицина катастроф: учебное пособие / А.Е. Дубицкий, И.А. Семёнов, Л.П. Чепкий; ¾ Киев: «Здоров’я», 1993. ¾ 464с.

3. Камбалов, М.Н. Медико-санитарные последствия аварий на химически- и радиационно-опасных объектах: Пособие для студентов всех факультетов / М.Н.Камбалов, М.Т.Тортев. — Гомель: ГГМУ. ¾ 2007. — 30 с.

4. Отрощенко, И.М. Медицина катастроф: учебное пособие / И.М. Отрощенко, М.Т. Тортев. ¾ Гомель: ГГМИ, 2003 ¾ 274 с.

 

5. Методические указания студентам по подготовке к семинару:

Для более качественного усвоения материала необходимо иметь представление о поражающих факторах чрезвычайных ситуаций и их влияние на медико-тактическую характеристику зоны чрезвычайной ситуации.

 

6. Темы для подготовки рефератов:

**1. Организация проведения йодной профилактики населению в свете положений и требований «Концепции защиты населения Республики Беларусь при радиационных авариях на АЭС» (28.05.1993).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.