КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 7. Тема: Оценка обстановки и возможные санитарные потери при возникновении чрезвычайных ситуаций
Тема: Оценка обстановки и возможные санитарные потери при возникновении чрезвычайных ситуаций 1. Учебные цели: Ø Дать определения понятиям о химической, радиационной и эпидемической обстановке. Ø Изучить способы оценки радиационной, химической и биологической (эпидемической) обстановки. Ø Ознакомиться с мероприятиями, проводимыми штабами ГО и комиссиями по ЧС потенциально-опасных объектов, по оценке радиационной, химической и биологической(эпидемической) обстановки. Ø Определить понятие «санитарные потери», охарактеризовать их величину и структуру среди населения в условиях чрезвычайной ситуации. Ø Сформировать у обучаемых понятие необходимости усвоения дисциплины путём определения актуальности изучаемых вопросов учебной программы. 2. Время проведения занятия: 2 часа
3. Учебные вопросы: 1. Оценка обстановки штабами ГО и комиссиями по чрезвычайным ситуациям потенциально опасных объектов (ПОО) при возникновении ЧС. 2.Понятие о радиационной обстановке. Оценка обстановки методом прогнозирования и по данным разведки. Исходные данные, задачи и выводы при оценке обстановки. 3.Понятие о химической обстановке. Оценка обстановки методом прогнозирования и по данным разведки. Исходные данные, задачи и выводы при оценке обстановки. 4.Понятие о биологической обстановке. Оценка обстановки методом прогнозирования и по данным разведки. Исходные данные, задачи и выводы при оценке обстановки. 5.Размеры зон химического, радиационного и биологического заражения, их зависимость от метеорологических, топографических и др. условий. 6.Приборы радиационной и химической разведки, их назначение и основные характеристики *. 7.Санитарные потери при авариях и катастрофах, факторы, влияющие на их величину и структуру. Комбинированные поражения. 4. Литература для подготовки: 1. Борчук, Н.И. Медицина экстремальных ситуаций: учебное пособие / Н.И.Борчук; ¾ Мн.: Выш. шк, 1998. ¾ 240 с. 2. Дубицкий А.Е. Медицина катастроф: учебное пособие / А.Е. Дубицкий, И.А. Семёнов, Л.П. Чепкий; ¾ Киев: «Здоров’я», 1993. ¾ 464с. 3. Камбалов, М.Н. Оценка обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций: Пособие для студентов всех факультетов / М.Н.Камбалов, М.Т. Тортев— Гомель: ГГМУ, 2007. — 21 с. 4. Отрощенко, И.М. Медицина катастроф: учебное пособие / И.М. Отрощенко, М.Т. Тортев. ¾ Гомель: ГГМИ, 2003. ¾ 274 с.
5. Методические указания студентам по подготовке к семинару: Для более качественного усвоения материала необходимо иметь представление о поражающих факторах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, аварий потенциально-опасных объектах (ПОО), медико-тактической характеристике зон аварий на ПОО.
*Для самостоятельной работы студентов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |