КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 9
Тема: Организационные аспекты лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Занятие 2. Организация работы медицинских формирований и учреждений здравоохранения при возникновении ЧС. 1. Учебные цели: Ø Изучить особенности организации работы первого (догоспитального) и второго (госпитального) этапов медицинской эвакуации (ЭМЭ). Ø Довести до обучаемых принципиальную схему развертывания ЭМЭ. Обозначить привлекаемые для оказания медицинской помощи силы и средства, их организационную структуру, назначение и возможности ЭМЭ. Ø Охарактеризовать особенности медицинской сортировки, виды медицинской документация каждого этапа. Ø Сформировать у обучаемых понятие необходимости усвоения дисциплины путём определения актуальности изучаемых вопросов учебной программы.
2. Время проведения занятия: ¾ 2 часа
3. Учебные вопросы: 1. Сущность двухэтапной системы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных в ЧС. 2. Организация работы первого (догоспитального) этапа медицинской эвакуации (принципиальная схема развертывания) – виды оказываемой медицинской помощи, их содержание и объем. Привлекаемые силы и средства, их организационная структура, назначение и возможности. Особенности медицинской сортировки, медицинская документация для оформления результатов сортировки. 3. Организация работы второго (госпитального) этапа медицинской эвакуации (принципиальная схема развертывания) – виды оказываемой медицинской помощи, их содержание и объем. Привлекаемые силы и средства. Особенности медицинской сортировки, медицинская документация этапа. 4. Организация информационного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. 5. Судебно-медицинская экспертиза пострадавших в чрезвычайных ситуациях. 4. Литература для подготовки: 1. Борчук, Н.И. Медицина экстремальных ситуаций: учебное пособие / Н.И.Борчук; ¾ Мн.: Выш. шк, 1998. ¾ 240 с. 2. Дубицкий А.Е. Медицина катастроф: учебное пособие / А.Е. Дубицкий, И.А. Семёнов, Л.П. Чепкий; ¾ Киев: «Здоров’я», 1993. ¾ 464с. 3. Камбалов, М.Н. Организация работы медицинских формирований и учреждений здравоохранения при возникновении чрезвычайной ситуации: Пособие для студентов всех факультетов / М.Н.Камбалов, М.Т.Тортев — Гомель: ГГМУ, 2007. — 13 с. 4. Отрощенко, И.М. Медицина катастроф: учебное пособие / И.М. Отрощенко, М.Т. Тортев. ¾ Гомель: ГГМИ, 2003. ¾ 274 с.
5. Методические указания студентам по подготовке к семинару: Для более качественного усвоения материала необходимо иметь представление о двухэтапной системе лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных, видах медицинской помощи, их предназначении, объеме и оптимальных сроках оказания, медицинской сортировке и эвакуации.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |