КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 8. Тема: Организационные аспекты лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях
Тема: Организационные аспекты лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях Занятие 1. Система лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в ЧС. 1. Учебные цели: Ø Дать понятие о лечебно-эвакуационном обеспечении пострадавших в ЧС. Определить виды медицинской помощи, их предназначение, объем и оптимальные сроки оказания и особенности оказания медицинской помощи пострадавшим в различные фазы ЧС. Ø Ввести понятие этапа медицинской эвакуации, дать его определение. Осветить сущность двухэтапной системы ЛЭО. Ø Довести до обучаемых представление о медицинской сортировке, ее определении, значении, цели и видах. Уяснить основные сортировочные признаки, характеристику сортировочных групп пострадавших. Ø Ознакомить обучаемых с определением, значением, видами, принципами медицинской эвакуации. Ø Сформировать у обучаемых понятие необходимости усвоения дисциплины путём определения актуальности изучаемых вопросов учебной программы. 2. Время проведения занятия: 2 часа
3. Учебные вопросы: 1. Особенности оказания экстренной медицинской помощи в различные периоды чрезвычайной ситуации. 2. Понятие «лечебно-эвакуационных мероприятия», основные принципы организации лечебно-эвакуационных мероприятий 3. Этап медицинской эвакуации, его определение. 4. Виды медицинской помощи, их предназначение, объем и оптимальные сроки оказания. 5. Медицинская сортировка, ее принципы, организационные аспекты, цель и виды. Порядок проведения медицинской сортировки. Основные сортировочные признаки, группы пострадавших. 6. Медицинская эвакуация, ее определение, значение, виды, принципы*. 4. Литература для подготовки: 1. Борчук, Н.И. Медицина экстремальных ситуаций: учебное пособие / Н.И.Борчук; ¾ Мн.: Выш. шк, 1998. ¾ 240 с. 2. Дубицкий А.Е. Медицина катастроф: учебное пособие / А.Е. Дубицкий, И.А. Семёнов, Л.П. Чепкий; ¾ Киев: «Здоров’я», 1993. ¾ 464с. 3. Камбалов, М.Н. Система лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в условиях чрезвычайной ситуации: Пособие для студентов всех факультетов / М.Н.Камбалов, М.Т.Тортев. — Гомель: ГГМУ, 2007. — 23 с. 4. Отрощенко, И.М. Медицина катастроф: учебное пособие / И.М. Отрощенко, М.Т. Тортев. ¾ Гомель: ГГМИ, 2003. ¾ 274 с.
5. Методические указания студентам по подготовке к семинару: Для более качественного усвоения материала необходимо иметь представление о поражающих факторах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, характеристиках аварий потенциально-опасных объектах (ПОО), медико-тактической характеристике зон аварий на ПОО.
*Для самостоятельной работы студентов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |