КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 3. Особенности организации и оказания экстренной медицинской помощи при различных чрезвычайных ситуациях
Занятие 10 Тема: Организационные аспекты лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях. 1. Учебные цели: Ø Изучить принципы организации оказания экстренной медицинской помощи при возникновении ЧС природного происхождения, возможных на территории Республики Беларусь (наводнения, засуха, термические воздействия, природные пожары) и антропогенного происхождения (аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, железнодорожном транспорте, ДТП, социальные катастрофы). Ø Обозначить перечень основных мероприятий по организации оказания медицинской помощи при возникновении ЧС природного и антропогенного характера, наиболее вероятных на территории Республики Беларусь. Ø Довести до сведения обучаемых основные принципы организации медицинской помощи пострадавшим при возникновении данных ЧС. Ø Сформировать у обучаемых понятие необходимости усвоения дисциплины путём определения актуальности изучаемых вопросов учебной программы. 2. Время проведения занятия: 2 часа
3. Учебные вопросы: 1. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного (наводнений, ураганов, пожаров, снежных заносов и др.) возможных на территории Республики Беларусь. 2. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций антропогенного (дорожно-транспортных происшествий, производственных аварий и катастроф и др.) происхождения. 3. Последствия ЧС для населения и народного хозяйства, экологические последствия. * 4. Особенности организации и оказания экстренной медицинской помощи при различных чрезвычайных ситуациях. 5. Организация взаимодействия с медицинскими службами Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства внутренних дел, Министерства обороны при оказании медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. 4. Литература для подготовки: 1. Борчук, Н.И. Медицина экстремальных ситуаций: учебное пособие / Н.И.Борчук; ¾ Мн.: Выш. шк, 1998. ¾ 240 с. 2. Дубицкий А.Е. Медицина катастроф: учебное пособие / А.Е. Дубицкий, И.А. Семёнов, Л.П. Чепкий; ¾ Киев: «Здоров’я», 1993. ¾ 464с. 3. Камбалов, М.Н. Особенности организации оказания экстренной медицинской помощи поражённым при различных видах чрезвычайных ситуаций: Пособие для студентов всех факультетов / М.Н.Камбалов, М.Т.Тортев. — Гомель: ГГМУ, 2007. — 16с. 4. Отрощенко, И.М. Медицина катастроф: учебное пособие / И.М. Отрощенко, М.Т. Тортев. ¾ Гомель: ГГМИ, 2003. ¾ 274 с.
5. Методические указания студентам по подготовке к семинару: Для более качественного усвоения материала необходимо иметь представление о перечне чрезвычайных ситуаций, возможных на территории Республики Беларусь, их поражающих факторах, особенностях патофизиологических изменений в организме при данных экзогенных воздействиях и их возможных клинических проявлениях этих воздействий. Так же следует знать сущность двухэтапной системы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации.
*Для самостоятельной работы студентов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |