Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 26. Принятие управленческих решений на основе педагогической диагностики




Классификация стилей педагогической деятельности

Стили педагогической деятельности классифицируются следующим образом.

Организаторско-коммуникативный стиль деятельности присущ учителям с сильной подвижной нервной системой. Его основными признаками являются: творческий и разнообразный характер ведения урока, склонность к импровизации; оперативность в решении различных педагогических задач непосредственно в ходе урока; использование разнообразных методических приемов обучения и способов педагогического воздействия; большая интенсивность общения, его экспромтный и непринужденный характер.

Конструктивно-организаторский стиль деятельности присущ учителям с сильной инертной нервной системой. Его основные признаки: устойчивость системы требований к организации учащихся на уроке; ярко выраженный контроль качества выполнения заданий, указаний и распоряжений учителя; однообразный и устойчивый репертуар дисциплинарных воздействий; относительная бедность и стандартность средств общения.

Конструктивно-коммуникативный стиль деятельности свойственен учителя со слабой нервной системой. Для него характерны: повышенная ответственность при подготовке и проведении урока; тщательность в отборе учебного материала; повышенное внимание к организации класса в начале урока; интенсивное общение, обусловленное в основном потребностью в установлении деловых, предварительно обдуманных взаимоотношений с учащимися; ровный, спокойный, преимущественно доброжелательный тон обращения к учащимся.

Процесс формирования индивидуального стиля деятельности у педагогов каждой типологической группы имеет свои особенности. Так, педагоги с сильной подвижной нервной системой быстрее вырабатывают инди-видуальный стиль деятельности. Умело используя систему учебных заданий, юмор, остроумные сравнения, выразительную речь, они создают положительный эмоциональный настрой, у них быстро находятся помощники, легко устанавливаются хорошие взаимоотношения с классом и т.д. У педагогов с инертной нервной системой индивидуальный стиль деятельности формируется постепенно. Это связано с присущим людям инертного типа нервной системы медленным формированием профессиональных навыков и привычек. Так же медленно формируется индивидуальный стиль деятельности у педагогов со слабой нервной системой, которые, как известно, отличаются чрезмерной тревожностью, повышенной ответственностью и более трудной адаптацией к новым условиям и требованиям профессиональной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.