Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и функции педагогической диагностики




Харизма и лидерские способности педагога

Харизма — это влияние, основанное на свойствах личности человека, и его способность привлекать к себе сторонников.

В числе основных характеристик харизматической личности педагога называют такие:

личное обаяние;

способность к трансляции энергии, заражению энергией других людей, воодушевлению их на выполнение определенных действий и поступков;

уверенная манера, способность владеть собой и ситуацией;

независимость и самостоятельность в решениях и поступках;

хорошие риторические способности, умение говорить точно и лаконично;

впечатляющая внешность или отдельная черта внешности.

В литературе описаны способы усиления харизматичности педагога и руководителя в сфере образования:

педагог должен безоговорочно верить в себя; чувствовать свое предназначение, свою миссию;

он должен быть готов к интенсивной профессиональной деятельности, у него должна проявляться склонность к профессиональной и управленческой самоотдаче; он должен идти на самопожертвование и сознательно платить определенными лишениями или утратами за свою преданность идее, ценности, делу;

у педагога должна проявляться преданность цели или идее;

харизматичный специалист или руководитель должен иметь стабильный, устойчивый профессиональный или управленческий стиль.

 

Сущность педагогической диагностики состоит в изучении результативности учебно - воспитательного процесса в школе на основе измерений уровня воспитанности учащихся и роста педагогического мастерства учителей.

Педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы:

что и зачем изучать в духовном мире воспитателей и воспитанников,

по каким показателям это делать,

какими методами пользоваться,

где и как использовать результаты информации о качестве педагогической деятельности.

Сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания).

Исследование процесса развития каждого ученика должно осуществляться на протяжении всех лет его обучения. Диагностика должна охватывать всех учащихся без исключения и проводиться путем систематических диагностических срезов по каждому из параметров развития. Диагностика уровня овладения учебным материалом и развития навыков должна проводиться по каждой учебной теме. Только в таком случае возможно эффективное использование результатов диагностической деятельности.

Изучение отдельных учеников и класса в целом должно быть направлено на вскрытие причин поведения, мотивов, а не на констатацию фактов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.