КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути усовершенствования морских систем хранения нефти
Баржи
Под баржей в качестве емкости для хранения нефти понимается специально построенное плавсредство без двигателей, имеющее форму танкера и стационарно пришвартованное к выносному точечному причалу. Чтобы свести к минимуму ветровые нагрузки баржа должна иметь низкий надводный борт. Затраты на строительство баржи из железобетона могут составлять 75 % стоимости эквивалентной стальной конструкции. Благодаря большому водоизмещению повышается остойчивость железобетонной баржи при незаполненных емкостях для хранения нефти. Кроме того, она более пожаробезопасна, чем стальная баржа, и требует меньше ремонта.
Вместимость емкостей для хранения нефти выбирается в соответствии с параметрами конкретного месторождения, но даже небольшое увеличение вместимости, равное односуточной добыче, может повысить эффективность добычи на 10 %. Это объясняется тем, что многие явления, затрудняющие добычу и отгрузку нефти (например, отсутствие находящегося на маршруте танкера, неисправность механического оборудования, сильный ветер и т. п.), имеют продолжительность, не превышающую 1 сут. Общая тенденция такова, что вместимость емкости для хранения должна увеличиваться с ухудшением природно-климатических условий, поэтому если для 58° северной широты она может равняться 2-суточной добыче, то для 62° северной широты она может возрасти до 6-суточной добычи. Вопрос о вместимости емкости для хранения нефти должен рас-сматриваться в тесной связи с проблемой использования челночных танкеров. Если планируемая продуктивность месторождения составляет, по меньшей мере 90 %, то необходимо, чтобы емкость для хранения вмещала весь объем нефти, добытый за период отсутствия танкера, ушедшего к береговому терминалу. Если необходимо предусмотреть наличие емкости для хранения нефти на случай неблагоприятных погод условий, то увеличение вместимости для предотвращения простоев, связанных с разгрузкой танкера на терминале, может оказаться относительно недорогим мероприятием. Подводное хранение нефти предполагает специальное проектирование емкостей для хранения, однако они могут быть заранее включены в конструкцию гравитационной эксплуатационной платформы. В этом случае емкости для хранения нефти должны быть соединены с выносным точечным причалом трубопроводом большого диаметра, рассчитанным на высокие темпы отбора. Емкости могут быть также встроены в основание выносного точечного причала (система SISSAC) или размещены рядом с выносным точечным причалом (система GASP). Чтобы сократить расходы на подводную систему для хранения нефти и облегчить ее обслуживание, можно сперва разместить на морском дне защитную конструкцию с хорошим доступом с обеих сторон. Затем под ней можно установить гибкую емкость в виде баллона, который может расширяться или сжиматься в зависимости от количества содержащейся в нем нефти. Полупогружные емкости для хранения нефти, подобные системе SEMI-SPAR, имеют небольшую вместимость и являются слишком дорогостоящими применительно к малым месторождениям. ТРАНСПОРТИРОВКА ПРОДУКТА
Ø Терминалы Ø Укладка трубопроводов После извлечения продукта из земли, он должен транспортироваться с моря на берег. Одновременно с монтажом добывающего оборудования, трубоукладочные баржи и бригады занимаются укладкой трубопровода для транспортировки нефти и газа от платформы до места назначения. Длина этих барж может доходить до 150 метров, а укладываемые ими трубы - до 1525 мм в диаметре. Трубы обычно поставляются длиной 12 метров, и могут быть покрыты бетоном для утяжеления. Трубы привариваются друг к другу вдоль линии сборки, проходящей по длине баржи. Вдоль этой линии расположен ряд сварочных постов, где работают высококвалифицированные сварщики на высокоэффективных сварочных машинах.
По мере перемещения каждой следующей трубы на сварочный участок, она становится частью трубопровода, который проходит через корму баржи ко дну моря, и, наконец, к терминалу, находящемуся на расстоянии в несколько сотен миль. Со сварочного участка трубопровод перемещается на участок рентгеноскопии, где каждый новый сварной шов проверяется на наличие дефектов в соединении. Если дефектов не обнаружено, сварной шов покрывается антикоррозийной изоляцией. По мере увеличения длины трубопровода баржа перемешается вперед, каждый раз на несколько метров. После каждого перемещения баржи новый участок трубопровода, приваренный, подвергнутый рентгеноскопии и заизолированный, спускается с кормы в воду, вниз по наклонной площадке, называемой стингером. Стингер поддерживает трубу до некоторого расстояния под водой и направляет ее под небольшим углом на морское дно. По мере движения трубоукладочной баржи, она тянет за собой плуг, который роет траншею на морском дне. Трубопровод укладывается в траншею, где он будет защищен от повреждения путем естественной замывки или засыпки. Морские течения перемещают песок, вырываемый плугом, обратно в траншею, покрывая трубопровод. В процессе укладки труб водолазы постоянно инспектируют стингер и трубопровод. Они следят за отсутствием препятствий на морском дне, правильной укладкой трубопровода и надлежащим положением стингера.
Затем, после завершения прокладки трубопровода к платформе, водолазы подсоединяют его к стояку, участку трубопровода, который поднимается с морского дна к палубе и крепится к конструкции. До эксплуатации трубопровода он должен быть спрессован и проверен на плотность. Аналогично, все оборудование на палубе, трубопровод и проводка, клапаны и переключатели, насосы и системы, извлекающие сырую нефть из земли, очищающие ее и проталкивающие ее в сторону берега, должны быть многократно испытаны, чтобы убедиться в безотказной работе и отсутствии опасности для человека или окружающей среды. Трубопроводы могут быть проложены в различные места. Одни ведут к морским сборочным станциям, где нефть и газ подвергаются дальнейшему разделению, направляются обратно в трубопровод и к берегу для дополнительной переработки. Другие трубопроводы заканчиваются на берегу в больших нефтебазах, где жидкие углеводороды хранятся для последующего распределения по нефтеперерабатывающим заводам. Углеводороды могут транспортироваться по подземному трубопроводу прямо на нефтеперерабатывающий завод, или к морскому терминалу для погрузки на танкеры, направляющиеся в другие части света.
Несколько танкеров могут загружаться и разгружаться с много-причального терминала, или один танкер может загружаться и разгружаться в системе с заякориванием буя. Многопричальные терминалы находятся в зонах, укрытых от суровой погоды. Они погружают или разгружают нефтепродукты с помощью гигантских стрел, спроектированных с целью компенсации перемещения судна, вызванного приливами и отливами или меняющейся нагрузкой. При системе с заякориванием буя танкер соединяется шлангами крупного диаметра с шарнирным соединением. Свободное перемещение соединения обеспечивает возможность загрузки нефти независимо от перемещения судна вследствие течений и волн. С танкеров или береговых нефтебаз, сырая нефть и природный газ поступают на береговой завод, где они перерабатываются в продукты для нефтяной, газовой и химической промышленности. На этих заводах углеводороды становятся ингредиентами для многочисленных продуктов, с которыми мы ежедневно соприкасаемся. Они превращаются в бензин и моторное масло, в синтетические ткани и пластмассы, в асфальт и другие промышленные продукты, и в топливо для промышленности и наших домов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |