КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества и недостатки подводного хранения нефти
Подводное хранение нефти Область применения систем хранения нефти танкерного типа Выносной точечный причал можно построить в расчете на танкеры любого размера вплоть до супертанкеров, но в условиях малых месторождений нецелесообразно применять суда водоизмещением свыше 80 тыс. т. Оптимальное водоизмещение, очевидно, будет значительно меньше. Наиболее широко применяется швартовка к выносному точечному причалу с емкостью для хранения нефти (SBS)1, к башне с швартовным захватом и к выносному одноопорному причалу с анкерным креплением и емкостью для хранения (SALS)2. В стадии разработки находятся турель и башня с шарнирным и цепным креплениями (CAT)3. Система SBS включает выносной точечный причал и шарнирный швартовный захват, закрепленный на носу танкера. Эта система считается неподходящей для условий Северного моря по причине сильных вертикальных колебаний. Башня с швартовным захватом представляет собой загрузочную башню с шарнирным креплением в сочетании с шарнирным швартовным захватом, закрепленным на носу танкера. Эта система успешно применяется в Северном море на месторождении Фулмар. Система SALS представляет собой альтернативный вариант выносного точечного причала, который успешно применяется сводится к минимуму число стальных элементов райзера, а функция плавучести передается швартовному захвату, который представляет собой конструкцию, поддерживающую подводные камеры плавучести. Башня с шарнирным и цепным креплениями тоже может быть оснащена жестким швартовным захватом. Преимущество систем хранения нефти танкерного типа заключается: – в низкой стоимости танкеров – в наличии опыта их переоборудовании и использования. Недостатком этих систем является то, что стационарно пришвартованный танкер испытывает большие нагрузки от окружающей среды. Поэтому выносной точечный причал и швартовный захват должны обладать высокой прочностью, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие во время шторма со 100-летним периодом повторяемости.
Ниже рассматриваются подводные системы хранения нефти, не обладающие плавучестью, а опирающиеся на морское дно.
Подводное хранение нефти имеет следующие преимущества: 1. Подводная емкость для хранения нефти не подвержена воздействию волновых нагрузок в отличие от плавучих емкостей. 2. При подводном хранении нефти не существует опасности столкновения емкости с судами. 3. Подводное хранение нефти позволяет уменьшить размеры и стоимость выносного точечного причала, поскольку к нему швартуются небольшие челночные танкеры при относительно спокойном море, тогда как при наличии плавучей емкости для хранения нефти в виде переоборудованного танкера выносной точечный причал должен быть рассчитан на нагрузки от шторма со 100-летним периодом повторяемости. Недостатком подводного хранения нефти является то, что все насосы, распределительные клапаны и мониторные системы находятся под водой и дистанционно управляются с танкера или платформы. Кроме того, инспекция, обслуживание и ремонт требуют привлечения водолазов или специальных подводных систем (например, робототехники), а они работают на определенных глубинах. Стоимость подводного хранения нефти высокая. Заслуживает внимания вопрос о расположении емкости для хранения нефти. Ее можно устанавливать либо рядом с выносным точечным причалом, либо в основании эксплуатационной платформы. Пример второго варианта — платформы типа «Кондип», установленные на месторождениях Берил, Брент и Статфьорд. В этом случае облегчаются снабжение систем энергией, доступ к насосам и т. д. Однако при высоких темпах отгрузки необходимо применение насосов большой мощности и выкидных линий большого диаметра, протяженность которых до выносного точечного причала может достигать 2 км. В том случае, когда емкость для хранения нефти находится рядом с выносным точечным причалом, выкидные линии могут иметь небольшой диаметр, поскольку скорость нефтяного потока будет соответствовать темпам отбора. Чтобы не произошло опасности сброса в море загрязненной нефтью воды, необходимо использовать установку по очистке воды. Альтернативным вариантом служит установка между нефтью и водой гибкой диафрагмы, однако при этом возникают проблемы обслуживания. Подводные емкости для хранения нефти на месторождений Маурин
Ниже рассматриваются только подводные емкости для хранения нефти. Компания-оператор «Phillips Petroleum UK Limited» остановила свой выбор на емкости для хранения нефти вместимостью 103,3 тыс. м3, что примерно равно добыче за 9 сут. Компания решила использовать два челночных танкера и свести к минимуму на добычу продолжительных штормов и отказов оборудования. Два танкера водоизмещением 85 тыс. т несут балласт, занимающий 35 % объема. Таким образом, вместимость танкеров для перевозки нефти составляет 55 тыс. т.
Подводное хранение нефти (рис. 3) обеспечивается тремя большими цистернами, встроенными в опорные стойки стальной гравитационной конструкции, разработанной компанией «Тесnоmare» в качестве опорного блока эксплуатационной платформы.
Проект GASP1 Подводная эксплуатационная система компании «Goodfellow Associates» (GASP) разрабатывается вышеупомянутой компанией в сотрудничестве с компанией «Vickers Design and Projects» (VDP). Основная идея проекта — разместить на морском дне как можно больше оборудования для заканчивания и эксплуатации скважин и емкостей для хранения нефти, руководствуясь при этом принципом практической целесообразности. Отгрузку нефти и сжигание газа предполагается осуществлять с помощью шарнирно закрепленной на дне колонны для отгрузки нефти. Цистерны для хранения нефти (рис. 4) группируются вокруг основания башни.
Вместимость цистерн для хранения может быть разной в зависимости от месторождения, но обычно она равна 8-суточному объему добычи. Система предназначена для разработки отороченных месторождений и рассчитана на глубину до 300 м.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |