Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ж) Отношение к браку и семейная жизнь




Е) Алчность и корыстолюбие

Что любовь к материальным благам оказывает огромное влияние в жизни духовенства исторических церквей, - это почти вошло в поговорку.

Но алчность и корыстолюбие может иметь место и при другом порядке вещей.

Может случиться, что во главе церкви стоит ревностный проповедник, который приобретает любовь церкви и слушателей.

Но в этом также может быть опасность, особенно когда эта любовь церкви к проповеднику выражается в виде хорошего содержания, подарков и т. п.

У проповедника невольно могут являться желания иметь материальные блага в большей степени, чем надлежит.

Ап. Павел предупреждает против этого: "имея пропитание и одежду, будем довольны тем" (1 Тим. 6,8).

Хотя получение проповедником содержания или вообще материальной поддержки от церкви, вещь вполне законная (2 Кор. 11,8; 1 Кор. 9, 14), но Слово Божье дает нам еще более высший пример для проповедников.

Ап. Павел пишет о себе: "проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно" (1 Кор. 9,18); "трудимся, работая своими руками" (1 Кор. 4,12), очевидно, разумея здесь тот факт, о котором написано в Деян. 18,3, когда он по одинаковости ремесла (с Акилой и Прискиллой) остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток; во всякую же субботу он говорил в синагоге.

Но не всем следует подражать этому примеру, а только тем, кому Бог дает для сего силы; остальным же следует, главным образом, жить от благовествования и беречь себя от корыстолюбия.

Не может быть двух мнений о том, что на основании Слова Божья, идеальное состояние проповедника, - это состояние безбрачия, как учит о том ап. Павел (1 Кор. 7, 7-8). Но если бы кто-нибудь возвел этот принцип в закон для церкви, тот подпал бы под прямое осуждение ап. Павла (1 Тим. 4, 1-3), который считает запрещением вступать в брак и - под каким-либо предлогом, всегда делом "духов обольстителей и учений бесовских".

Безбрачное состояние нельзя рекомендовать никому, оно принимается только теми, кто имеет к сему особое дарование от Бога. Все же, кто не имеет дарования к сему, лучше пусть вступают в брак (1 Кор. 7,9).

Так как большинство несомненно лишено дара безбрачия, то проповедникам несомненно лучше жениться в самом начале их проповеднического служения.

Если молодой проповедник не имеет особого дара от Бога и остается безбрачным, то может получиться двоякое зло: 1) или он сам незаметно для себя будет разжигаться похотью (1 Кор. 7, 9), или 2) легко поддающиеся влияниям девицы, вдовы или женщины, слушающие его проповеди, незаметно для самих себя увлекаются проповедником и, таким образом, вокруг него создается недуховная атмосфера.

Практика жизни подтверждает мудрость апостольского совета.

Если проповедник женат, то ясно, что он должен быть образцовым семьянином. Он должен быть примером христианской жизни, прежде всего для своей жены.

Между тем случается, что вся церковь держится очень высокого мнения о христианских качествах проповедника, жена же его, наоборот, держится отрицательного взгляда.

Если проповедник имеет детей, то его обязанности чрезмерно осложняются. Он должен уметь воспитать своих детей таким образом, чтобы они, выросши до сознательного возраста, могли уверовать и присоединиться к церкви.

Самое обращение детей не во власти отца-проповедника, но путем молитвы он может выпросить у Господа, чтобы его дети сделались детьми Божьими.

Для женатого проповедника всегда есть две крайности: 1) или он слишком отдается интересам семьи, или 2) совершенно о них забывает.

В первом случае получается очень слабая проповедь и бесплодная работа, а во втором случае получается огромный вред для семьи.

От недостатка влияния отца-проповедника дети его могут сделаться совершенно неверующими и даже развратными людьми, что может ложиться пятном на все служение проповедника и ослаблять его проповедь.

Относительно этого ап. Павел весьма строг: "если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим. 5,8).

Я знал одного ревностного, даровитого проповедника, у которого сыновья оказались пьяницами и выдающимися развратниками.

Это обстоятельство вредно отразилось на всей деятельности его. Если такое несчастье выпало на долю проповедника, то, по нашему мнению, ему следует, если не совсем прекратить, то, во всяком случае, значительно сократить проповедническую деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.