КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Одежда и пища проповедника
В отношении одежды и пищи проповедника очень часто встречаются крайности. Чаще всего можно встретить роскошь в одежде и пище. Вы видите проповедников в шелку и золоте. Мне пришлось видеть одного проповедника, у которого вся рука была в дорогих перстнях; вид такой руки во время проповеди производил один соблазн. Своим посланникам-проповедникам Христос заповедал не брать "с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха" (Мат. 10, 9-10). Это обозначает: "ничего лишнего". Проповедник должен уклоняться всеми силами от всякого излишества в чем-либо. Излишество в пище "отягчает" не только плоть, но и дух (Лук, 21, 34). Излишество в одежде и обстановке производит соблазн в других, склоняет проповедника к праздности, ослабляет в нем способность переносить труд и лишения для Господа. Проповедник - воин Божий, а воин должен быть закален духом и телом для перенесения всяких лишений на пути земном в борьбе за Его дело. В древности спартанцы были непобедимы потому, что их воины приучались к перенесению всяких лишений. Их заставляли спать на досках, одеваться в легкую одежду во время морозов, их били, чтобы они без крика могли переносить боль и т. п. Недавно, при посещении одного училища для проповедников заграницей, один из учащихся молодых проповедников сообщил мне, что каждый из них убирает для себя свои постели, а по очереди, как дежурные, они убирают весь дом, не исключая уборной, причем он заметил, что именно в тот день он чистил уборную. Может быть на это многие посмотрят, как на крайность, но во всяком случае приучение проповедников к труду, хотя и низкому по нашему мнению, вещь для них полезная в смысле противодействия стремлению к роскоши. Но бывает и другая крайность. Есть проповедники, задавшиеся целью аскетической; они лишают себя даже необходимой пищи; некоторые, указывая на пример Иоанна Крестителя, предпочитают ходить в грубой и даже грязной до неряшливости одежде. Но против такого образа жизни восстает ап. Павел, который говорит, что Богу нежелательна мудрость в самовольном служении "изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол. 2,23). Проповедник должен подавать пример чистоты не только духовной, но и телесной. Костюм проповедника должен быть прост и может быть беден, но он должен быть чист и сам проповедник опрятен. Покрой одежды, конечно, не имеет значения; он зависит от той страны или среды, где человек находится и в этом случае применимы слова ап. Павла: с Иудеями - Иудей; с подзаконными - подзаконный и т. п. Борьба с внешними недостатками. Для борьбы с внешними недостатками у проповедника существует прежде всего то же могучее средство, как и для борьбы с внутренними недостатками - именно молитва. Но кроме того, он может применить и средства практического характера. Что личные усилия могут иметь успех, можно подтвердить примером знаменитейшего греческого оратора Демостена. До выступления на поприще ораторского искусства Демостен был человек слабогрудый, с картавой речью, слабым голосом и подергиваниями в плече. Когда он выходил говорить, то его освистывали. Но Демостен решил освободиться от своих недостатков. Обрив себе голову, чтобы не возвращаться в город, он удалился в пещеру, где заложив себе камешки в рот и повесив меч над плечом, произносил перед зеркалом речи, декламировал на берегу шумящего моря, стараясь перекричать шум волн и т. п. Путем таких усилий, Демостен совершенно освободился от своих недостатков и сделался одним из величайших ораторов всех веков. Поэтому, проповедующему никогда не следует отчаиваться. Путем непрестанных усилий над собою, при молитве, многое можно сделать.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |