Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О политике




О философии

Об обрядах

Если вы читаете книги Ветхого Завета (особенно Левит и др.), то вы видите, что большинство речей Моисея относились к обрядам. В тот век это было естественно. К сожалению, и в наш век в больших исторических церквах большинство проповедей произносятся на темы о различных обрядах.

Ни одна проповедь Христа или апостолов не касалась обрядов. Если они упоминали о крещении, то в конце проповедей после того, как Христос, Его любовь. Его путь спасения уже был разъяснен. О других каких-либо обрядах в проповедях апостолов и помину нет. А почему? Потому что душам нужна здоровая духовная пища, рассуждение же об обрядах, как внешних предметах, не может доставлять духовного питания.

Есть проповедники, которые своим проповедям придают характер философских трактатов. В их проповедях вы можете встретить почти все существующие "измы".

Ап. Павел тоже в одной проповеди коснулся философии (Деян. 17,17-18), но нужно иметь в виду, что 1) его слушатели были исключительно философы (стоические и эпикурейские), 2) что он упомянул философию вскользь для освещения одной мысли и 3) что он тут же засвидетельствовал о Христе (ст. 31).

Пользование философией или наукой в проповеди в качестве вспомогательного средства или доказательства главной мысли о Христе полезно, но недопустимо затемнение философией великой Евангельской истины. От этого ап. Павел предупреждает очень энергично, говоря: "смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею по стихиям мира, а не по Христу" (Кол. 2,8).

Рассказывают о средневековом проповеднике Бернарде следующее:

Однажды он произнес ученую схоластическую проповедь. Несколько ученых, бывших в собрании, его благодарили, а остальные молчали. На следующий раз он проповедывал просто и ученые, удивляясь, скучали.

Но по окончании проповеди простой народ окружил его с благодарными словами.

Бернарда спросили: почему так растроган народ?

- "О, - ответил он, - в прошлый раз я проповедывал Бернарда, а сегодня - Христа!"

Христос говорит, что Царство Его не от мира сего, что оно внутри людей, в их сердцах. Поэтому, если проповедник оставляет область сердец и переходит в область государственных вопросов и т. п., то он изменяет своему главному назначению.

Это не значит, однако, что проповедник должен оставаться совершенно глухим и слепым по отношению к государственной жизни своего народа. Нет, и в особенности, когда государство переживает критические моменты. Для сего он может устраивать особые собрания, но он не должен никогда вносить политического элемента в свои духовно-назидательные проповеди.

Но даже и в этом случае, христианский проповедник не может принимать сторону какой-либо отдельной партии. Возвещая вечные истины, он не может говорить иначе, как в беспартийном духе и во всяком случае, его симпатии и его слова должны быть всегда на стороне справедливости, свободы, порядка, на стороне угнетенных и обездоленных. Он не должен останавливаться и перед тем, если ему, подобно Иоанну Крестителю, придется обличать людей, стоящих у власти.

Но даже в этом случае лучший путь - освещать положение вещей исключительно светом Христа.

Однажды французский король Людовик был в церкви, проповедник говорил проповедь на тему политики, финансов и т. п., но мало коснулся Евангелия.

"Жаль, - сказал король при выходе из церкви - если бы он сказал хоть немножко о вере, то он сказал бы о всем остальном".

Проповедуя только Христа, проповедник дает людям свет, который освещает все сферы и уголки жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.