Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

X. Евангельская проповедь




IX. Идеальная проповедь

Идеальная проповедь, это - проповедь Иисуса Христа. Иисус говорил так сильно, так могущественно, что враги Его, приходившие взять Его, умилялись сердцами и говорили: "никогда человек не говорил так, как этот Человек" (Иоан. 7,46).

Вот отличительные черты проповеди Христа:

1) Проповедь Иисуса Христа была проста, так что всякий ребенок мог понимать Его.

Что может быть проще таких слов Его: "взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?" (Мат. 6,26).

Он говорил сжато и кратко, но ясно. В Его речи не было ни одного лишнего слова.

2) Вместе с тем Его проповедь была неизмеримо глубока, так что величайшие умы не могут исчерпать ее смысла.

"Блаженны нищие духом" Мат. 5,3. "Не заботьтесь о завтрашнем дне" Мат. 6,34.

"Не противься злому" Мат. 5,39. "Любите врагов ваших" Мат. 5,44. Никто никогда не говорил таких истин.

3) В проповеди Его можно заметить разнообразие способов.

Иногда Христос говорил в проповеди в виде рассуждений без притчей и примеров (Нагорная проповедь Мат. Главы 5-я, 6-я и 7-я). Но чаще всего Он говорил притчами и примерами из жизни (Мат. Гл. 13-я, Лука 15-я и др.).

Но как там, так и тут Он развивал одну и ту же великую истину о любви Божьей к людям и о Царствии Божьем.

4) В Его проповеди дивным образом сочетались: глубокое смирение и величавая властность.

Когда Он говорил: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас... Возьмите иго Мое... и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мат. 11, 28-29) - это был кротчайший голос на земле.

Но вместе с тем, в Его речах чувствовался Тот, Кто имеет власть (Мат. 7,29).

Прочтите 23-ю главу Еванг. Матфея. Как кротость, так и властность в проповеди Христа производили неотразимое впечатление.

5) В проповеди Христа проявлялось удивительное знание сердец человеческих, к которым Он говорил (Иоан. 4, 16-18; Иоан. 8,7).

6) Проповедь Христа всегда опиралась на писанное Слово Божье, на Библию (Лук. 4,17; Мат. 4,17-20).

7) Главная цель всех проповедей Иисуса Христа заключалась в том, чтобы взыскать и спасать "погибшее" (Мат. 18, 11-14 и др.).

Проповедник, который получил бы дар проповедывать так, как Христос, был бы так велик, как Он.

Евангельская проповедь есть такая проповедь, которая, во-первых, передает дух и суть евангельского Христова учения, и во-вторых, придерживается только евангельских способов.

Евангельская проповедь должна быть подражанием проповеди Христа. Но в каком смысле возможно подражание Ему?

Дело в том, что проповедь Христа была творческою проповедью. Христос не разъяснял чужие истины, и излагал свои первичные основные истины богопознания.

После Него, как бы проповедники ни были велики, они не могут делать ничего другого, как только разъяснять, истолковывать высказанные Им истины.

Творчество в проповеди свойственно только Сыну Творца.

Но есть одна область, в которой обыкновенный человек-проповедник может возвыситься до Христа и даже превзойти Его.

Это - область разъяснения практического применения к сердцам великих истин Христа.

Приведем пример. Иисус Христос в двух случаях был окружен огромною толпою, не только обильно проповедывал им, т. е. питал их духовно, но напитал их телесно в первый раз в числе 4000 и во второй раз в числе 5000 человек.

Но что получилось?

Он должен был сказать этому народу: "вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились" (Иоан. 6,26), а после этого многие отошли от Него, даже из учеников (Иоан. 6,66).

Результаты от Его проповедей и чудес в этих случаях были не великие.

Но посмотрите на первых Его проповедников после Пятидесятницы.

Ап. Петр проповедует один раз и к церкви присоединяются 3000 уверовавших (Деян. 2,14); он вместе с ап. Иоанном проповедует в другой раз и веру во Христа принимают 5000 человек (Деян. 4,4).

Ни одного такого случая неизвестно о проповеди Самого Христа.

Что это значит? Это есть ничто иное, как исполнение Его слов: "верующий в Меня и дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (Иоан. 14,12).

Это объясняется тою силою Духа Святого, которая должна была излиться на учеников, а, кроме того, еще одною чертою проповеди апостольской, отличающей ее от проповеди Христа. Христос, проповедуя грешникам. Сам был свят. Он не мог привести личных примеров греха и раскаяния.

Апостолы же, проповедуя, вносили личный элемент в свои проповеди, т. е. личный опыт греха и искупления.

Они говорили: "чему мы свидетели" (Деян. 2,32); они рассказывали даже о своем обращении (Деян. 22,1-21) и это личное чувство искупленного греха усиливало действие проповедей до такой степени, что люди умилялись и обращались.

Отсюда ясно, какие свойства должна иметь евангельская проповедь:

1) Евангельская проповедь прежде всего и должна быть "свидетельствованием" (1 Иоан. 4,14; 5,10-11), т. е. не просто теоретическим изложением учения Христа, но должна заключать в себе элемент личного опыта проповедника, опыта обращения и духовного возрождения.

Отсутствие личного элемента в проповеди, превращает ее из евангельской проповеди в сухую лекцию.

2) Евангельская проповедь должна иметь своею главною целью спасение душ человеческих.

Мы уже говорили о том, что проповедь имеет три цели: 1) спасение грешников, 2) назидание и 3) поучение верующих, но что главною целью все-таки должен быть призыв к спасению. Без этого призыва к спасению проповедь лишена "благой вести" и потому перестает быть евангельской.

Сперджен рассказывает как он обратился в собрании, где проповедь была на тему для верующих и проповедник только, как бы случайно, сказал слово к неверующим, призывая их к покаянию, и это случайное слово так подействовало на Сперджена, что он обратился. С тех пор, в каком бы собрании Сперджен ни говорил, хотя бы это было собрание исключительно для верующих, он никогда не заканчивал проповедь без призыва к покаянию неверующих. Это правило должно соблюдаться всеми, кто хочет быть евангельским проповедником.

3) Главным предметом евангельской проповеди должна быть любовь Божья, явленная людям в Его Сыне.

В сущности говоря, основной мотив всякой евангельской проповеди выражен Самим Господом Иисусом Христом в Иоан. 3,16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Этот стих в сущности есть все Евангелие в миниатюре и отдельные его части могут служить неисчерпаемою темою для множества проповедей.

"Любовь Бога к миру", воплощение Сына, отдача Его, т. е. весь план спасения, "вера, как средство спасения", "что такое верующий?", "в чем погибель?", "что такое жизнь вечная?" и т. п. - все это необъятные животрепещущей важности темы для проповедей.

Но в Слове Божьем есть еще более краткое суммирование евангельского учения. Ап. Павел выражает это только в двух словах: "Христос распятый".

Он решил "не знать ничего, кроме Христа и притом распятого" (1 Кор. 2,2) и от лица всех последователей Евангелия, он говорит: "Иудеи требуют чудес и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1 Кор. 1,22-23).

Все речи и проповеди апостолов наполнены именем Христа и говорят только о Нем Одном.

Между тем, в наш век можно встретить проповедников, которые произносят длинные проповеди, в которых или совершенно не упоминается Христос, или упоминается вскользь.

В своих проповедях они проповедуют больше себя, чем Христа.

Евангельская проповедь не должна заполняться посторонними предметами, как-то: рассуждениями




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.