КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 1 страница
Отчисления производят организации, осуществляющие добычу полезных ископаемых на территории РФ, ее континентальном шельфе и на территории морской экономической зоны. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы не производятся: 1) с попутно извлеченных и реализованных компонентов при добыче нефти, природного газа и горючих сланцев, с редких и рассеянных элементов, благородных металлов при переработке комплексных руд черных, цветных, редких металлов и иных полезных ископаемых, а также с продукции, получаемой при переработке вскрыши, отходов добычного, обогатительного и химико-металлургического цикла из собственного сырья; 2) с реализованной нефти, добытой предприятием с применением термических и микробиологических методов воздействия на продуктивные пласты; 3) с реализованной товарной продукции из полезных ископаемых, добытых предприятием в других странах. Отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы производится от стоимости товарной продукции добытых организациями полезных ископаемых. Облагаемый оборот определяется стоимостью полезных ископаемых без НДС и акцизов, которая исчисляется: • исходя из регулируемых оптовых цен организаций, по тем полезным ископаемым, по которым они применяются; • по алмазам, драгоценным камням и драгоценным металлам по расчетным ценам согласно Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 1992 г. №279 «О расчетных и отпускных ценах на драгоценные камни» — исходя из мирового уровня их стоимости в долларах США с учетом рыночного курса рубля, устанавливаемого ЦБ РФ; • по другим полезным ископаемым — исходя из сложившихся свободных цен их реализации. При реализации не собственных полезных ископаемых, а продуктов более высокой степени их передела (концентратов, окатышей и пр.) размер платежей корректируется понижающим коэффициентом, определяемым как отношение себестоимости добытых полезных ископаемых к себестоимости реализованных продуктов передела. Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы дифференцированы по видам полезных ископаемых и колеблются от 1,7 до 17% от стоимости реализуемого минерального сырья. Отчисления производятся в следующие сроки: а) по организациям со среднемесячными платежами менее 100 тыс. руб. — исходя из фактических объемов один раз в квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.; б) более 100 тыс. руб. — исходя из фактических объемов за отчетный месяц в срок не позднее 20-го числа следующего месяца; в) более 300 тыс. руб. ежедекадно (13,23,3-го числа следующего месяца) авансовыми платежами в размере 1/3 суммы налога по последнему месячному расчету; г) менее 10 тыс. руб. — с разрешения налоговой инспекции не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы РФ устанавливаются в размерах, обеспечивающих проектные затраты на воспроизводство этих баз. Минимальные ставки 1,7% (калийные соли), максимальные — 10% (нефть и газ) и 30% (конденсат). 14.3. Сбор за право пользования объектами животного мира, морскими биологическими ресурсами Постановление №625 о реализации Указа Президента РФ от 29 августа 1997 г. №950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» содержит правовые и экономические основы регламентации использования объектов животного мира и морских биологических ресурсов. На его основе определены организации по охране морских биологических ресурсов, государственная политика в области рыбного хозяйства, исследования сырьевой базы рыболовства, допустимости вылова рыбы и добычи морских животных и растений в целях народного хозяйства. Намечены конкретные службы за соблюдением законодательства РФ. Система платежей при пользовании морскими биологическими ресурсами включает: • сбор за выполнение международных договоров в сфере охраны морских биологических ресурсов; • акцизы на отдельные виды рыб, запасы отдельных видов рыб в реках РФ. • другие налоги и сборы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Учитывая, что виды предпринимательской деятельности требуют получения лицензии, указанные платежи относятся к стоимости прямых затрат на подготовку, проведение и подведение результатов конкурсов и оформление, регистрацию выдаваемых лицензий конкурсантам. Плата за пользование акваторией и участками морского дна взимается с пользователей, ведущих разведку полезных ископаемых в морской экономической зоне и на континентальном шельфе. Объем этих платежей определяется исходя: • из размера арендуемой площади, • конфигурации площади; • мощности водного слоя; • цели пользования недрами. Постановлением Правительства РФ №6306 (14 декабря 1996 г.) «О мерах по усилению государственного управления водными биологическими ресурсами» усилена охрана окружающей среды, в частности морских биологических ресурсов. Постановлением Правительства РФ №3784 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озер, моря и экономическим районам», утвержденным 22 июля 1998 г., установлены минимальные и максимальные ставки платы при природопользовании: • поверхностными водными объектами в целях забора воды и сброса сточных вод; • территориальными водами РФ и внутренними морскими водами; • поверхностными водными объектами для целей гидроэнергетики и лесосплава, применения судовой тяги; • акваториями поверхностных водных объектов. 14.4. Лесной доход Пользование лесным фондом в Российской Федерации платное. Лесной доход представляет собой совокупные платежи за пользование лесными ресурсами, которые включают лесные подати, арендную плату, плату за древесину, отпускаемую на корню. Лесной доход носит рентный характер и призван покрывать расходы на воспроизводство лесных массивов. Лесные подати занимают основное место в составе лесного дохода. Они взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов. Объект обложения лесными податями — объем древесины на корню. С этой целью производится материальная оценка лесосеки или запаса древесины в кубометрах по специальным таблицам, отражающим объем стволов, и возможный выход готовой продукции. Маломерный и некондиционный лес отпускается по лесорубным билетам. Лесные подати являются платой за: • древесину, отпускаемую на корню; • заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользовании; • пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; • пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции в виде разовых или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока эксплуатации. Плату за древесину (лес), отпускаемую на корню, вносят любые лесозаготовители (кроме арендаторов), получающие лесорубочные билеты. Она полностью поступает в доход бюджета. Заготовители — леспромхозы, ведущие заготовку древесины, уплачивают в бюджет лесные таксы по установленным срокам, по каждому из которых определяется процент перечислений. Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий. Периодичность пересмотра минимальных ставок лесных податей, включая плату за отпуск леса на корню, определяется органами власти субъектов Федерации. Размер ставок и периодичность пересмотра лесных податей зависят от цен реализации и затрат на производство и добычу продуктов лесного пользования. Установленные ставки лесных податей используются в качестве минимальных (стартовых) ставок при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче участков лесного фонда в аренду. В аренду участки лесного фонда передаются на основании специального разрешения (лицензии) для следующих видов лесных пользований: заготовки древесины; живицы; второстепенных лесных материалов; побочных лесных пользований; пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. Арендаторами могут быть юридические лица, в том числе иностранные, обладающие правом на пользование лесным фондом. Арендатор вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные лицензией, величина которой зависит от количества и качества лесных ресурсов, места расположения лесных участков. Основой для установления арендной платы служат ставки лесных податей. Величины арендной платы уточняются ежегодно. 14.5. Водный налог В целях рационального использования водных ресурсов издан Федеральный закон № 2067 от 22 апреля 1998 г. «О плате за пользование водными объектами», который устанавливает плательщиков, объекты платы, платежную базу, ставки платы, льготы по плате, определение суммы платы, порядок и сроки уплаты; порядок зачисления. Плательщиком за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств. Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях осуществления забора воды из водных объектов; удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде; использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения установок и оборудования для проведения буровых и строительных работ; осуществления сброса сточных вод в водные объекты. В зависимости от вида пользования водными объектами платежной базой являются: объем воды, забранной из водного объекта; объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водным объектом без забора воды; площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Минимальные и максимальные ставки платы по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам устанавливаются Правительством РФ. Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных субъектов устанавливаются субъектами Российской Федерации. 14.6. Плата за землю Использование земли в РФ является платным. Формами платы за землю являются: • земельный налог; • арендная плата; • нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Цель введения платы за землю — стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменениями не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Ставки земельного налога за земли всех категорий целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые а качестве оленьих пастбищ в других регионах РФ, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются: организации (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которых они основаны, включая международные неправительственные организации, совместные предприятия с участием юридических лиц РФ и иностранных юридических лиц, и граждан, иностранные юридические лица), а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственное владение, пользование или в аренду на территории РФ. Действие упрощенной системы налогообложения, учета, отчетности в соответствии с федеральным законом распространяется на организации с предельной численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности, включая численность работающих в их филиалах и подразделениях. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее, предоставляется субъектам малого предпринимательства. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование. Льготы по взиманию платы за землю. От уплаты земельного налога освобождаются: • заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; • организации и граждане, занимающиеся традиционным промыслом в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования; • научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; • организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые десять лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв; • учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджетов или профсоюзов, детские оздоровительные учреждения, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими земли, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры; • участники Великой Отечественной войны, а также граждане, для которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и др. Кроме того, от уплаты земельного налога освобождают граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, получивших профессиональное заболевание и облучение, а также эвакуированных с мест жительства. Права органов местного самоуправления. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении субъекта РФ. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. Налог на земли городов (поселков) устанавливается на основе средних ставок. Предусмотрены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных районах и зонах отдыха, а также коэффициенты с учетом статуса города, развития социально-культурного потенциала. Для земель, занятых жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, налог исчисляется в процентах ставок, установленных для данной конкретной зоны по результатам дифференциации средней ставки земельного налога. Средние ставки земельного налога для конкретного населенного пункта определяются и дифференцируются органами местного самоуправления городов. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Основанием для установления взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельного участка. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, утвержденных ставок земельного налога. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади, местоположения и определяется как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп по пашням, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ соответствующей ставки земельного налога. Для расчета ставок налога за земли водного фонда, лесного фонда органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья по административным районам. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за землю сельскохозяйственного назначения этого района. Исчисление ставок налога для пользователей, владельцев, собственников земли производится в порядке, установленном Министерством РФ по налогам и сборам с учетом базовых нормативов, средних ставок, коэффициентов, расчетов дифференцированных ставок, на базе средней ставки налога. Учет плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налогов. Юридические лица и граждане оплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налогов. Налог на землю лесного фонда, включая и колхозные леса, в которых производится заготовка древесины, взимается с лесопользователей в сроки одновременно с взиманием платы за древесину. Учет площадей земельных участков, предоставленных гражданам, производится на основании данных органов жилищно-коммунального хозяйства, а также районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, огородничества и животноводства, а также для индивидуально-жилищного, дачного, гаражного строительства в границах городов, рабочих, курортных и дачных поселков. Арендная плата за землю. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. Она может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя. При аренде земель и имущества, находящихся в государственной муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора. Расчеты по земельному налогу проверяются документально с выходом в организации государственных налоговых инспекторов в сроки, установленные руководителями налоговых инспекций. Документальной проверке предшествует камеральная проверка, которая производится налоговыми инспекторами по каждому расчету. В целях выявления возможных ошибок, допущенных при составлении расчетов, выясняется, правильно ли показана площадь земельных участков к сравнению с расчетом истекшего года, правильно ли применены ставки, исчислены платежи и распределены начисленные суммы по срокам уплаты, приложены ли к расчетам справки. При проверке следует определить правильность применения ставки налога в связи с возможным наличием объектов, подлежащих налогообложению по разным ставкам. Для проверки полноты включения в расчет земельных участков, обслуживающих жилищный фонд, другие строения и сооружения, по документам первичного учета этих строений и сооружений устанавливается их наличие, местоположение, сопоставляются с данными обособленного учета земельных участков. После окончания проверки составляется акт, в котором указываются все выявленные при проверке нарушения. Копия акта вручается налогоплательщику, а расчет дополнительно начисленных или сложенных сумм передается для соответствующих отметок в лицевом счете плательщика. Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога: • за землю в пределах сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, — на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления; • за землю в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границе района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством РФ долями на бюджетные счета РФ Федерального казначейства субъектов РФ, соответствующую часть средств — на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. В доходы бюджетов РФ в соответствии с бюджетной классификацией РФ зачисляются: • земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения; • земельный налог за земли городов и поселков; • земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения; • арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения; • арендная плата за земли городов и поселков; • арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения. На бюджетные счета РФ в Федеральном казначействе соответствующего субъекта РФ перечисляются средства, составляющие плату за землю в пределах долей, установленных законодательством РФ. Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный бюджет, устанавливается в соответствии с Законом РФ «О плате за землю». Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов РФ, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектами РФ, перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога административного района. Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет от земельного налога и арендной платы земли городов и поселков для финансирования централизованно выполняемых мероприятий, ежегодно устанавливается при утверждении федерального бюджета. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно в следующих целях: финансирование мероприятий по землеустройству, ведение земельного кадастра, мониторинга, охрана земель и повышение их плодородия, освоение новых земель, компенсация собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд. выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Неиспользованные в течение года остатки средств не изымаются, а направляются по целевому назначению в следующем году. В соответствии с бюджетной классификацией РФ средства, поступающие от продажи земель в собственность граждан, а также при продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий, зачисляются в доход соответствующих бюджетов. Контрольные вопросы 1. В чем заключается сущность платежей за природные ресурсы? 2. Какие платежи за природные ресурсы отнесены: а) к федеральным и б) местным налогам и сборам? 3. Охарактеризуйте систему платежей за пользование недрами. 4. Объясните суть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 5. Какие сборы установлены за право пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами? 6. Что такое лесной доход и с какой целью он взимается? 7. Объясните термин «лесные подати». 8. Что представляет собой водный налог и с какой целью он взимается? 9. Охарактеризуйте формы платы за землю. 10. Какие существуют льготы по взиманию платы за землю? 11. Расскажите о порядке исчисления и уплаты земельного налога. ГЛАВА 15. Налогообложение физических лиц 15.1. Экономическая сущность и значение налогов с населения Экономическая сущность налогов с населения характеризуется денежным отношением, складывающимся у государства с физическими лицами в процессе формирования бюджетных и иных фондов. Налоги служат средством индивидуальной связи гражданина с федеральной властью и местными органами самоуправления. Они отражают его причастность к формированию общегосударственных доходов и управлению ими, позволяют ощутить себя активным членом общества, дают основание для контроля за эффективным использованием государственных бюджетных и внебюджетных ресурсов, формируемых налогоплательщиками. Экономическая сущность налогов с населения выражается в их функциях: фискальной и регулирующей. В разных странах существуют различные формы и виды налогов с населения, но в основе их общие принципы налогообложения: • всеобщность охвата налогами; • применение пропорциональных или прогрессивных ставок подоходного налога, что позволяет уплачивать лишь часть дохода; • широкое применение косвенных налогов. По объекту налогообложения налоги классифицируются на налоги с доходов, имущества и т. п. По механизму формирования налоги делятся на прямые и косвенные Согласно действующему законодательству граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие и получающие доходы в России или являющиеся собственниками объектов обложения, вносят в бюджет: 1) подоходный налог с физических лиц; 2) налоги на имущество с физических лиц; 3) налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; 4) земельный налог; 5) государственную пошлину, налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления либо органами власти субъектов Федерации. Эти три категории налогоплательщиков объединены общим термином — физические лица. Существуют налоги, общие для юридических и физических лиц: земельный налог, налог с владельцев транспортных средств, и другие платежи, зачисляемые в дорожные фонды; местные налоги, устанавливаемые по решению органов местного самоуправления (налог на рекламу, налог на перепродажу автомобилей) и др. С граждан в соответствующих случаях взимаются сборы, пошлины, регистрационные платежи, включенные в налоговую систему РФ. Налоги взимаются разными способами: например, подоходный налог — безналичным и декларационным, налог с имущества — по платежным поручениям. Все налоги, плательщиками которых выступает население, объединены в три группы: • налоги, непосредственно взимаемые с населения (подоходный налог, налог на имущество); • косвенные налоги, взимаемые с потребителей (НДС, акцизы); • налоги и общие платежи в целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |