Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 1 страница




Отчисления производят организации, осуществляющие добычу полезных ископаемых на территории РФ, ее континентальном шельфе и на территории морской экономической зоны.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы не производятся:

1) с попутно извлеченных и реализованных компонентов при добыче нефти, природного газа и горючих сланцев, с редких и рассеянных элементов, благородных металлов при переработке комплексных руд черных, цветных, редких металлов и иных по­лезных ископаемых, а также с продукции, получаемой при пе­реработке вскрыши, отходов добычного, обогатительного и хи­мико-металлургического цикла из собственного сырья;

2) с реализованной нефти, добытой предприятием с приме­нением термических и микробиологических методов воздейст­вия на продуктивные пласты;

3) с реализованной товарной продукции из полезных иско­паемых, добытых предприятием в других странах.

Отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы производится от стоимости товарной продукции добы­тых организациями полезных ископаемых.

Облагаемый оборот определяется стоимостью полезных иско­паемых без НДС и акцизов, которая исчисляется:

• исходя из регулируемых оптовых цен организаций, по тем полезным ископаемым, по которым они применяются;

• по алмазам, драгоценным камням и драгоценным метал­лам по расчетным ценам согласно Постановлению Пра­вительства РФ от 30 апреля 1992 г. №279 «О расчетных и отпускных ценах на драгоценные камни» — исходя из мирового уровня их стоимости в долларах США с учетом рыночного курса рубля, устанавливаемого ЦБ РФ;

• по другим полезным ископаемым — исходя из сложив­шихся свободных цен их реализации.

При реализации не собственных полезных иско­паемых, а продуктов более высокой степени их передела (концентратов, окатышей и пр.) размер платежей корректирует­ся понижающим коэффициентом, определяемым как отношение себестоимости добытых полезных ископаемых к себестоимости реализованных продуктов передела.

Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы дифференцированы по видам полезных ископае­мых и колеблются от 1,7 до 17% от стоимости реализуемого ми­нерального сырья.

Отчисления производятся в следующие сроки:

а) по организациям со среднемесячными платежами менее 100 тыс. руб. — исходя из фактических объемов один раз в квар­тал не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.;

б) более 100 тыс. руб. — исходя из фактических объемов за отчетный месяц в срок не позднее 20-го числа следующего ме­сяца;

в) более 300 тыс. руб. ежедекадно (13,23,3-го числа следую­щего месяца) авансовыми платежами в размере 1/3 суммы на­лога по последнему месячному расчету;

г) менее 10 тыс. руб. — с разрешения налоговой инспекции не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы РФ устанавливаются в размерах, обеспечивающих проектные затраты на воспроизводство этих баз. Минимальные ставки 1,7% (калийные соли), максимальные — 10% (нефть и газ) и 30% (конденсат).

14.3. Сбор за право пользования объектами животного мира, морскими биологическими ресурсами

Постановление №625 о реализации Указа Президента РФ от 29 августа 1997 г. №950 «О мерах по обеспечению охраны мор­ских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» содержит правовые и экономические основы регла­ментации использования объектов животного мира и морских биологических ресурсов. На его основе определены организации по охране морских биологических ресурсов, государственная по­литика в области рыбного хозяйства, исследования сырьевой базы рыболовства, допустимости вылова рыбы и добычи мор­ских животных и растений в целях народного хозяйства. Наме­чены конкретные службы за соблюдением законодательства РФ.

Система платежей при пользовании морскими биологиче­скими ресурсами включает:

• сбор за выполнение международных договоров в сфере охраны морских биологических ресурсов;

• акцизы на отдельные виды рыб, запасы отдельных видов рыб в реках РФ.

• другие налоги и сборы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Учитывая, что виды предпринимательской деятельности тре­буют получения лицензии, указанные платежи относятся к стоимости прямых затрат на подготовку, проведение и подведе­ние результатов конкурсов и оформление, регистрацию выда­ваемых лицензий конкурсантам.

Плата за пользование акваторией и участками морского дна взи­мается с пользователей, ведущих разведку полезных ископаемых в морской экономической зоне и на континентальном шельфе.

Объем этих платежей определяется исходя:

• из размера арендуемой площади,

• конфигурации площади;

• мощности водного слоя;

• цели пользования недрами.

Постановлением Правительства РФ №6306 (14 декабря 1996 г.) «О мерах по усилению государственного управления водными биологическими ресурсами» усилена охрана окружающей среды, в частности морских биологических ресурсов.

Постановлением Правительства РФ №3784 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озер, моря и экономиче­ским районам», утвержденным 22 июля 1998 г., установлены минимальные и максимальные ставки платы при природополь­зовании:

• поверхностными водными объектами в целях забора воды и сброса сточных вод;

• территориальными водами РФ и внутренними морскими водами;

• поверхностными водными объектами для целей гидро­энергетики и лесосплава, применения судовой тяги;

• акваториями поверхностных водных объектов.

14.4. Лесной доход

Пользование лесным фондом в Российской Федерации платное.

Лесной доход представляет собой совокупные платежи за пользование лесными ресурсами, которые включают лесные подати, арендную плату, плату за древесину, отпускаемую на корню. Лесной доход но­сит рентный характер и призван покрывать расходы на воспроизвод­ство лесных массивов.

Лесные подати занимают основное место в составе лесного дохода. Они взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов.

Объект обложения лесными податями — объем древесины на корню. С этой целью производится материальная оценка лесо­секи или запаса древесины в кубометрах по специальным табли­цам, отражающим объем стволов, и возможный выход готовой продукции.

Маломерный и некондиционный лес отпускается по лесо­рубным билетам.

Лесные подати являются платой за:

• древесину, отпускаемую на корню;

• заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку ягод, грибов, лекарственных растений, технического сы­рья, размещение ульев и пасек и за другие виды побоч­ных лесных пользовании;

• пользование лесным фондом для нужд охотничьего хо­зяйства;

• пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции в виде разовых или регулярных пла­тежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока эксплуатации.

Плату за древесину (лес), отпускаемую на корню, вносят лю­бые лесозаготовители (кроме арендаторов), получающие лесору­бочные билеты. Она полностью поступает в доход бюджета. За­готовители — леспромхозы, ведущие заготовку древесины, упла­чивают в бюджет лесные таксы по установленным срокам, по каждому из которых определяется процент перечислений.

Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ в зави­симости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий.

Периодичность пересмотра минимальных ставок лесных пода­тей, включая плату за отпуск леса на корню, определяется орга­нами власти субъектов Федерации. Размер ставок и периодич­ность пересмотра лесных податей зависят от цен реализации и затрат на производство и добычу продуктов лесного пользования.

Установленные ставки лесных податей используются в каче­стве минимальных (стартовых) ставок при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче участков лесного фонда в аренду.

В аренду участки лесного фонда передаются на основании специального разрешения (лицензии) для следующих видов лес­ных пользований: заготовки древесины; живицы; второстепен­ных лесных материалов; побочных лесных пользований; пользо­вания лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в науч­но-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристиче­ских и спортивных целях.

Арендаторами могут быть юридические лица, в том числе ино­странные, обладающие правом на пользование лесным фондом.

Арендатор вносит арендную плату в размере и в сроки, опре­деленные лицензией, величина которой зависит от количества и качества лесных ресурсов, места расположения лесных участков. Основой для установления арендной платы служат ставки лес­ных податей. Величины арендной платы уточняются ежегодно.

14.5. Водный налог

В целях рационального использования водных ресурсов из­дан Федеральный закон № 2067 от 22 апреля 1998 г. «О плате за пользование водными объектами», который устанавливает пла­тельщиков, объекты платы, платежную базу, ставки платы, льготы по плате, определение суммы платы, порядок и сроки упла­ты; порядок зачисления.

Плательщиком за пользование водными объектами призна­ются организации и предприниматели, осуществляющие пользо­вание водными объектами с применением сооружений, техниче­ских средств или устройств.

Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях осуществления забора воды из водных объектов; удовле­творения потребности гидроэнергетики в воде; использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги, а также для добычи полезных иско­паемых, организованной рекреации, размещения установок и оборудования для проведения буровых и строительных работ; осуществления сброса сточных вод в водные объекты.

В зависимости от вида пользования водными объектами пла­тежной базой являются: объем воды, забранной из водного объ­екта; объем продукции (работ, услуг), произведенной при поль­зовании водным объектом без забора воды; площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасывае­мых в водные объекты.

Минимальные и максимальные ставки платы по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам устанавливаются Правительством РФ. Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состоя­ния водных объектов с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных субъектов устанавливаются субъектами Российской Федерации.

14.6. Плата за землю

Использование земли в РФ является платным. Форма­ми платы за землю являются:

• земельный налог;

• арендная плата;

• нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, преду­смотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Цель введения платы за землю — стимулирование рацио­нального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических ус­ловий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевла­дельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабиль­ных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с измене­ниями не зависящих от пользователя земли условий хозяйство­вания. Ставки земельного налога за земли всех категорий целе­вого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые а качестве оленьих па­стбищ в других регионах РФ, устанавливаются органами законо­дательной (представительной) власти субъектов РФ.

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются: организации (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которых они основаны, включая меж­дународные неправительственные организации, совместные предприятия с участием юридических лиц РФ и иностранных юридических лиц, и граждан, иностранные юридические лица), а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без граж­данства, которым предоставлена земля в собственное владение, пользование или в аренду на территории РФ.

Действие упрощенной системы налогообложения, учета, от­четности в соответствии с федеральным законом распространя­ется на организации с предельной численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельно­сти, включая численность работающих в их филиалах и подраз­делениях.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетно­сти, включая переход к упрощенной системе или возврат к при­нятой ранее, предоставляется субъектам малого предпринима­тельства.

Объектами обложения земельным налогом и взимания аренд­ной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.

Льготы по взиманию платы за землю. От уплаты земельного налога освобождаются:

• заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

• организации и граждане, занимающиеся традиционным промыслом в местах проживания и хозяйственной деятель­ности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

• научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских уч­реждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учрежде­ния и организации другого профиля за земельные участ­ки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сор­тов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

• организации, а также граждане, получившие для сельско­хозяйственных нужд нарушенные земли (требующие ре­культивации) на первые десять лет пользования или в це­лях добычи торфа, используемого на повышение плодо­родия почв;

• учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджетов или профсоюзов, детские оздоровительные учрежде­ния, государственные органы охраны природы и памят­ников истории и культуры, а также религиозные объеди­нения, на земле которых находятся используемые ими земли, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

• участники Великой Отечественной войны, а также граж­дане, для которых законодательством распространены со­циальные гарантии и льготы участников Великой Отече­ственной войны; инвалиды I и II групп, Герои Совет­ского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Со­циалистического Труда и др.

Кроме того, от уплаты земельного налога освобождают граж­дан, принимавших участие в ликвидации последствий катастро­фы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, получивших про­фессиональное заболевание и облучение, а также эвакуирован­ных с мест жительства.

Права органов местного самоуправления. Органы законода­тельной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряже­нии субъекта РФ.

Органы местного самоуправления имеют право устанавли­вать льготы по земельному налогу в виде частичного освобожде­ния на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения став­ки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

Налог на земли городов (поселков) устанавливается на осно­ве средних ставок. Предусмотрены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных районах и зонах отдыха, а также коэффициенты с учетом статуса города, разви­тия социально-культурного потенциала.

Для земель, занятых жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и коопера­тивными гаражами, налог исчисляется в процентах ставок, уста­новленных для данной конкретной зоны по результатам диффе­ренциации средней ставки земельного налога.

Средние ставки земельного налога для конкретного населен­ного пункта определяются и дифференцируются органами мест­ного самоуправления городов.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Основанием для установления взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельного участка.

Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисля­ется исходя из площади земельного участка, облагаемой нало­гом, утвержденных ставок земельного налога.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавли­вается с учетом состава угодий, их качества, площади, местоположения и определяется как сумма произведений площадей уго­дий или оценочных групп по пашням, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ соответствующей ставки земельного налога.

Для расчета ставок налога за земли водного фонда, лесного фонда органами законодательной (представительной) власти субъ­ектов РФ устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья по административным районам.

Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для веде­ния личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за зем­лю сельскохозяйственного назначения этого района.

Исчисление ставок налога для пользователей, владельцев, собственников земли производится в порядке, установленном Министерством РФ по налогам и сборам с учетом базовых нор­мативов, средних ставок, коэффициентов, расчетов дифферен­цированных ставок, на базе средней ставки налога.

Учет плательщиков и исчисление налога производятся еже­годно по состоянию на 1 июня.

Исчисление земельного налога гражданам производится го­сударственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об упла­те налогов.

Юридические лица и граждане оплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября

Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налогов.

Налог на землю лесного фонда, включая и колхозные леса, в ко­торых производится заготовка древесины, взимается с лесопользователей в сроки одновременно с взиманием платы за древесину.

Учет площадей земельных участков, предоставленных граж­данам, производится на основании данных органов жилищно-коммунального хозяйства, а также районных и городских коми­тетов по земельным ресурсам и землеустройству о размерах зе­мельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуаль­ного садоводства, огородничества и животноводства, а также для индивидуально-жилищного, дачного, гаражного строительства в границах городов, рабочих, курортных и дачных поселков.

Арендная плата за землю. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муници­пальной собственности, соответствующие органы исполнитель­ной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель.

Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. Она может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

За земельные участки, необходимые для обслуживания жи­лых и нежилых строений, предоставленных в пользование юри­дическим лицам или гражданам по договорам аренды, земель­ный налог взимается с арендодателя.

При аренде земель и имущества, находящихся в государст­венной муниципальной собственности, арендная плата взимает­ся с арендатора.

Расчеты по земельному налогу проверяются документально с выходом в организации государственных налоговых инспекторов в сроки, установленные руководителями налоговых инспекций. Документальной проверке предшествует камеральная проверка, которая производится налоговыми инспекторами по каждому расчету. В целях выявления возможных ошибок, допущенных при составлении расчетов, выясняется, правильно ли показана площадь земельных участков к сравнению с расчетом истекшего года, правильно ли применены ставки, исчислены платежи и распределены начисленные суммы по срокам уплаты, приложе­ны ли к расчетам справки.

При проверке следует определить правильность применения ставки налога в связи с возможным наличием объектов, подле­жащих налогообложению по разным ставкам.

Для проверки полноты включения в расчет земельных участ­ков, обслуживающих жилищный фонд, другие строения и со­оружения, по документам первичного учета этих строений и сооружений устанавливается их наличие, местоположение, сопос­тавляются с данными обособленного учета земельных участков.

После окончания проверки составляется акт, в котором указываются все выявленные при проверке нарушения. Копия акта вручается налогоплательщику, а расчет дополнительно начис­ленных или сложенных сумм передается для соответствующих отметок в лицевом счете плательщика.

Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога:

• за землю в пределах сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, — на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;

• за землю в пределах поселковой, городской границы и дру­гие земли, переданные в их ведение, а также за земли в гра­нице района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством РФ долями на бюджет­ные счета РФ Федерального казначейства субъектов РФ, со­ответствующую часть средств — на бюджетные счета соот­ветствующих органов местного самоуправления.

В доходы бюджетов РФ в соответствии с бюджетной класси­фикацией РФ зачисляются:

• земельный налог за земли сельскохозяйственного назна­чения;

• земельный налог за земли городов и поселков;

• земельный налог за другие земли несельскохозяйствен­ного назначения;

• арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения;

• арендная плата за земли городов и поселков;

• арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения.

На бюджетные счета РФ в Федеральном казначействе соот­ветствующего субъекта РФ перечисляются средства, составляю­щие плату за землю в пределах долей, установленных законода­тельством РФ.

Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельско­хозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный бюджет, уста­навливается в соответствии с Законом РФ «О плате за землю».

Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельско­хозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов РФ, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. На мероприятия, централизованно выполняе­мые субъектами РФ, перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога административного района.

Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет от земель­ного налога и арендной платы земли городов и поселков для фи­нансирования централизованно выполняемых мероприятий, еже­годно устанавливается при утверждении федерального бюджета.

Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и ис­пользуются исключительно в следующих целях: финансирование мероприятий по землеустройству, ведение земельного кадастра, мониторинга, охрана земель и повышение их плодородия, ос­воение новых земель, компенсация собственных затрат земле­пользователя на эти цели и погашение ссуд. выданных под ука­занные мероприятия и процентов за их использование.

Неиспользованные в течение года остатки средств не изыма­ются, а направляются по целевому назначению в следующем году.

В соответствии с бюджетной классификацией РФ средства, поступающие от продажи земель в собственность граждан, а так­же при продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий, зачисляются в доход соответствующих бюджетов.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается сущность платежей за природные ре­сурсы?

2. Какие платежи за природные ресурсы отнесены: а) к фе­деральным и б) местным налогам и сборам?

3. Охарактеризуйте систему платежей за пользование не­драми.

4. Объясните суть отчислений на воспроизводство мине­рально-сырьевой базы.

5. Какие сборы установлены за право пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами?

6. Что такое лесной доход и с какой целью он взимается?

7. Объясните термин «лесные подати».

8. Что представляет собой водный налог и с какой целью он взимается?

9. Охарактеризуйте формы платы за землю.

10. Какие существуют льготы по взиманию платы за землю?

11. Расскажите о порядке исчисления и уплаты земельного налога.

ГЛАВА 15. Налогообложение физических лиц

15.1. Экономическая сущность и значение налогов с населения

Экономическая сущность налогов с населения характеризуется денежным отношением, складывающимся у государства с физи­ческими лицами в процессе формирования бюджетных и иных фондов.

Налоги служат средством индивидуальной связи гражданина с федеральной властью и местными органами самоуправления. Они отражают его причастность к формированию общегосудар­ственных доходов и управлению ими, позволяют ощутить себя активным членом общества, дают основание для контроля за эффективным использованием государственных бюджетных и внебюджетных ресурсов, формируемых налогоплательщиками.

Экономическая сущность налогов с населения выражается в их функциях: фискальной и регулирующей.

В разных странах существуют различные формы и виды на­логов с населения, но в основе их общие принципы налогооб­ложения:

• всеобщность охвата налогами;

• применение пропорциональных или прогрессивных ста­вок подоходного налога, что позволяет уплачивать лишь часть дохода;

• широкое применение косвенных налогов.

По объекту налогообложения налоги классифицируются на налоги с доходов, имущества и т. п. По механизму формирования налоги делятся на прямые и косвенные

Согласно действующему законодательству граждане РФ, ино­странные граждане и лица без гражданства, проживающие и по­лучающие доходы в России или являющиеся собственниками объектов обложения, вносят в бюджет:

1) подоходный налог с физических лиц;

2) налоги на имущество с физических лиц;

3) налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

4) земельный налог;

5) государственную пошлину, налоги и сборы, установлен­ные органами местного самоуправления либо органами власти субъектов Федерации.

Эти три категории налогоплательщиков объединены общим термином — физические лица.

Существуют налоги, общие для юридических и физических лиц: земельный налог, налог с владельцев транспортных средств, и другие платежи, зачисляемые в дорожные фонды; местные на­логи, устанавливаемые по решению органов местного само­управления (налог на рекламу, налог на перепродажу автомоби­лей) и др. С граждан в соответствующих случаях взимаются сбо­ры, пошлины, регистрационные платежи, включенные в налого­вую систему РФ. Налоги взимаются разными способами: напри­мер, подоходный налог — безналичным и декларационным, на­лог с имущества — по платежным поручениям.

Все налоги, плательщиками которых выступает население, объединены в три группы:

• налоги, непосредственно взимаемые с населения (подоход­ный налог, налог на имущество);

• косвенные налоги, взимаемые с потребителей (НДС, ак­цизы);

• налоги и общие платежи в целевые бюджетные и вне­бюджетные фонды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.