КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов. 1 страница
Назначение Фонда: реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности: строительство объектов инженерной защиты от наводнении и обрушения берегов; нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной водных объектов. Средства Фонда формируются за счет платы за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета. В 1999 г. установлено использовать лишь 29% платы, зачисляемой в доход федерального бюджета. Плательщиками платы за пользование водными объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (исключая забор воды из подземных источников) с применением сооружений, технических средств или устройств. Объектом платы признается пользование водными ресурсами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях: 1) осуществления забора воды из водных объектов; 2) удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде; 3) использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ; 4) осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Не признаются налогооблагаемыми: • забор воды на сельскохозяйственные и рыбоводные нужды, для санитарных, экологических и судоходных пропусков, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; • пользование водными объектами в водоохранных целях; • для осуществления рекреации без применения сооружений, в том числе лечебными и оздоровительными учреждениями, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов; • некоторые другие виды водопользования. Налогооблагаемая база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как: • объем воды, забранной из водного объекта; • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды; • площадь акватории используемых водных объектов; • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. В пределах, установленных федеральным законом (например, 0,5 — 5,0 руб. за 1000 кВт-ч вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций), Правительством РФ определяются минимальные и максимальные ставки платы по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам в рублях в зависимости от видов пользования. Ставки платы по конкретным категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации. Для предприятий теплоэнергетики и атомной энергетики, осуществляющих эксплуатацию объектов с использованием прямоточной схемы водоснабжения, устанавливаются пониженные ставки платы. При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) или без соответствующей лицензии ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз. Сумма платы включается в себестоимость продукции. Суммы платы зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектовРФ в следующем соотношении: 40% — в федеральный бюджет, 60% — в бюджеты субъектов РФ. Федеральный фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов был создан в 1999 г. Доходы фонда формируются за счет 100%-ной суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от пользователей — резидентов и нерезидентов. Средства целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов направляются в 1999 г. на следующие цели: 1) Федеральная пограничная служба РФ (на содержание органов, осуществляющих охрану водных биологических ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ); 2) Государственный комитет РФ по рыболовству (отраслевая наука и финансирование Глобальной морской системы связи при бедствии и обеспечении безопасности; финансирование органов рыбоохраны и рыборазведения, включая финансирование объектов воспроизводства лососевых в соответствии с межправительственными соглашениями с Японией; аварийно-спасательный флот; расходы на выполнение мероприятий, связанных с международными обязательствами РФ в области сохранения водных биологических ресурсов; учебные парусные суда; государственная поддержка прибрежных регионов). При введении платы за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов для российских пользователей полученные средства направляются в доходы целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов с дальнейшим использованием полученных средств на государственную поддержку рыбной отрасли (в том числе рыболовецких колхозов) и прибрежных регионов Российской Федерации. 27.6. Государственный фонд борьбы с преступностью Фонд осуществляет дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных органов. Средства, поступающие в Государственный фонд борьбы с преступностью, аккумулируются на специальном бюджетном счете Министерства финансов РФ в Центральном банке РФ. Средства Государственного фонда борьбы с преступностью имеют целевое назначение, не подлежат изъятию и не могут использоваться для получения прибыли. В Государственный фонд борьбы с преступностью включаются средства: 1) полученные от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам, определениям и постановлениям судов, за исключением средств и имущества, в отношении которых установлен особый порядок распоряжения и реализации; 2) 15% денежных средств, взысканных в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов, за исключением средств, в отношении которых установлен особый порядок распределения; 3) 50% средств, взимаемых за выдачу лицензий на право продажи и приобретения служебного и гражданского оружия физическими и юридическими лицами; 4) 100% средств, полученных от реализации изъятого при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами имущества, признанного в установленном законодательстве порядке бесхозным, за исключением бесхозных вещей, в отношении которых осуществляется предусмотренная гражданским законодательством РФ процедура приобретения права собственности. Средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1999 г. распределялись следующим образом: • Министерство внутренних дел РФ — 233,0 млн. руб.; • Федеральная служба безопасности РФ —50,0 млн. руб.; • Служба внешней разведки РФ — 50,0 млн. руб. Выделение средств Государственного фонда борьбы с преступностью федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектовРФ, участвующим в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по представлении в Правительство РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав и содержание заявки определяются инструкцией об учете и отчетности за использование финансовых средств Государственного фонда борьбы с преступностью. Основанием для выделения средств из Государственного фонда борьбы с преступностью является решение Правительства РФ, в котором указываются размер ассигнований и целевое их расходование. Органы исполнительной власти субъектов, а также министерства и ведомства РФ, участвующие в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, представляют в Министерство финансов РФ в установленном порядке ежеквартальные и годовой отчеты об использовании средств Государственного фонда борьбы с преступностью. 27.7. Фонды развития таможенной системы и налоговой системы Фонд развития таможенной системы РФ формируется в размере 19,8% отчислений за счет источников, установленных таможенным законодательством, включая доходы в иностранной валюте. Средства Фонда в 1999 г. использовались на содержание центрального аппарата Государственного таможенного комитета РФ, испытательных научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения и других объектов, обеспечение личного состава, боевую подготовку и материально-техническое обеспечение и др. Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы РФ формируется за счет 45%-ных отчислений от суммы налогов и других обязательных платежей, поступивших в 1999 г. в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды, дополнительно взысканных налоговой службой в результате проведенной контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства РФ. Средства фонда в 1999 г. распределялись следующим образом: 1) 89% — на развитие налоговой службы, в том числе на текущее содержание, включая материальное стимулирование, подготовку и переподготовку кадров, закупку специальной техники, включая вычислительную, и средств связи, капитальные вложения; 2) 11% — на финансирование Федеральной службы налоговой полиции РФ. 27.8. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии Фонд образуется за счет валютной выручки, приходящейся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низкообогащенный уран в рамках исполнения обязательств РФ в области разоружения и контроля над вооружениями. Расходование средств производится по следующим направлениям: 1) осуществление компенсации расходов предприятиям и организациям, в том числе и внешнеторговым, участвующим в исполнении принятых РФ обязательств в области разоружения и контроля над вооружениями; 2) финансовое обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного комплекса. Средства, поступающие в 1999 г. в целевой бюджетный Фонд Министерства РФ по атомной энергии, направляются на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного комплекса. Зачисление валютной выручки осуществляется на валютные счета по учету средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ по согласованию с Правительством РФ. Обособленный учет указанных средств в иностранной и национальной валютах осуществляется Главным управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ. * * * Рассматривая динамику образования и ликвидации целевых бюджетных фондов в составе федерального бюджета, можно заметить, что наиболее устойчивые фонды образуются в тех случаях, когда источники и финансирование носят целевой" и корреспондирующий друг другу характер. При этом соответствие имеет не только количественный, но и содержательный характер. Например, отчисления на содержание минерально-сырьевой базы построены таким образом, что их суммы исходят из сумм затрат на поиск и разведку месторождений, а следовательно, потребности в возмездном финансировании (оплате затрат на предоставленный в пользование ресурс). Такая содержательная эквивалентность просматривается и по другим ресурсным платежам. 27.9. Федеральные целевые программы Федеральные целевые программы — это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки. Целевые программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей. Работа с целевыми программами осуществляется по следующим стадиям: • отбор проблем для программной разработки; • решение о разработке программы и ее формирование; • экспертиза и оценка программы; • утверждение программы; • организация и контроль за ходом ее выполнения. Инициаторами постановки проблем на федеральном уровне выступают органы законодательной и исполнительной власти РФ, а также другие юридические и физические лица. При обосновании проблем для их решения программными методами они руководствуются основными приоритетами и целями социально-экономического развития России, направлениями структурной политики, прогнозами развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитическими условиями, а также международными договоренностями. Министерство экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ и другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготавливает предложения по решению конкретной проблемы программными методами на федеральном уровне и направляет их в Правительство РФ. Правительство РФ на основе предложений Министерства экономики РФ принимает решение о подготовке соответствующей федеральной целевой программы, сроках и стоимости ее разработки и определяет государственного заказчика целевой программы. Федеральные целевые программы, реализующие важнейшие приоритеты экономической и социальной политики государства, Правительство РФ направляет на утверждение в Федеральное Собрание РФ. Перечни федеральных целевых программ с объемами финансирования, входящие в состав приложений к федеральному бюджету на соответствующий год, приведены в табл. 27.1. Таблица 27.1 Объемы финансирования федеральных целевых программ по отдельным направлениям и программам в 1996-1999 гг. (млн. руб.)
Примечание. В числителе указано количество программ, в знаменателе — суммы финансирования.
Анализ таблицы показывает общую тенденцию снижения финансирования федеральных целевых программ. Так, несмотря на то, что в численном значении в деноминированных рублях общий объем финансирования снизился не столь значительно, в реальном исчислении он кратно ниже. Финансирование федеральных целевых программ осуществляется в соответствии с утвержденными объемами финансирования по перечню федеральных целевых программ, принятых к реализации в пределах расходов федерального бюджета, утверждаемого законом на соответствующий год, а также нормативными документами Министерства финансов РФ. Финансирование осуществляется строго по целевому направлению с открытого органами Федерального казначейства текущего счета на балансовом счете 120 «Средства федерального бюджета», символ банка 99. Перечисления средств федерального бюджета на счета распорядителей (нижестоящих органов Федерального казначейства) производятся органами Федерального казначейства на основании реестров по перечню расходов и в пределах средств, полученных от Главного управления Федерального казначейства. Одновременно с доведением средств по финансированию федеральных целевых программ органами Казначейства субъектов Федерации доводятся реестры к перечислению бюджетных средств. Последние осуществляют перечисление средств в пределах сумм, предусмотренных в доведенных реестрах на указанные цели, на основании представляемых ежемесячно получателями средств расчетов о выполнении работ, оказанных услугах, выплаченных суммах в соответствии с заключенными договорами или соглашениями. Финансирование капитальных вложений по федеральным целевым программам осуществляется в соответствии с инвестиционной программой для соответствующей территории, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Перечисление средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и представленных заказчиками органам Федерального казначейства ежемесячных отчетов об использовании средств федерального бюджета, направленных на финансирование капитальных вложений с расшифровкой по отдельным стройкам и объектам до 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Финансирование других расходов из федерального бюджета осуществляется в пределах выделенных министерствам, ведомствам и доведенных Главным управлением Федерального казначейства до органов Федерального казначейства гарантированных лимитов финансирования, на основании реестров к перечислению денежных средств предприятиям, организациям, учреждениям, с указанием распорядителя данных расходов от министерств и ведомств. Отчеты об использовании средств федерального бюджета на федеральные целевые программы представляются получателями средств органам Федерального казначейства в установленные сроки. Последние в свою очередь представляют отчет Министерству финансов РФ. Произведенные территориальными отделениями Федерального казначейства расходы по федеральным целевым программам отражаются в месячном отчете об использовании Федерального бюджета с последующим представлением отчета в Главное управление Федерального казначейства. Федеральные целевые программы по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, финансируются в порядке, определенном лишь для этих программ. Финансирование указанных направлений осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с программами мероприятий, утвержденными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, согласованными с МЧС России. Средства зачисляются на счета исполнителей работ в соответствии с перечнем мероприятий в составе упомянутых программ. Финансирование расходов на выплату льгот и компенсаций осуществляется на основании ежемесячных расчетов предприятий, организаций и учреждений о суммах предстоящих расходов, принятых органами Федерального казначейства. На основе представляемых территориальным управлением Федерального казначейства сводных по территории субъекта Федерации отчетов Главное управление осуществляет перечисление нижестоящим органам Федерального казначейства средств для выплат льгот и компенсаций на предстоящий месяц в размере фактических выплат, произведенных за предыдущий отчетный месяц, с последующим уточнением. Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по социальному страхованию, осуществляется органами Федерального казначейства аналогично изложенному порядку, с той лишь разницей, что основанием для ежемесячных перечислений являются отчеты территориальных подразделений Фонда социального страхования. Расходы на выданные учреждениями Сбербанка России льготные беспроцентные ссуды, а также связанные с компенсацией им потерь от предоставления беспроцентных ссуд гражданам, пострадавшим от радиоактивных воздействий, погашаются территориальным управлением Сбербанка органами Федерального казначейства после проверки указанных расчетов. Контрольные вопросы 1. Объясните, что такое целевые бюджетные фонды и чем обусловлено их применение. 2. Перечислите целевые фонды федерального бюджета и укажите те из них, которые образуются за счет налоговых поступлений, а также те, которые имеют аналоги в региональных бюджетах или в виде внебюджетных фондов. 3. Каково значение дорожных фондов и за счет каких источников они создаются? 4. Раскройте содержание налогов, зачисляемых в дорожные фонды, и объясните, как они распределяются между федеральным дорожным фондом и территориальными фондами. 5. Назовите цель создания и источники формирования и направления расходования средств фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы. 6. Охарактеризуйте отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 7. Определите назначение экологических фондов и назовите источники их образования. 8. Расскажите о порядке определения платы за загрязняющие сбросы, выбросы и размещение твердых отходов (экологический налог). 9. Охарактеризуйте динамику финансирования по отдельным разделам перечня федеральных целевых программ и отдельным наиболее значимым программам. 10. Как финансируются федеральные целевые программы? ГЛАВА 28. Управление государственным внутренним долгом 28.1. Экономическое содержание государственного внутреннего долга В соответствии с Законом «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» государственным внутренним долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Правительства Российской Федерации, выраженные в валюте Российской Федерации. На практике государственный внутренний долг РФ состоит из: • кредитов, полученных Правительством РФ; • государственных займов; • других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ. Государственный кредит, при котором государство выступает заемщиком, осуществляется в форме государственных займов, путем выпуска государственных долговых обязательств (казначейских обязательств). Функционирование системы государственного кредита имеет следствием рост государственного долга. Традиционная роль государственных займов — обеспечение финансирования государственных расходов при недостатке бюджетных средств — дополняется стремлением использовать государственный кредит для проведения регулирующих мероприятий. Другими словами, выпуск займов, сроки и время их размещения стали определяться не только дефицитом государственного бюджета, как ранее, но и потребностями регулирования денежного обращения. Государственные займы — основная форма государственного кредита, представляющая кредитные отношения, в которых государство выступает главным образом в качестве заемщика. Задолженность по государственным займам, в которых государство является заемщиком, включается в сумму государственного долга страны. 1. По способу размещения государственные займы делятся на несколько основных групп: свободно обращающиеся, размещаемые по подписке, принудительные. Государственные займы размещаются правительством на рынке ссудного капитала при посредничестве банков и небанковских финансовых институтов. Облигации, предназначенные для реализации основной суммы займа, обычно размещаются через банки, а для мобилизации сбережений населения — через систему сберегательных касс (банков). Основными подписчиками по государственным займам выступают правительственные учреждения, специальные доверительные фонды, управляемые правительством, промышленные корпорации, банки, местные органы власти, частные инвесторы, страховые компании и т.п. 2. Государственные займы бывают краткосрочные — со сроком погашения до одного года, среднесрочные — до пяти лет и долгосрочные — свыше пяти лет. 3. По видам доходности подразделяются на процентные (займодержатели получают ежегодно равными долями твердый доход по утвержденной ставке) и выигрышные, или лотерейные (доход выплачивается при выходе облигации в тираж погашения или тираж выигрышей). 4. По месту размещения различаются государственные займы внутренние (в национальной валюте) и внешние, реализуемые на иностранных денежных рынках (в валюте страны-кредитора, государства-заемщика и третьей страны). Облигации внутренних займов могут покупать иностранные граждане и общества. Во многих странах государственные займы — один из важных методов мобилизации государственных доходов (второе место после налогов). Государства в условиях хронической дефицитности государственных бюджетов вынуждены постоянно и все более широко привлекать государственные займы для финансирования возрастающих расходов. Налоги, несмотря на их систематический рост, не могут обеспечивать растущие расходы государства, доходы от госпредприятий и государственного имущества занимают в системе государственных доходов весьма скромное место. Государственные займы дают государству возможность в сжатые сроки мобилизовать огромные денежные средства.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |