Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов. 2 страница




Сущность государственного займа состоит в том, что креди­торами государства выступают собственники ссудного капитала, добровольно дающие денежные средства государству в ссуду. В то же время источником погашения государственных займов и уплаты по ним процентов, являются средства, мобилизуемые государством посредством налогов. Кредиторы государства полу­чают гарантированный доход в виде процентов, т. е. таким обра­зом через займы происходит дополнительное перераспределение национального дохода.

Государственные займы, как правило, имеют денежную форму, хотя в условиях резкого обесценения бумажных денег иногда применялась и их натуральная форма. Основную долю в общей сумме государственных займов составляют внутренние займы (в Великобритании — 97%, во Франции — 96, в Италии — 90 и в Японии — 87%). В связи с интернационализацией ми­ровых рынков ссудных капиталов провести грань между внут­ренними и внешними займами достаточно трудно.

Государственные займы выпускаются как центральным пра­вительством, так и местными органами управления. В общей сумме долга преобладают займы центральных правительств, хотя с 60-х годов более высокими темпами растут займы местных органов власти. По займам центрального правительства в от­дельных странах устанавливается предел задолженности (лимит государственного долга). Обострение финансовой неустойчиво­сти, рост бюджетного дефицита, инфляция ведут к резкому воз­растанию краткосрочной задолженности, увеличению ее доли в общей сумме государственного долга. Наличие огромного крат­косрочного долга вынуждает государство ежемесячно осуществ­лять рефинансирование государственных займов, т. е. выпускать новые казначейские векселя взамен тех, срок обращения кото­рых истек.

5. Государственные займы подразделяются на облигацион­ные и безоблигационные. Внутренние государственные займы обычно оформляются облигациями на всю сумму займа. Безобли­гационные займы — займы правительства у сберкасс или внеш­ние межправительственные займы, которые оформляются путем записей по счетам государственного долга.

6. Различают рыночные и нерыночные облигации и специ­альные выпуски займов. Рыночные облигации государственных займов свободно продаются и покупаются на денежном рынке, они не могут быть предъявлены к оплате до установленного при выпуске государственного займа срока, подобные облигации со­ставляют от 2/3 до 4/5 всей суммы государственного долга. Не­рыночные облигации государственного займа не продаются и не покупаются, могут быть предъявлены к оплате по желанию вкладчика в любой момент до истечения срока займа, однако в этих случаях процент по облигациям уменьшается. Специальные выпуски государственных займов размещаются среди правитель­ственных учреждений и фондов (страховых, пенсионных и др.), облигации специальных выпусков не подлежат купле-продаже.

Государственные займы в странах с развитой рыночной эко­номикой размещаются преимущественно при посредничестве банков и небанковских финансовых институтов (или их объеди­нений), которые кредитуют государство под всю сумму займа, получая его по более низкому по сравнению с номинальным эмиссионному курсу, а затем реализуют его на денежном рынке. Кроме того, им выплачивается за размещение займа определен­ное комиссионное вознаграждение.

В современных условиях государственная задолженность дос­тигла таких масштабов, что некоторые государства оказываются не в состоянии погашать обязательства по государственным зай­мам в установленные сроки. Поэтому широкое развитие получи­ли операции по изменению условий ранее выпущенных займов. Для сокращения расходов по этим займам удлиняются сроки (консолидация) или уменьшаются размеры выплачиваемых по об­лигациям процентов (конверсия). Нередки сочетания конверсии и консолидации, когда одновременно удлиняется срок действия займа и снижается процент по нему.

Государственные ценные бумаги занимают одно из важнейших мест среди инструментов рынка ценных бумаг. Государственные облигации, некоторые типы векселей и банкнот, казначейские обязательства выражают имущественные отношения (чаще всего — отношения займа) между их владельцами и эмитентами, дают право на получение дохода за пользование средствами. Государ­ственные ценные бумаги могут выпускаться в силу разного рода причин центральным правительством, органами власти, поль­зующимися государственной поддержкой.

Государственные ценные бумаги представляют собой совокупность долговых обязательств, облигаций, казначейских векселей и т.д., ко­торые эмитируются центральным правительством, местными органа­ми власти, организациями и учреждениями, находящимися в государ­ственной собственности (либо под контролем государства) и привле­кают временно свободные денежные средства населения и субъектов хозяйствования.

Облигация представляет собой ценную бумагу, символизи­рующую государственное долговое обязательство и дающую пра­во ее владельцу по истечении определенного срока получить об­ратно сумму долга и проценты. Продавая облигацию, государст­во обязуется вернуть сумму долга в определенный срок с про­центами или выплачивать кредиторам доход в течение всего срока пользования заемными средствами, а по истечении срока вернуть и сумму долга.

Государство устанавливает нарицательную стоимость облига­ций. Она обозначена на облигации и выражает денежную сумму, предоставленную держателем облигации государству во времен­ное пользование. Эта сумма выплачивается владельцу облигации в момент ее погашения и на нее начисляются проценты. Однако реальная доходность облигаций для их держателей может быть выше или ниже установленного номинального процента. Это обусловлено тем, что облигации могут продаваться по курсовой цене, которая отклоняется от нарицательной стоимости. Данное отклонение называется курсовой разницей и зависит от ряда фак­торов. К их числу относится величина дохода, выплачиваемая по займу, уровень ссудного процента, время покупки облигаций, степень насыщенности фондового рынка государственными цен­ными бумагами, привлекательность условий выпуска частных ценных бумаг, степень доверия населения правительству. Реаль­ная курсовая цена облигаций займов и их привлекательность для заимодателей могут быть выяснены только при свободном обращении государственных ценных бумаг на фондовом рынке

Целями выпуска государственных ценных бумаг являются:

• финансирование текущего бюджетного дефицита;

• погашение ранее выпущенных размещенных займов;

• обеспечение кассового исполнения государственного бюджета;

• обеспечение равномерного поступления налоговых пла­тежей в течение всего финансового года;

• финансирование целевых программ, осуществляемых ме­стными органами власти;

• финансовая поддержка учреждений и организаций, имеющих общенациональное экономическое и социаль­ное значение.

Часто выпуск долговых обязательств обусловлен потребно­стью погашения ранее выпущенных правительством займов. Эта необходимость может возникать и при бездефицитности бюдже­та за текущий год.

В рамках одного финансового года могут возникать короткие разрывы между поступлением государственных доходов и осу­ществлением расходов. Это может быть связано с тем, что ос­новная масса поступлений в бюджет приходится на определен­ные даты, установленные для их уплаты и подачи налоговой от­четности. В это время бюджетные расходы осуществляются бо­лее или менее равномерно в течение всего бюджетного года. Для покрытия этого разрыва государство может прибегать к выпуску краткосрочных ценных бумаг также в целях кассового исполне­ния бюджета.

Выпуск некоторых видов государственных ценных бумаг мо­жет способствовать сглаживанию неравномерности налоговых поступлений, устраняя тем самым причину кассовой несбалан­сированности бюджета.

В ряде стран краткосрочные государственные ценные бумаги в разные периоды использовались в целях обеспечения коммер­ческих банков ликвидными активами. Коммерческие кредитные учреждения помещают в выпускаемые правительством фондовые инструменты часть своих ресурсов, главным образом резервных фондов, которые благодаря этому не омертвляются, а приносят доход.

Государственные ценные бумаги могут выпускаться для фи­нансирования программ, осуществляемых местными органами власти, а также для привлечения средств во внебюджетные фон­ды. Государство вправе выпускать не только свои собственные ценные бумаги, но и давать гарантии по долговым обязательст­вам, эмитируемым различными учреждениями и организациями, которые пользуются поддержкой государства. Такие долговые обязательства приобретают статус государственных ценных бу­маг. Масштабы заимствования государством средств на фондо­вом рынке в разных странах с рыночной экономикой далеко не­одинаковы.

Финансирование государственного долга посредством вы­пуска государственных ценных бумаг сопряжено с меньшими издержками, чем привлечение средств с помощью банковских кредитов. Это связано с тем, что правительственные долговые обязательства отличаются высокой ликвидностью и инвесторы испытывают гораздо меньше затруднений при их реализации на вторичном рынке, чем при перепродаже ссуд, предоставленных взаймы государству.

Рынок государственных ценных бумаг — неотъемлемая часть хозяйственного механизма индустриально развитых стран. Этот рынок призван обеспечить надежную систему подачи денежной наличности в казну государства и предоставлять возможность корпорациям и отдельным лицам получать доход на их времен­но свободные денежные средства.

Рынок государственных ценных бумаг можно разделить на пер­вичный и вторичный. Первичный рынок призван обеспечить разме­щение различных видов государственных ценных бумаг — казна­чейских векселей, облигаций, а также муниципальных облигаций — среди конечных держателей. Методами такого размещения могут быть, например, реализация государственных ценных бумаг непо­средственно казначейством путем проведения еженедельных аук­ционов или распространения на началах подписки.

Первичное размещение государственных ценных бумаг обычно осуществляется при посредничестве многих субъектов. Среди них главенствующее положение занимают центральные банки, которые организуют работу по распространению новых займов, привлекают новых инвесторов, а в ряде случаев сами приобретают крупные пакеты государственных долговых обяза­тельств.

Вторичный рынок государственных ценных бумаг является в основном внебиржевым и складывается при личных и телефон­ных контактах сторон, совершающих любые сделки на основа­нии личных договоренностей. Прибегая к услугам специальных компьютерных сетей, стороны попадают в сферу электронного внебиржевого рынка, предлагающего широкий круг сервисных услуг. Наиболее развитые сети представляют собой по существу аналоги бирж. На вторичном рынке государственных ценных бумаг работают (напрямую или через посредников) практически все финансовые институты.

Государственные ценные бумаги делятся на две большие группы — рыночные и нерыночные. Наиболее распространен­ным типом государственных долговых обязательств являются рыночные ценные бумаги, которые могут свободно обращаться и перепродаваться после первичного размещения другим субъек­там. К рыночным ценным бумагам относятся казначейские век­селя, различные среднесрочные инструменты и долгосрочные государственные долговые обязательства (облигации).

Нерыночные государственные ценные бумаги не могут сво­бодно переходить от одного их держателя к другому. Они пред­назначены для размещения среди специализированных финан­совых институтов, а также среди населения. Через распростра­нение не обращающихся на рынке долговых обязательств прави­тельство иногда пытается регулировать деятельность коммерче­ских банков, ибо покупка населением нерыночных ценных бу­маг сокращает возможности помещения средств в банковские депозиты частных кредитных учреждений. Нерыночные ценные бумаги, которые невозможно ни продать другим лицам, ни пога­сить до истечения определенного срока, оказываются эффектив­ными в условиях нестабильного рынка кредитных ресурсов, ко­гда вкладчики начинают избавляться от рыночных ценных бу­маг. Максимальная эффективность заимствований на внутрен­нем рынке достигается за счет оптимального сочетания двух вышеупомянутых типов государственных ценных бумаг.

Государственный долг возникает в определенные моменты функционирования государства, когда его расходы начинают превышать доходы, когда бюджетный дефицит становится хро­ническим явлением, а его покрытие осуществляется не эмисси­онными методами, а государственными заимствованиями.

Государственный долг — сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитам, включая начисленные по ним проценты и выданные государственные гарантии.

Государственный долг состоит из задолженности центрального правительства (которая составляет основную часть долга), мест­ных органов власти, государственных предприятий и некоторых других долгов. Соотношение между внутренним и внешним госу­дарственным долгом зависит от типа государства и в различные моменты его развития может существенно различаться.

Погашение государственного долга производится за счет ор­динарных доходов государственного бюджета — налогов. Связь займов с налогами проявляется тогда, когда приходит время пла­тить проценты и погашать долги. Однако в условиях огромной государственной задолженности эти доходы оказываются недоста­точными, и для погашения государственного долга, как правило, выпускаются новые государственные займы (рефинансирование). Государственный долг погашается через казначейства и банки пу­тем выкупа облигаций на фондовой бирже или непосредственно у кредиторов, проведением тиражей погашения, иногда в форме аннуитетов, то есть ежегодных платежей, включающих проценты и соответствующую часть капитальной суммы долга, в редких слу­чаях из погасительных фондов.

Можно сказать, что по достижении определенной величины долга система государственного кредита становится малоэффек­тивной, а государственный долг превращается в генератор соб­ственного увеличения.

В целях обслуживания государственного долга налоговый пресс не ослабевает, и государственный долг начинает выступать одним из средств, усиливающих перераспределение националь­ного дохода.

Выбор конкретной формы государственной задолженности определяется способом привлечения средств. Если заимствования предоставляются иностранными государствами, международными финансовыми организациями, консорциумами банков, то они оформляются в виде кредитов. Реже кредиты применяются при заимствованиях на внутреннем рынке, в связи с тем, что они об­ладают ограниченной ликвидностью и их перепродажа затрудне­на. Кредитами оформляется задолженность правительства перед центральными банками, однако такие кредиты представляют со­бой эмиссионное финансирование (хотя, например, в РФ креди­ты, выданные Центробанком Правительству, включаются в состав внутреннего государственного долга). Важным способом привле­чения средств для финансирования бюджетного дефицита являет­ся выпуск государственных займов, размещаемых на внутреннем и международном финансовом рынках.

В зависимости от рынка размещения, валюты займа и неко­торых других характеристик государственный долг подразделяет­ся на внутренний и внешний. К внутреннему долгу, как правило, относят кредиты, полученные от национальных банков, а также государственные займы, деноминированные в национальной валюте и размещаемые на национальном рынке. Однако ино­странные инвесторы часто активно приобретают такие ценные бумаги, в результате чего появляется проблема классификации подобной задолженности. Самостоятельную проблему представ­ляют кредиты и займы в иностранной валюте, но размещаемые на национальном финансовом рынке.

Помимо государственных займов, в состав внутреннего госу­дарственного долга включаются государственные гарантии. Правительство может гарантировать облигационные займы местных органов власти и управления, выпускаемые с целью мобилиза­ции финансовых ресурсов для капиталовложений, облигацион­ные займы частных корпораций, специализированных кредит­ных учреждений, финансирующих строительство муниципаль­ного жилья и социальной инфраструктуры. Гарантирование зай­мов осуществляется в целях привлечения инвесторов к вложени­ям в гарантированные ценные бумаги в связи с повышением их надежности. Суммы выданных гарантий включаются во внут­ренний государственный долг, вместе с тем они представляют государственную задолженность лишь потенциально, а не фак­тически (в случае, если заемщик не в состоянии погасить свои обязательства). Привлеченные посредством гарантированных займов ресурсы направляются на реализацию конкретных инве­стиционных проектов.

Как показывает международная практика, внутренний госу­дарственный долг является основным источником покрытия бюджетного дефицита, государственные заимствования на внут­реннем финансовом рынке получили широкое развитие в боль­шинстве зарубежных стран с развитой рыночной экономикой.

Основные национальные различия внутреннего государст­венного долга в развитых странах заключаются в институцио­нальных формах управления государственным долгом, степени подчиненности управления госдолгом текущим целям исполне­ния бюджета и кредитно-денежной политике национального (центрального) банка. Различия свойственны в части состава держателей государственных ценных бумаг, что характеризует особенности институциональной структуры национального фи­нансового рынка. Также может существенно различаться струк­тура рынка государственных ценных бумаг по срочности, по со­отношению различных способов размещения и обращения госу­дарственных ценных бумаг.

28.2. Формы и состав государственного внутреннего долга России

В течение последних лет государственный долг РФ резко увеличивается. В частности, динамично растет внутренней госу­дарственный долг РФ. Так, с 1 сентября 1993 г. по сентябрь 1997 г. его объем увеличился более чем в 90 раз (с 3,5 трлн. руб. до 316 трлн. руб.).

В настоящее время осуществляется значительная трансфор­мация структуры внутреннего государственного долга РФ. В на­чале 90-х годов большая часть бюджетного дефицита покрыва­лась за счет кредитов Банка России, предоставляемых Прави­тельству РФ. Так, в 1992 г. за счет кредитов Банка России был покрыт весь бюджетный дефицит, в 1993 г. — 86%, в 1994 г. — 68,4%. Подобные меры фактически означали осуществление де­нежной эмиссии, однако эмиссионное финансирование (кредиты Банка России) включалось в состав внутреннего госу­дарственного долга РФ.

Начиная с 1995 г. дефицитное финансирование не применя­лось, было начато частичное погашение задолженности Минфи­на перед Центробанком. С 1993—1994 гг. эмиссия государствен­ных долговых обязательств стала приобретать все большее зна­чение в части покрытия бюджетного дефицита. Посредством размещения государственных ценных бумаг на фондовом рынке финансировалась все более значительная часть дефицита — от 1,6% в 1993 г. до 42,6% в 1995 г. (без учета казначейских обяза­тельств).

Динамика структуры внутреннего государственного долга свидетельствует о прогрессивных изменениях — кардинально снижается доля кредитов Центробанка, прекращается выпуск и планируется полное погашение казначейских обязательств, сни­жается доля казначейских векселей (эти ценные бумаги не раз­мещаются на финансовом рынке, а носят полудирективный ха­рактер). В то же время стабильна или повышается доля ценных бумаг, размещаемых на финансовом рынке (государственные краткосрочные облигации, облигации федерального займа, об­лигации сберегательного займа).

Рынок государственных долговых обязательств в РФ в начале 90-х годов поначалу представлял собой не более чем экспери­ментальные шаги по поиску новых прогрессивных форм финан­сирования бюджетного дефицита. С середины 1993 г. начался период, который стал отражать переход от традиционной систе­мы, когда дефицит бюджета полностью покрывался кредитами из банковской системы (т. е. за счет ресурсов Центрального банка) и не существовало альтернативных источников его фи­нансирования. В то же время выпуски государственных ценных бумаг в 1992 г. практически остановились, так как большинство инвесторов, чье доверие было подорвано временной приоста­новкой обслуживания некоторых выпусков государственных ценных бумаг, не желало приобретать долгосрочные государст­венные ценные бумаги с предельно невыгодными (часто отрица­тельными) процентными ставками.

Становление рынка государственных долговых обязательств в РФ происходило параллельно с осуществлением глубокого ре­формирования всей экономической системы страны. Россия, приступившая к эмиссии собственных долговых обязательств, еще находясь в составе СССР, столкнулась с ситуацией, когда неуспех ее первых займов объяснялся как слабым развитием финансового рынка и мало привлекательными условиями зай­мов, так и кризисом доверия инвесторов к государственным ценным бумагам вообще. Рост внутреннего государственного долга в начале 90-х годов помимо бюджетного дефицита был вызван еще и тем, что РФ выступила правопреемницей по дол­гам СССР.

Таблица 28.1. Состояние государственного внутреннего долга в РФ

  1 января 1993 г. 1 января 1994 г. 1 января 1995г. 1 января 1996г. 1 января 1997г.*
Верхний предел госу­дарственного внутрен­него долга, млрд. руб. 3514,5 35 196,6 88 400,0 194 827,9 316 000,0
ВВП, млрд. руб. 20 000,0 162 000,0 611 000,0 1 659 000,0 2 100 000,0
Удельный вес госдолга, % к ВВП 17,60 21,70 14,50 11,70 16,00

 

* Плановые показатели.

Однако эмиссионное покрытие дефицита к середине 90-х го­дов полностью исчерпало себя. Кредитно-денежная эмиссия не только выступает значительным фактором расстройства кредит­ной системы и денежного обращения, но и углубляет кризис в реальном секторе экономики. Поэтому наиболее приемлемым способом регулирования бюджетного дефицита является покры­тие его за счет увеличения государственного долга, который в свою очередь нуждается в продуманном централизованном регу­лировании.

Важной экономической задачей являлся постепенный пере­ход к финансированию бюджетного дефицита исключительно за счет неэмиссионных источников (внутренних и внешних заим­ствований).

Таблица 28.2. Финансирование бюджетного дефицита РФ в 1993 -1995 гг.

  1993 1994 1995
    трлн. руб. % трлн. руб. % трлн. руб. %
Дефицит Кредиты ЦБР Займы на внут­реннем рынке Иностранные займы Другие источники 16,70 9,90 0,20 1,50 5.10 100,00 59,30 1,20 9,00 30,50 60,50 48,10 6,90 5,50 0,00 100,00 79,50 11,40 9,10 0,00 73,20 0,00 50,10 23,10 0,00 100,00 0,00 68,40 31,60 0,00

 

Выпуск государственных ценных бумаг открывал возможности для внедрения в экономику прогрессивных методов финансиро­вания дефицита государственного бюджета, что в свою очередь позволило бы (в совокупности с рядом прочих стабилизационных мер) нормализовать ситуацию в финансово-кредитной сфере.

Таблица 28.3. Объем государственного внутреннего долга РФ в 1995 -1997 гг., млн. руб.

Код     1 января 1995г. 1 января 1996г. 1 января 1997г.*
         
  Целевой заем 1990 г. 2,400,000 1,850,000
  Целевые вклады и чеки на авто­мобили 700,000 650,000
  Дефицит республиканского бюд­жета, образовавшийся в 1991 г. 63,000 63,000 63,000
  Государственный внутренний заем 1991 г. 80,000 80,000 80,000
  Задолженность ЦБ РФ по кредит­ным ресурсам бывшего Сбербанка СССР 90,600
  Внутренний долг ЦБ РФ, приня­тый от бывшего СССР 335,000 335,000 335,000
  Государственный заем 1992 г. и другие займы, полученные у насе­ления 22,000 53,000 60,000
  Задолженность Правительства РФ по кредитам, полученным от ЦБ РФ на покрытие бюджетного де­фицита в 1991—1994 гг. 58,752,300 61,025,720 59,583,270
  Государственные казначейские обязательства 6,681,400 7,348,166
  Золотые сертификаты 1,000,000 2,000,000
  Задолженность по АПК, переоформленная в казначейский вексель Задолженность по централизован­ным кредитам и начисленным процентам организаций АПК и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Край­него Севера, переоформленная в казначейский вексель 5,441,600 5,040,000 4,480,000
  Государственные краткосрочные облигации (ГКО) 10,594,000 70,000,000 94,000,000
  Государственные казначейские векселя 1,540,000
  Государственные гарантии 1,700,100 5,792,700 26,209,230
  Задолженность по финансирова­нию затрат на формирование мо­билизационного резерва, пере­оформленная в вексель ЦБ РФ   1,960,000 2,189,500
  Облигации федеральных займов (ОФЗ) 10,000,000 70,000,000
  Государственный сберегательный заем (ОГСЗ) 3,000,000 7,000,000
  Задолженность Пенсионному фонду по возмещению расходов по выплате госпенсий и пособий 1,630,280
  Облигационный заем РФ для по­гашения товарных обязательств
  Прочие 25,000,000
  Итого объем государственного долга 88,400,000 194,827,866 316,000,000

 

* План

 

Таблица 28.4. Структура государственного внутреннего долга РФ в 1995-1997гг., %

Код   1 января 1995 г. 1 января 1996 г. 7 января 1997г.*
         
  Целевой заем 1990 г. 2,71 0,95 0,00
  Целевые вклады и чеки на автомобили 0,79 0,33 0,00
  Дефицит республиканского бюджета, образовавшийся в 1991 г. 0,07 0,03 0,02
  Государственный внутренний заем 1991 г. 0,09 0,04 0,03
  Задолженность ЦБ РФ по кредитным ресур­сам бывшего Сбербанка СССР 0,10 0,00 0,00
  Внутренний долг ЦБ РФ, принятый от бывшего СССР 0,38 0,17 0,11
  Государственный заем 1992 г. и другие зай­мы, полученные у населения 0,02 0,03 0,02
  Задолженность Правительства РФ по креди­там, полученным от ЦБ РФ на покрытие бюджетного дефицита в 1991—1994 гг. 66,46 31,32 18,86
  Государственные казначейские обязательства 7,56 3,77 0,00
  Золотые сертификаты 0,00 0,51 0,63
  Задолженность по АПК, переоформленная в казначейский вексель Задолженность по централизованным креди­там и начисленным процентам организаций АПК и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера, переоформленная в казначейский вексель   6,16   0,00   2,59   12,83   1,42   7,91
  Государственные краткосрочные облигации (ГКО) 11,98 35,93 29,75
  Государственные казначейские векселя 1,74 0,00 0,00
  Государственные гарантии 1,92 2,97 8,29
  Задолженность по финансированию затрат на формирование мобилизационного резер­ва, переоформленная в вексель ЦБ РФ 0,00 1,01 0,69
  Облигации федеральных займов (ОФЗ) 0,00 5,13 22,15
  Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ) 0,00 1,54 2,22
  Задолженность Пенсионному фонду по воз­мещению расходов по выплате госпенсий и пособий 0,00 0,84 0,00
  Прочие 0,00 0,00 7,91
  Итого объем государственного долга 100,0 100,0 100,0

*Плановые показатели




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.