Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система безопасности




Введение настоящего Руководства в действие

а. Настоящий документ со всеми приложениями вступает в силу с 1 января 2013 года.

б. Территориальный менеджер по управлению розничной сетью, Директор магазина ознакамливаются с настоящим положением и знакомят с ним всех сотрудников магазина под подпись, т.е. Директор магазина должен поставить свои подписи и обеспечить наличие подписей всех сотрудников магазина в Листе ознакомления с Руководством (Приложение 9) до 15 января 2013 года.

в. Территориальный менеджер по управлению розничной сетью при назначении сотрудника на должность Директора магазина должен предоставить такому сотруднику для ознакомления настоящее Руководство и удостовериться в том, что сотрудник поставил свою подпись в Листе ознакомления с Руководством одновременно с составлением заявления о приёме на работу на должность Директора.

г. Директор магазина доводит текст Руководства до сведения персонала магазина, контролирует подписание Листов ознакомления всеми сотрудниками магазина и обеспечивает их наличие в магазине.

д. Сотрудники Головного Офиса до 00 ноября января 2013 года обязаны ознакомиться с пунктами настоящего Руководства, находящимися в участке ответственности конкретного подразделения/отдела компании.

е. Директор магазина должен обеспечить хранение данного Руководства со всеми приложениями в обязательном порядке в электронном виде на компьютере Директора, а также в доступном для персонала месте в распечатанном виде – на случай отключения электроэнергии / поломки компьютера и т.д.

а. Всем сотрудникам магазина (в том числе и Директорам) запрещается вступать в неформальные отношения с представителями криминальных структур. Обо всех случаях контактов с представителями криминальных структур незамедлительно сообщать:

- Территориальному менеджеру по управлению розничной сетью, а в его отсутствие Региональному менеджеру по управлению розничной сетью и

- Аудитору розничной сети.

б. В случае попытки несанкционированного выноса товара из магазина, необходимо руководствоваться разделом 14 настоящего Руководства. О фактах несанкционированного выноса товара из магазина необходимо сообщать Территориальному менеджеру по управлению розничной сетью по телефону, в его отсутствие Менеджеру по управлению регионом/ Директору по розничной торговле.

в. Для предотвращения несанкционированного доступа к денежным средствам магазина Работники, допущенные к работе на кассовом аппарате, обязаны каждый раз после пробития кассового чека или выполнения любой другой кассовой операции блокировать фронт кассира с помощью соответствующей функции в программе Программе «1С».

г. Директор магазина обязан каждое утро, до открытия магазина для посетителей, проверять исправность противокражных ворот, а в случае выявления их неисправности, организовать:

- дежурство одного из штатных сотрудников магазина возле выхода(ов) из магазина на предмет предотвращения фактов несанкционированного выноса товара в течение всего периода времени, пока ворота не работают;

- подачу заявки в службу технической поддержки магазинов не позднее часа с момента выявления неисправности противокражного оборудования.

д. Подача заявки на настройку ворот проводится также и в том случае, если ворота не реагируют на гибкие сенсоры (наклейки), при этом при проносе обычных сенсоров, противокражная система срабатывает. В этом случае, до настройки ворот, необходимо организовать качественный визуальный контроль за всей продукцией в торговом зале, на которой невозможно заменить гибкие сенсоры на стандартные. На всей продукции, где замена сенсоров возможна, необходимо установить сенсоры стандартного типа.

Так как иногда все гибкие сенсоры из одного рулона могут быть размагничены, для проверки факта исправности ворот необходимо использовать гибкие сенсоры из разных рулонов.

е. Запасные выходы должны использоваться только для служебных целей (получение товара, отправка товара).

ж. Ключи от запасных дверей должны находиться у Директора/Заместителя директора/Администратора торгового зала и никому не должны передаваться.

з. Служебные входные двери в магазин, двери со склада на улицу, двери в помещение офиса или иные внутренние помещения магазина, а также все имеющиеся окна и сейф магазина, если не используются для рабочих целей магазина, должны быть закрыты на замок и опечатаны пломбой (с подписями Директора и Заместителя директора/Администратора торгового зала, датой установки и штампом магазина). Также в течение рабочего дня необходимо проверять целостность установленных пломб.

и. В магазинах, где функции по охране товара исполняют сотрудники сторонних компаний (охранные агентства), необходимо обеспечить постоянное присутствие в торговом зале сотрудника такой компании – охранника. Исключения составляют лишь время перерывов в работе данного сотрудника, определенное договором между ООО «АдидасАДИДАС» и охранным агентством.

к. Необходимо наличие кодовых/магнитных замков на дверях помещений, предназначенных для служебного пользования.

л. Персонал магазина в течение всего рабочего дня должен осуществлять наблюдение за товаром, который находится в торговом зале в соответствии с разделами 8.1, 8.2.

м. Директор и иные сотрудники магазина обязаны предотвращать кражи вверенного имущества ООО «АдидасАДИДАС», предпринимать меры и инициировать проведение мероприятий, направленных на минимизацию недостач и иных материальных потерь магазина

н. Сотрудникам магазина запрещается выдавать товар кому-либо за пределы магазина без проведения операции продажи по кассе или формирования Ррасходной накладной, подписываемой авторизованным получателем.

о. Места входа и выхода посетителей должны оборудоваться системой противокражных ворот.

п. Необходимо устанавливать сенсоры на весь товар, расположенный в торговом зале, в соответствии с Руководством по мерчендайзингу.

р. Каждое утро директор Директор магазина обязан организовать проверку товара, находящегося в торговом зале, на предмет наличия сенсоров и назначить ответственных сотрудников за контроль их наличия на товаре в течение всего рабочего дня. Каждый установленный сенсор должен плотно прилегать к товару. Не рекомендуется устанавливать сенсоры на тканевых уплотнениях. Сенсоры на товар устанавливаются в шов изделия с целью исключения порчи товара.

с. При установке сенсоров на текстиль, необходимо использовать составляющие сенсора (часть с иглой и часть с датчиком) одной модели. Не допускается использование составляющих от разных моделей сенсоров.

т. При установке сенсоров на обувь необходимо использовать специальные иглы, имеющие металлическую шляпку диаметром около 1 см. и часть с датчиком стандартного сенсора. Также, при необходимости скрепления двух кроссовок\/ботинок из пары, допускается дополнительно использовать металлические тросики.

у. Товар, не оснащенный сенсорами, нельзя оставлять без присмотра в торговом зале. При обнаружении такого товара сенсоры должны устанавливаться незамедлительно.

ф. Необходимо хранить приспособления для снятия сенсоров (сенсоросъемники) в труднодоступных для посторонних лиц местах. Сенсоросъемники должны быть прикреплены к кассовому столу и к столу кладовщика и не должны быть доступны посторонним лицам, а также сотрудникам магазина, в чьи должностные обязанности не входит работа с использованием указанных приспособлений. Если в магазине имеется только один сенсоросьемник, он размещается на кассе магазина и крепится к кассовому столу. Если в магазине имеются неиспользуемые сенсоросъемники, необходимо организовать их хранение в сейфе магазина.

х. Сенсоросьемники должны быть закреплены таким образом (болтовое соединение, клей), чтобы исключить их беспрепятственное снятие.

ц. Ответственность за сохранность вверенных приспособлений для снятия сенсоров несут: на кассе магазина – кассирКассир, на складе магазина - кладовщик Кладовщик (в соответствии с расписанием). Директор магазина обязан на ежедневной основе проводить контроль наличия приспособлений для снятия сенсоров на складе и кассе магазина.

ч. Директор магазина должен обеспечить качественное дежурство по примерочным кабинам, в целях пресечения внешнего воровства согласно разделу 16 настоящего Руководства.

а. В случае выявления превышения установленного лимита товарных потерь по магазину по итогам пересчета товаров в двух последовательных месяцах (2 месяца подряд), директор магазина обязан в пределах рабочей смены организовать ежедневный пересчет продукции силами сотрудников магазина (из расчета, что один сотрудник в час может отсканировать 500 единиц продукции). Весь ассортимент магазина в полном объеме необходимо пересчитывать не более чем в течение 10 дней.

ш. В дисконт-центрах обязательно наличие и использование камер хранения для вещей покупателей. Директор магазина обязан обеспечивать их исправность и наличие ключей к каждой камере хранения. В случае выхода из строя / поломки замка / иной неисправности камеры хранения для вещей покупателей, Директор магазина обязан оформить заявку в службу технической поддержки магазинов на устранение данной неисправности.

щ. Директор магазина обязан присутствовать при погрузке/разгрузке товара и доставке товара в помещение магазина с момента открытия до момента закрытия двери магазина на ключ, через которую осуществляется приемка товара.

ы. Вынос из магазина крупногабаритного мусора необходимо осуществлять в присутствии Директора/Заместителя директора магазина/Администратора торгового зала, который обязан проверять крупногабаритный мусор в зоне видимости видеокамер, осуществляющих видеозапись (если камеры установлены в магазине).

э. Пустые короба из-под обуви, а также иные короба от продукции «АдидасАДИДАС» подлежат разрыву на 4 части перед моментом выброса в мусорное ведро/пакет.

ю. Часы, очки и другой малогабаритный и дорогой товар, хранящийся на складе и/или представленный в торговом зале должен храниться в специальном шкафу или сейфе, закрываемом на ключ.

я. Директор/Заместитель директора/Администратор торгового зала магазина должен ежедневно осуществлять проводить осмотр контроль личных вещейличныйличных досмотр вещей сотрудников в течение рабочего дня при выходе сотрудников за пределы магазина и после окончания рабочего дня

- если камеры в магазине работают, контроль производиться в зоне видимости камер;

- если камеры неисправны \ / отсутствуют, контроль производится в присутствии второго штатного сотрудника.

Личный доОсмотр, в том числе должен включать проверку карманов одежды сотрудника, сумок, пакетов на предмет отсутствия незаконно выносимого товара. При этом под личным досмотром личных вещей понимается процедура, при которой досматриваемый сотрудник самдобровольно показывает содержимое своих карманов, сумок и т.д. В случае отказа проходить процедуру личного досмотраосмотра личных вещей, Директор магазина вправе вызвать полицию, сотрудники которой по заявлению ООО «АдидасАДИДАС» могут произвести обыск, в соответствии с административным / уголовно-процессуальным законодательством РФ. [PE1]

Контроль в том числе должен включать проверку карманов одежды сотрудника, сумок, пакетов на предмет отсутствия незаконно выносимого товара.

аа. Сотрудникам допускается надевать осеннею, зимнюю верхнюю одежду (ветровки, куртки, плащи, пальто, пуховики, шубы, дублёнки и др.) только после окончания контроля личных вещей.

бб. В случае подозрения сотрудника в краже Директор/Заместитель директора/Администратор торгового зала магазина может произвести осмотр личных вещей сотрудника в присутствии третьего лица.

вв. Директор обеспечивает наличие и конфиденциальность внутренних паролей (пульт охраны, кодовые замки и др.) и паролей для всех пользователей в программе Программе «1С» (во фронте кассира и при входе в Программу «1С»). Пароли системы Программы «1:С» должны состоять не менее чем из восьми знаков.

гг. Директор магазина должен производить смену паролей всех пользователей системы Программы «1:С» (в том числе, и для входа во фронт кассира для пробития чека) не реже одного раза в месяц, а также в день увольнения или перевода ответственного сотрудника, которому ранее была известна информация об использовании тех или иных паролей в магазине.

дд. Наименования профилей пользователей системы Программы «1:С» (как самой программы, так и фронта кассира) должны состоять из фамилии и имени сотрудника. Не допускается работа в Программе «1:С» под стандартными именами пользователей программы (Менеджер 1, Менеджер 2, Кассир 1 и др.).

ее. Каждый сотрудник магазина, должность которого предусматривает наличие прав редактирования документов Программы «1:С» (все, за искл. продавца-консультанта/мерчендайзера), обязан работать в указанной программе под своим профилем. Исключения составляют:

- кассовые компьютеры, где данная необходимость действует только к авторизации во фронте кассира,

- компьютеры склада в крупных магазинах (в дни, когда работает кладовщиков больше, чем на складе установлено компьютеров).[PE2]

жж. Сотрудникам магазина запрещается использовать/изменять пароль расширенного доступа к правам в системе (пароль администратора) без разрешения пПрограммиста оОтдела программного обеспечения. Паролем имеет право пользоваться только Директор или Администратор магазина (только по согласованию с пПрограммистом оОтдела программного обеспечения).

зз. Неиспользуемые ключи от помещений должны храниться в сейфе либо металлической ключнице. Ключ от ключницы в течение рабочего дня должен находиться у директора Директора магазина, или лица его замещающего [PE3].

ии. Каждый ключ должен иметь брелок с наименованием двери, к замку которой он относится.

кк. Запрещается хранить покупки сотрудников в подсобных помещениях магазина без подтверждающего факт покупки оригиналом кассового чека продажи.

лл. Запрещается хранить в помещении раздевалки персонала любой другой товар, который не был приобретен сотрудниками магазина (подтверждением чего, является обязательное наличие оригинала кассового чека продажи)

мм.Директор магазина обеспечивает наличие в торговом зале кнопки вызова милицииполиции/охраны.

нн. Директор магазина не реже одного раза в три месяца (если иное не установлено договором) обеспечивает проведение контроля качества работы в магазине пожарной сигнализации, а также охранной сигнализации, в том числе, датчиков проникновения извне и датчиков объёма, предварительно проинформировав компанию, предоставляющую охранные услуги и согласовав с этой компанией метод проверки.

оо. Заместитель директора/Администратор/Старший кассир/Кассир должны пройти инструктаж и расписаться в листе ознакомления к инструкции по использованию кнопки вызова милицииполиции/охраны. Инструктаж проводит Директор магазина по согласованию с охранной фирмой.

пп. Директор/Территориальный менеджер по управлению розничной сетью обеспечивает наличие и работоспособность запасного фискального регистратора в магазинах с одним рассчетно–кассовым узлом.

рр. Директор магазина обязан обеспечить расположение в монетнице, расположенной на кассе, информационной вставки, сообщающей о необходимости выдачи чека Покупателю.

 

2 Ежедневное открытие/закрытие магазина

а. Открытие/закрытие магазина осуществляет ответственный сотрудник магазина (Директор/Заместитель директора/Администратор торгового зала магазина либо иной сотрудник, назначенный Директором магазина и закрепленный отделом по персоналу [PE4] письменным распоряжением в форме Приказа) в присутствии еще одного сотрудника. Если в магазине смонтирована охранная сигнализация, такой ответственный сотрудник магазина должен быть включен в список оповещения охранной фирмы, в противном случае, он не имеет права открывать магазин. Директор магазина осуществляет учет ответственных сотрудников, владеющих ключами от магазина и иных помещений в Журнале выдачи ключей (Приложение 7), который содержит следующие реквизиты:

- Фамилию, имя, отчество сотрудника

- Должность

- Адрес фактического проживания

- Телефон

- Мобильный телефон

- Наименования выданных ключей

- Подпись сотрудника о получении ключей

- Подпись Директора магазина при возвращении ключей.

б. Подписывая лист ознакомления с настоящим руководствомРуководством, работники магазинов признают и подтверждают свое согласие на то, что ООО «АДИДАС», действуя добросовестно, в исключительных случаях, в целях надлежащего исполнения работниками должностных обязанностей, может создавать документы группового характера (доверенности, приказы, распоряжения и т.п.) и предоставлять вышеуказанные персональные данные третьим лицам, в том числе привлеченным ООО «АДИДАС» к оказанию услуг, (в частности, частным охранным агентствам, должностным лицам правоохранительных органов) и, следовательно, будет вынуждено раскрыть другим работникам и третьим лицам вышеуказанные персональные данные и предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

в. Пломба в контексте данного Руководства определяется как типовая пломба, с тыльной стороны обработанная клеевой смесью и размещенными с другой стороны графами для постановки подписи сотрудниками, производящими закрытие магазина (для самостоятельно напечатанных пломб) либо имеющая только номер (для фабричных пломб).

г. В случае использование шаблона для печати пломб, Директор магазина должен ограничить доступ к файлу шаблона всем сотрудникам магазина. Использовать данный шаблон имеет право только Директор магазина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.