КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребитель, его мотивации и покупательское поведение. И позиционирование товара
И позиционирование товара Покупательское поведение, сегментация рынка Потребитель и его покупательское поведение – объект самого пристального внимания всех организаций-товаропроизводителей, работающих на рынке на основе принципов и методов современного маркетинга. Правильное понимание потребителей предоставляет организации следующие возможности: - прогнозирование потребностей; - выявление товаров (услуг), пользующихся наибольшим спросом; - улучшение взаимоотношений с потенциальными потребителями; - приобретение доверия потребителей за счет понимания их запросов; - понимание мотивации потребителя при принятии им решения о покупке; - определение источников информации, используемых при принятии решения о покупке товара (услуги); - установление, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении товара (услуги); - выработка соответствующей стратегии и конкретных элементов наиболее эффективного комплекса маркетинга; - создание системы обратной связи и эффективной работы со своими потребителями. Формирование правильного понимания потребителей в маркетинге исходит из следующих принципов: - потребитель независим; - поведение потребителей постигается с помощью исследований; - поведение потребителей социально законно. Поведение потребителей поддается воздействию, Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потреби- телей. Это достигается при условии, что предлагаемый товар (услуга) действительно является средством удовлетворения потребностей клиента. При этом речь не идет о каком-либо манипулировании поведением потребителей.
Все многообразие факторов, влияющих на потребителей товаров (услуг), можно первоначально разбить на 2 большие группы: - внешние побудительные факторы; - личностные факторы. Внешние побудительные факторы включают: 1) факторы маркетинга; 2) факторы среды. Суммируя вышесказанное, в мотивации потребительского поведения при принятии решения о покупке того или иного товара (услуги) выделим 4 основные группы факторов (рис. 17): - общеэкономические; - социально-демографические; - личностно-поведенческие; - культурного и общественно-психологического характера.
Рис. 17. Факторы, определяющие спрос на товар (услугу).
Человек принадлежит ко многим референтным группам. Его позиция в каждой из них может быть определена ролью и статусом. Знание личностных факторов имеет исключительное значение, поскольку они оказывают влияние на: - вид предлагаемых товаров (услуг); - выбор мест их приобретения; - возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставленные товары (услуги); - способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и склонить его на свою сторону. Среди наиболее значимых личностных факторов обычно выделяют следующие: - возраст и этап жизненного цикла; - род деятельности и образ жизни; - образование; - экономическое положение; - тип личности и самомнение.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |