Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы жизненного цикла человека




 

Этап жизненного цикла Характеристика
Незамужний, холостяцкий период Молоды отдельно живущие люди
Недавно созданные семьи Молодожены без детей
Полная семья, 1-я стадия Молодые супружеские пары с маленькими детьми до 6 лет
Полная семья, 2-я стадия Молодые супружеские пары с детьми до 6 лет и более
Полная семья, 3-я стадия Супружеские пары, живущие вместе с несовершенно- летними детьми
«Пустое гнездо», 1-я стадия Пожилые работающие супружеские пары, с которыми не живут дети
«Пустое гнездо», 2-я стадия Пожилые супружеские пары на пенсии, с которыми не живут дети
Пожилые одинокие люди Вдовствующие лица, с которыми не живут дети

 

Маркетинговое сегментирование рынка подчинено стратегическим целям товаропроизводителя и направлено на:

- увеличение доли рынка;

- овладение новыми рынками;

- ослабление позиций конкурентов;

- удержание своих позиций на наиболее важных рынках и т.д.

 

Наиболее используемы в сегментировании следующие методы:

1. Метод группировок

Состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам.

2. Метод многомерной классификации

Классификация проводится по комплексу анализируемых признаков одновременно.

Наиболее широко известны следующие варианты действия организации при выборе целевых сегментов:

1. Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного

товара (услуги) на одном сегменте.

2. Предложить один товар (услугу) всем рыночным сегментам.

3. Предложить все товары (услуги) одному рынку.

4. Для некоторых выбранных сегментов предложить разные товары

(услуги).

5. Не учитывать результаты сегментации и поставлять на весь рынок

все выпускаемые товары (услуги).

 

Безусловно, результаты сегментирования рынка позволяют уточнять и даже менять стратегические цели и задачи, вносить коррективы в товарное и маркетинговое целеполагание.

 

Рис.18 Критерии оценки привлекательности сегмента

 

 

Позиционирование товара (услуги)

Позиционирование – это разработка товара (услуги) и создание такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров-конкурентов.

Позиционирование – это логическое продолжение и завершение процесса сегментации рынка и исходный момент для детального планиро-вания и программирования комплекса маркетинга.

Позиционирование товара заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей позиции товара (услуги) на рынке, осуществить выбор таких параметров товара (услуги) и элементов комплекса маркетинга, которые, с точки зрения целевых потребителей, могут обеспечить данному продукту конкретные преимущества.

Основная цель позиционирования заключается в предложении сегменту потребителей товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего потребности в данном сегменте.

Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо объяснить (внушить), что речь идет о товаре (услуге), созданном специально для них, чтобы они идентифици-ровали предлагаемый товар (услугу) со своим идеалом.

Позиционирование и сегментирование тесно связаны. На выбранном рынке (его сегменте) особенно важно провести позиционирование своего товара (услуги) и тем самым обеспечить конкурентное предложение на рынке.

 

Основные подходы к позиционированию товара базируются:

1) на определенных преимуществах товара (услуги);

2) на основе удовлетворения специфических потребностей или специального использования;

3) с помощью определенной категории потребителей, уже купивших товар (услугу), или путем сравнения;

4) с помощью устойчивых представлений.

Для определения своей рыночной ниши организация может использовать два основных варианта определения своей рыночной позиции (табл. 15).

Таблица 15

Варианты определения организацией своей рыночной позиции

 

№ вари- анта Характеристика варианта определения организацией своей рыночной позиции   Условия успеха
1. Позиционирование себя рядом с конкурентом и начало конкурент-ной борьбы за долю на рынке 1. Организация должна располагать более значительными ресурсами, чем конкурент 2. Организация может выйти на рынок с товаром (услугой), потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента 3. Наличие достаточно емкого рынка, чтобы вместить двух конкурентов и более 4. В случае, если избранная позиция в максимальной степени соответствует возможностям конкурентных преиму- ществ организации
2. Создание продукта рыночной новизны, с помощью которого можно заполнить существующую «брешь» на рынке при отсутствии конкуренции 1. Наличие значительного технического преимущества 2. Экономические возможности реализации проекта при просчитанном уровне цен 3. Достаточное число потенциальных покупателей, которые предпочтут новый товар (услугу)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.