№
п/п
| Определение маркетинга
| Существенные признаки понятия и характеристики подходов к его главному предназначению
|
|
|
|
| Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
| Это философия и методология рыночной деятельности, формирующая «образ мышления» и «образ действия». Термин может означать социальное явление, корпоративное мировоззрение, управленческий процесс, функцию предприятия, производственно-коммерческую деятельность, сферу бизнеса, научную дисциплину
|
| Комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкурентных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ
| Двуединая цель –
1) максимизировать прибыль организации, производящей товар и (или) оказывающей услуги;
2) удовлетворить спрос потребителей
|
| Система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основанная на комплексном анализе рынка
| Главное предназначение:
- рыночная концепция управления производством товаров (услуг), ориентированная на изученный сегмент рынка;
- программа создания и реализации конкретных товаров (услуг) рыночной новизны
|
| Процесс определения целевого рынка для товара, конкретизация нужд и потребностей и последующего более полного их удовлетворения по сравнению с конкурентами
| Максимальное удовлетворение нужд клиентов, ведущее к повышению доходов предприятия.
Главное предназначение – ориентация на целевого клиента
|
| Деятельность предприятия, ориентиро-
ванная на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли в условиях конкуренции
| Рыночная концепция управления организацией
|
| Ряд технических методов, которые направлены на удовлетворение в наилучших психологических условиях для потребителей и в наилучших финансовых условиях дистрибьюторов естественно или искусственно вызванных потребностей
| Создание комфортных условий для приобретения товара (услуги) в кратчайшее время
|
| Современная коммерческая деятельность, основанная на знании рынка, осуществляемая по схеме предварительных оценок, динамично ориентированная на амбициозные цели, рассчитанная путем комбинирования выбранных и скоординированных средств и строго контролируемая
| Рыночная концепция управления производством и реализацией товаров (услуг) на основе предварительного исследования рынка и анализа стратегических целей и возможностей организации под строгим контролем
|
| Процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и их сбытом
| Концепция управления производством и реализацией товаров (услуг) с момента зарождения идеи создания товара до момента его реализации конечному потребителю
|
| Создание и поддержание обеспеченности уровня жизни, прогнозирование потребностей
| Особенность – нацеленность на удовлетворение социальных потребностей
|
| Процесс, осуществляемый фирмой с рыночной ориентацией с целью достижения показателей, превышающих среднерыночные, путем систематического проведения политики создания продуктов с более высокой потребительской ценностью, чем у конкурентов
| Управление организацией, с ориентацией на эффективную программу создания и реализации конкурентоспособных (зачастую новых) товаров (услуг) на рынке
|
| Двусторонний процесс, направляющий прежде всего в распоряжение фирмы информацию о желании покупателей
| Полная информация о клиенте (его желаниях и потребностях) и для клиента, в т.ч. о качестве предоставляемой продукции (услуги)
|
| Деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю
| Рыночная концепция управления производством и реализацией товаров (услуг)
|
| Концепция ориентации на потребителей любой деятельности на любой стадии жизненного цикла управляемых объектов на основе прогнозирования их потребностей и организации продвижения любого товара
| Главное предназначение – концепция ориентации на потребителя
|