КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы молодежи
В связи с рыночной экономикой и слабой, сокращающейся \ материальной базой возникают следующие проблемы: - социальная незащищенность молодежи в сфере труда, безра-) ботица (молодежь до 30 лет первая попадает под сокращение и i составляет 38 % всех безработных); невостребованность молодежи \ со средним специальным и высшим образованием (наиболее престижной является работа в сфере торговли, посредническая деятельность); - отставание уровня образования от современного уровня наиболее развитых стран, падение престижа профессионально-технического образования, неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях, слабая материально-техническая база; экономическая незащищенность молодых ученых (приводит к снижению стремления дальнейшей учебы молодых специалистов-аспирантов); большой отток талантливой молодежи за рубеж; - низкие заработки, стипендии, трудности с вторичной занятостью, отсутствие качественных недорогих товаров (одежды, обуви, предметов первой необходимости). Лишь небольшая часть молодежи имеет возможность без особых усилий следовать модным стереотипам в одежде. Остальные на этой почве страдают комплексами неполноценности, что деформирует взаимоотношения в молодежной среде; - сокращение материальной базы для организации культурного досуга молодежи. Платные зрелищные мероприятия, платные кружки и спортивные секции, дорогой транспорт, трудности с отпуском, туризмом и т.д.; - изменение образа жизни молодежи и брачно-семейных отношений, слабые репродуктивные установки, рост свободных отношений, не связанных с браком, ранняя половая жизнь, серьезный разрыв между временем половой зрелости и социально-гражданским созреванием.
Факторы, влияющие на формирование личности молодого человека, на его воспитательный потенциал: - целенаправленное влияние общества; - социальная среда, в которой молодой человек постоянно находится, воспитывается и формируется, в том числе и факторы психолого-педагогического характера, связанные с внутрисемейными отношениями и воспитанием в семье; - активность самой личности, ее самостоятельность в отборе знаний, их усвоении и осмыслении, ее нравственные и духовные принципы. В последнее время участились случаи антиобщественных явлений. Они носят социальный характер. Снижение духовности и нравственности в обществе ведет к неуверенности в настоящем и будущем. Рост социальной несправедливости, недоверие к органам власти приводит молодежь к участию в актах гражданского неповиновения, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, включению ее в теневую экономику и организованную преступность. Получили распространение самовозникающие группы молодежи с установкой на правонарушения. Растет подростковая преступность, наркомания, алкоголизм, проституция. Молодежь становится опасной криминогенной средой. Всякий переходный период жизни общества требует преобразования сознания людей. Основой для преобразования сознания является изменение воспитания. Недостатки современной системы воспитания: - недостаточная гибкость и оперативность; - преобладание учебной деятельности; - несамостоятельность молодежи; - подмена деятельного подхода словесным воспитанием; - нежелание считаться с изменениями в сознании и поведении молодежи. Разрушаются традиционные черты молодежи: романтика, самоотверженность. Все больше ценится эгоизм, прагматизм, потребительство. Разрушаются культурные и духовные традиции, все это приводит к жестокости по отношению к слабым. Искажается и разрушается роль семьи, ее духовно-нравственных традиций. Не формируется прочный духовно-нравственный стержень личности, истинные ценности меняются на материальные, многие семьи озабочены проблемами выживания.
Отсутствие жизненного опыта, умения адекватно оценивать себя, свои поступки и поступки окружающих приводят к растерянности, отсутствию перспектив, появляются чувства ненужности, одиночества, что толкает молодого человека в криминальную среду или к самоубийству. Поэтому молодежь нуждается в защите и поддержке на всем пути ее становления.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |