КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Половое воспитание
Система мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола, часть нравственного воспитания, направленного на формирование целостной личности мальчика (мужчины) и девочки (женщины), способных понимать психологические и физиологические особенности полов в связи с социальными и нравственными нормами, традиционными духовными ценностями, называется половым воспитанием. Первые воспитатели — родители, именно к ним обращается Ребенок с первыми вопросами о поле. На эти вопросы родителям следует отвечать только правду, конечно, на доступном пониманию ребенка уровне. Исследования показывают, что не имея возможности познакомиться с устройством человеческого тела в раннем детстве, мужчины и женщины испытывают большие затруднения во взрослой сексуальной жизни.К 7-ми годам дети должны знать об основных различиях полов,: о роли матери и отца в происхождении детей, о развитии ребенка в организме матери, его появлении на свет и питании после рождения. Чем старше дети, тем драматичнее они воспринимают правду., Девочек надо заранее готовить к началу менструального цикла, разъясняя им предстоящие изменения и необходимые правила гигиены. Половое воспитание подростков — продолжение воспитания, начатого в предыдущие этапы. На протяжении всего полового воспитания необходимо помогать развивающейся личности выражать свои интересы, эмоции.-«Детский» язык — смешной и неточный, «уличный» — точный,! но неприличный. Медицинская терминология эмоционально нейтральна. Субъективные трудности взрослых нередко так велики, что родители склонны перекладывать половое воспитание на учителей, учителя — на родителей, а те и другие вместе — на средства* массовой информации и врачей. Однако лучше, если каждый выполняет свои обязанности и при этом и родители, и учителя согласовывают свои действия. Иногда звучат опасения, что половое воспитание и особенно просвещение развращают. Но знания не развращают, развращают незнание, невежество. Половое воспитание имеет не только нравственное и медицинское, но и важнейшее социальное и демографическое, а еледовательно, государственное значение. Посильное, грамотное и; заинтересованное участие в нем — дело всех, кто готовит подрастающее поколение к жизни. Половое воспитание — не кратковременная кампания, не з педагогическая атака, а планомерная и систематическая работа, В ней не приходится рассчитывать на мгновенный или быстрый эффект, на стандартные методы — она направлена в будущее и требует от взрослых терпения, инициативы и педагогического творчества, обогащающих не только развитие ребенка, но и личность ] воспитателя. В нашем обществе количество абортов у несовершеннолетних не снижается, растет число венерических заболеваний и СПИДа, забыты традиционные решения сексуальных проблем. Положение а усугубляется повышением сексуальной активности молодежи, ] обусловленной в большей мере агрессивными социальными мотивами и издержками воспитания, нежели собственно ростом сексуальности. Помимо возрастания в молодежной среде криминогенности и асоциальное™, наблюдается утрата гигиенических! навыков, рост антисанитарии. Сексуальная культура — часть общей культуры, способной препятствовать нравственному падению общества. В соответствии с этапами полового созревания половое воспитание (родители, школа, медработники) должно осуществляться поэтапно, для чего разработаны программы проведения воспитательных мероприятий в соответствующих возрастных группах (2 года — 5 — 7 лет — 11 — 12 лет — 15—16 лет). В 2 года необходимо помочь ребенку разобраться в критериях фенотипа пола. В 5 —7 лет — изучить азы анатомии, различия полов, отличия их поведения. В 11 — 12 лет — структурно изучить физиологию пола. В 15—16 лет — дать необходимые сведения о безопасном сексе. Выделяют этапы полового развития человека (по С.Т.Агаркову). Внутриутробный, когда уже с 14—17 нед. можно определить пол ребенка. Применение в этот период гормонов в больших дозах может привести к гермафродитизму. Применение этих гормонов в сроки 17 — 21 нед. может развить нарушение сексуального поведения. Осложненные роды у девочки могут привести к нарушению менструальной функции, нарушенной сексуальности, агрессивности, эмоциональной лабильности и т.д. Неонаталъный (грудной) возраст, когда при кормлении грудью матери формируется (по Фрейду) оральная фаза сексуальности. Ребенок должен быть приложен к груди в первые 15 — 20 мин после рождения, так как ласки матери, улыбка, голос, тактильный контакт — все это определяет в дальнейшем эмоциональную и сексуальную сферу человека, положительно окрашивая ее. В противном случае ребенок обрекается на эмоциональную холодность, склонность к мастурбации, появлению навязчивого состояния, неразвитую сексуальность и слаборазвитый материнский инстинкт. Нейтральный, парапубертатный период от 1 года до 7 лет. Постепенно ребенок узнает половую принадлежность окружающих лиц и животных, затем идентифицирует и себя с тем или иным полом по одежде. Привычка одеваться не соответственно полу расшатывает этот сложный процесс. К трем годам жизни у большинства детей закрепляется необходимость психического пола. В этот период ребенок разглядывает и ощупывает собственное тело, половые органы, может видеть обнаженных родителей, что не носит эротического характера. Средства половой информации не очень разнообразны. В семьях существует завет: «не искушай малого», но с 3 — 5 лет, и особенно после 6 актуальной становится проблема «острых» вопросов. Ребенку нужно говорить правду, но в таком виде, чтобы она была понятна и принята им адекватно. При любом объяснении Ребенок должен уловить главное обстоятельство — его появления Ждали, готовились, любили еще до рождения.При проведении сексуального информирования следует при-' держиваться следующих принципиальных положений: \ - не уклоняться от прямых ответов; - давать сведения в той форме, которая соответствует возрасту* ребенка;: - воздерживаться от увлечения интимными деталями; « - прибегать к естественному тону; - способствовать формированию сдерживающей, тормозной реч акции, заключающейся в понимании неприемлемости половой жизни в детском или подростковом возрасте, когда организм не-1 зрел; - поощрять занятия спортом, учебой, художественным творчеством, освоением ремесел; - напоминать об ответственности перед половым партнером и? перед возможным потомством; ] - прививать понимание бессмысленности, пагубности, постыд-' ности чисто физиологической стороны половых отношений, если, они не окрашены чувствами; - проявлять терпимость к подростку. Родители не должны оказывать действий преждевременной сти-: муляции (шлепки по ягодицам, постановка клизм и т.п.). В воспитании ребенка 3 — 8 лет необходимо участие отца. < Препубертатный период (7— 13 лет). В этот период половые установки закрепляются. Дети играют «папу — маму», учатся проигрывать житейские ситуации с пред-' ставителями противоположного пола. В стереотип поведения девоч-1 ки должна быть заложена тормозная реакция на возникающую ситуацию возможного полового сближения. Умение выйти из щекот- < ливой ситуации закладывается именно до 12— 13-летнего возраста.' В дальнейшем усилия родителей будут мало эффективны. Если до 3 лет ребенку нужна мать, с 3 до 8 — отец, то дальше определяю-' щую роль играют сверстники. Родители и взрослые с пониманием] относятся к переменам в физическом облике девочки-подростка и; мальчика. Появление вторичных половых признаков — менструа-; ций у девочек и поллюций у мальчиков — серьезное испытание1 для психики ребенка, которое может привести к нервным срывам. Пубертатный период (12—16 лет). В этот период углубляется, обогащается половая идентификация, проявляет себя в женственности или мужественности. Подростки вырабатывают у себя такие черты, как скромность, мягкость, чувственность, терпимость, сочувствие, заботливость, деликат -j ность, свойственные женщинам, и ответственность, энергичность, деловитость, властность, уверенность, потребность в достижения! цели, стремление к соперничеству, смелость, ловкость, волю, силу! (физическую и моральную), эмоциональную сдержанность, рационализм мышления, свойственные мужчинам. Переходный период сексуальности (16 — 25 лет). В этот период наступает пора сексуальных фантазий, сначала это сцены гомосексуальной окраски, эпизоды мастурбации, затем начало половой жизни. Для 40 % девушек и юношей возраст 16 —19 лет характерен разнообразными формами близости, попытками экспериментировать. Период зрелой сексуальности (старше 25 — 26 лет). Для этого периода характерна стойкость привязанностей, упорядочение половых связей, определенность решений и устойчивость форм половой близости. Отношения приобретают глубокую эмоциональную окраску.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |