КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности медико-социального патронажа в семьях социального риска
При проведении медико-социального патронажа в семьях с детьми из группы социального риска обязательным является дифференцированный подход медицинских работников, учитывающий характер, влияние факторов социального риска на здоровье ребенка, и готовность по оказанию социально-правовой помощи семье. При проведении медико-социального патронажа в многодетной семье необходимо выявить материальные и жилищно-бытовые трудности данной семьи и учитывать трудности, которые испытывает многодетная мать в связи с необходимостью посещения детской поликлиники. При обслуживании многодетной семьи необходимо более обстоятельно контролировать выполнение рекомендаций разного вида патронажей: приобретение предметов ухода за новорожденным, организация уголка новорожденного (выбор места кроватки с учетом освещенности, расположения дверей), режима питания, бодрствования ребенка и др. Организовать на дому полный осмотр детей врачом-педиатром со специалистами, с проведением антропометрических измерений и лабораторных анализов (крови, мочи и т.д.). К санитарно-просветительской работе с многодетными семьями следует привлекать и отцов с целью усиления их ответственности за здоровье детей и более равномерного распределения обязанностей между родителями по уходу за детьми и их воспитанию. Необходимо информировать многодетную семью об ее правах, пособиях, льготах. Такие семьи принимаются врачами любых специальностей в детских поликлиниках, женских консультациях вне очереди; при заболевании ребенка матери предоставляется больничный лист по уходу на более длительный срок. В семье, проживающей в плохих материально-бытовых условиях, если нет возможности их улучшить, необходимо проводить работу по активизации усилий семьи в проведении санитарно-гигиенических мероприятий (соблюдение оптимального температурного режима, частое проветривание, улучшение освещенности, устранение сырости, регулярная влажная уборка помещения, соблюдение правил личной гигиены, организация рационального питания, прогулок, физического воспитания и закаливания) с обязательным постоянным контролем за выполнением данных рекомендаций по созданию надлежащих условий на дому для развития здорового ребенка. Дети из таких семей должны первоочередно устраиваться в детские учреждения, обеспечиваться бесплатным питанием и лечением при заболевании детей первого года жизни. Семья, где мать или оба родителя являются учащимися или несовершеннолетними, к трудностям по воспитанию ребенка (отсутствие жизненного опыта, навыков по уходу за ребенком, материальных средств, плохих или неустроенных материально-бытовых условий) прибавляются трудности, связанные с учебой, — нервные перенапряжения, особенно во время сессии. У беременных студенток значительно чаще отмечаются осложнения во время беременности, родов, гибель плода, недоношенность, в последующем задержка его физического и нервно-психического развития. У матери гипо- или агалактия (отсутствие молока). При проведении работы с будущей матерью необходимо разъяснять необходимость систематического посещения врача и наблюдения за состоянием здоровья в течение беременности; давать рекомендации по режиму сна, отдыха, питания, потребления жидкости, двигательной активности, подготовке молочных желез к кормлению ребенка. У будущих матерей должна быть дозированная учебная нагрузка, полноценный сон, отказ от употребления алкоголя, курения, медикаментов без назначения врача. Социальный работник должен наладить контакт с родителями молодой семьи для оказания последним моральной и материальной поддержки до и после рождения ребенка, связаться с администрацией учебного заведения для возможного выделения для такой семьи отдельной комнаты в общежитии, места в детском дошкольном учреждении, стипендии; организовать свободный график посещения занятий. Дети первого года жизни из таких семей должны получать бесплатное питание. Несовершеннолетние матери должны получать психологическую поддержку и квалифицированную психолого-медицинскую помощь, находиться под постоянным контролем медицинских и социальных работников, так как такие семьи нуждаются в повышенном внимании, моральной и материальной поддержке. При работе в семьях, где трудовая деятельность родителей,! особенно матери, связана с профессиональными вредностями, социальному работнику необходимо налаживать контакт с администрацией предприятия для урегулирования процесса трудовой! деятельности, чтобы максимально устранить влияние неблагоприятных условий труда, влияющих на здоровье беременной и ее будущего ребенка, а при рождении ребенка создавать в семье надлежащие гигиенические условия, правильную организацию ржима дня, вскармливания, купания, закаливания ребенка, при>| необходимости (когда есть отклонения в развитии ребенка) opraнизовывать консультации у соответствующих специалистов. В случае мертворождения или рождения ребенка с врожденными, заболеваниями необходимо провести тщательный анализ возможных причин, выявить наличие наследственных факторов; оценить состояние здоровья супругов, имеющихся детей, выяснить характер внутрисемейных отношений. В случае повторной беременности женщину необходимо направить в женскую консультацию и* медико-генетическую консультацию с целью более глубокого обследования и прогноза для будущего потомства и даже решать вопрос о целесообразности сохранения беременности. При работе в семьях алкоголиков социальный работник должен постоянно разъяснять пагубное влияние алкоголя на здоровье членов семьи, особенно детей. Злоупотребление алкоголем! приводит к семейным конфликтам, увеличивает число разводов,; разрушает семью. Почти всегда в семье отмечается общий дискомфорт, резко снижается трудовая деятельность, производительность; труда, ухудшается материальное положение. Злоупотребление алкоголем губительно сказывается на здоровье детей, приводя к рождению детей с врожденными пороками развития. При употреблении алкоголя беременной женщиной у нее могут развиться эпилепсия, психические расстройства, задержка физического развития. Постоянная напряженная обстановка в семье значительно! отражается на успеваемости детей, приводит к развитию у них неврозов, заболеваемости, травматизму. Заболеваемость в семьях,,! злоупотребляющих алкоголем, в 3,5 раза выше, чем в благополучных. Ежегодно в стране рождается 300 тыс. детей с врожденнымй пороками развития. За последнее время это число значительно! выросло (четкой статистики нет). Среди родителей умерших детещ на первом году жизни злоупотребляли алкоголем 40 % отцов и 33 % матерей. Для борьбы с этим злом необходимы государственная политИка, повсеместная работа, антиалкогольное воспитание и пропаганда здорового образа жизни. При работе в семьях с неблагоприятным психологическим климатом важным является выяснение причин: злоупотребление ал-! коголем, низкая общая культура, разный уровень образований! социального, профессионального статуса, совместное проживание со старшим поколением (родители мужа или жены). Такие семьи нуждаются в консультации и коррекции внутрисемейных отношений психологом. Родители должны знать, что стресс, полученный беременной, отрицательные эмоции могут привести к нарушению течения беременности, внутриутробного развития плода, высокой степени мертворождения, смерти ребенка раннего возраста. Постоянное тревожное состояние приводит к функциональным расстройствам нервной системы ребенка — нарушению сна, неврозам, изменению характера (упрямство, капризность и т.д.), общему ослаблению организма, плохой успеваемости в школе.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 3056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |