Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности медико-социального патронажа в семьях социального риска




При проведении медико-социального патронажа в семьях с детьми из группы социального риска обязательным является диф­ференцированный подход медицинских работников, учитываю­щий характер, влияние факторов социального риска на здоровье ребенка, и готовность по оказанию социально-правовой помощи семье.

При проведении медико-социального патронажа в многодетной семье необходимо выявить материальные и жилищно-бытовые трудности данной семьи и учитывать трудности, которые испы­тывает многодетная мать в связи с необходимостью посещения детской поликлиники.

При обслуживании многодетной семьи необходимо более об­стоятельно контролировать выполнение рекомендаций разного вида патронажей: приобретение предметов ухода за новорожден­ным, организация уголка новорожденного (выбор места кроватки с учетом освещенности, расположения дверей), режима питания, бодрствования ребенка и др.

Организовать на дому полный осмотр детей врачом-педиатром со специалистами, с проведением антропометрических измере­ний и лабораторных анализов (крови, мочи и т.д.).

К санитарно-просветительской работе с многодетными семья­ми следует привлекать и отцов с целью усиления их ответственно­сти за здоровье детей и более равномерного распределения обязан­ностей между родителями по уходу за детьми и их воспитанию.

Необходимо информировать многодетную семью об ее правах, пособиях, льготах. Такие семьи принимаются врачами любых спе­циальностей в детских поликлиниках, женских консультациях вне очереди; при заболевании ребенка матери предоставляется боль­ничный лист по уходу на более длительный срок.

В семье, проживающей в плохих материально-бытовых услови­ях, если нет возможности их улучшить, необходимо проводить работу по активизации усилий семьи в проведении санитарно-гигиенических мероприятий (соблюдение оптимального темпера­турного режима, частое проветривание, улучшение освещенно­сти, устранение сырости, регулярная влажная уборка помеще­ния, соблюдение правил личной гигиены, организация рацио­нального питания, прогулок, физического воспитания и закали­вания) с обязательным постоянным контролем за выполнением данных рекомендаций по созданию надлежащих условий на дому для развития здорового ребенка. Дети из таких семей должны пер­воочередно устраиваться в детские учреждения, обеспечиваться бесплатным питанием и лечением при заболевании детей первого года жизни.

Семья, где мать или оба родителя являются учащимися или несовершеннолетними, к трудностям по воспитанию ребенка (от­сутствие жизненного опыта, навыков по уходу за ребенком, ма­териальных средств, плохих или неустроенных материально-бы­товых условий) прибавляются трудности, связанные с учебой, — нервные перенапряжения, особенно во время сессии. У беремен­ных студенток значительно чаще отмечаются осложнения во вре­мя беременности, родов, гибель плода, недоношенность, в пос­ледующем задержка его физического и нервно-психического раз­вития. У матери гипо- или агалактия (отсутствие молока). При про­ведении работы с будущей матерью необходимо разъяснять необ­ходимость систематического посещения врача и наблюдения за состоянием здоровья в течение беременности; давать рекоменда­ции по режиму сна, отдыха, питания, потребления жидкости, двигательной активности, подготовке молочных желез к кормле­нию ребенка.

У будущих матерей должна быть дозированная учебная нагруз­ка, полноценный сон, отказ от употребления алкоголя, курения, медикаментов без назначения врача. Социальный работник дол­жен наладить контакт с родителями молодой семьи для оказания последним моральной и материальной поддержки до и после рож­дения ребенка, связаться с администрацией учебного заведения для возможного выделения для такой семьи отдельной комнаты в общежитии, места в детском дошкольном учреждении, стипен­дии; организовать свободный график посещения занятий.

Дети первого года жизни из таких семей должны получать бес­платное питание. Несовершеннолетние матери должны получать психологическую поддержку и квалифицированную психолого-медицинскую помощь, находиться под постоянным контролем медицинских и социальных работников, так как такие семьи нуж­даются в повышенном внимании, моральной и материальной под­держке. При работе в семьях, где трудовая деятельность родителей,! особенно матери, связана с профессиональными вредностями, социальному работнику необходимо налаживать контакт с администрацией предприятия для урегулирования процесса трудовой! деятельности, чтобы максимально устранить влияние неблагоприятных условий труда, влияющих на здоровье беременной и ее будущего ребенка, а при рождении ребенка создавать в семье надлежащие гигиенические условия, правильную организацию ржима дня, вскармливания, купания, закаливания ребенка, при>| необходимости (когда есть отклонения в развитии ребенка) opraнизовывать консультации у соответствующих специалистов.

В случае мертворождения или рождения ребенка с врожденными, заболеваниями необходимо провести тщательный анализ возможных причин, выявить наличие наследственных факторов; оценить состояние здоровья супругов, имеющихся детей, выяснить характер внутрисемейных отношений. В случае повторной беременности женщину необходимо направить в женскую консультацию и* медико-генетическую консультацию с целью более глубокого обследования и прогноза для будущего потомства и даже решать вопрос о целесообразности сохранения беременности.

При работе в семьях алкоголиков социальный работник должен постоянно разъяснять пагубное влияние алкоголя на здоровье членов семьи, особенно детей. Злоупотребление алкоголем! приводит к семейным конфликтам, увеличивает число разводов,; разрушает семью. Почти всегда в семье отмечается общий диском­форт, резко снижается трудовая деятельность, производительность; труда, ухудшается материальное положение. Злоупотребление алкоголем губительно сказывается на здоровье детей, приводя к рождению детей с врожденными пороками развития. При употреблении алкоголя беременной женщиной у нее могут развиться эпилепсия, психические расстройства, задержка физического развития. Постоянная напряженная обстановка в семье значительно! отражается на успеваемости детей, приводит к развитию у них неврозов, заболеваемости, травматизму. Заболеваемость в семьях,,! злоупотребляющих алкоголем, в 3,5 раза выше, чем в благополучных. Ежегодно в стране рождается 300 тыс. детей с врожденнымй пороками развития. За последнее время это число значительно! выросло (четкой статистики нет). Среди родителей умерших детещ на первом году жизни злоупотребляли алкоголем 40 % отцов и 33 % матерей.

Для борьбы с этим злом необходимы государственная политИка, повсеместная работа, антиалкогольное воспитание и пропаганда здорового образа жизни.

При работе в семьях с неблагоприятным психологическим климатом важным является выяснение причин: злоупотребление ал-! коголем, низкая общая культура, разный уровень образований!

социального, профессионального статуса, совместное прожива­ние со старшим поколением (родители мужа или жены).

Такие семьи нуждаются в консультации и коррекции внутри­семейных отношений психологом. Родители должны знать, что стресс, полученный беременной, отрицательные эмоции могут привести к нарушению течения беременности, внутриутробного развития плода, высокой степени мертворождения, смерти ре­бенка раннего возраста. Постоянное тревожное состояние приво­дит к функциональным расстройствам нервной системы ребенка — нарушению сна, неврозам, изменению характера (упрямство, кап­ризность и т.д.), общему ослаблению организма, плохой успевае­мости в школе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 3056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.