Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура курса




Условия, необходимые для поступления

Презентация Школы подготовки мелолистов

Школа подготовки мелолистов является частной и существует с 1972 года. Она учреждена в рамках онтопсихологической школы, основанной проф. Антонио Менегетти, официально зарегистрированной как Международная Ассоциация Онтопсихологии (М.А.О.) в 1978 году. В настоящее время подготовкой специалистов занимаются уполномоченные Международной Ассоциацией Онтопсихологии национальные ассоциации Мелолистики различных государств, каждая из которых связана с национальной ассоциацией Онтопсихологии соответствующей страны и с Международной Ассоциацией Онтопсихологии.

Для зачисления в Школу подготовки мелолистов кандидат должен:

• Быть здоровым на биологическом и функциональном уровнях

• Обладать способностью к психологической интроспекции, проявляющаяся как индивидуальная интуиция

• Обладать музыкальной чувствительностью и восприимчивостью к гармонии собственного тела и других

• Владеть основами знания о музыке и ритме

• Иметь диплом учебного заведения, имеющий

­ Конец страницы 161 ­

¯ Начало страницы 162 ¯

силу в том государстве, в котором специалист намерен работать

Эти требования проверяются при собеседовании и при прохождении трех занятий по мелолистике.

Курс длится четыре года, включает две тысячи часов лекций и практических занятий (500 часов в год, из которых минимум 150 часов стажировки) и состоит из трех частей (которые далее описываются в общих чертах).

1) Теоретическая часть. Изучаемые предметы: история динамической психологии, история музыки, история музыкальной педагогики и музыкотерапии, теория и методология музыки, телесная выразительность и психомоторика, общая психология, психология развития, анатомо-физиологические основы строения человеческого тела и нервной системы, краткий курс психопатологии, теоретико-методологические основы современных школ музыкотерапии, биоэнергетика, язык тела (физиогномика, кинетика, проксемика), углубленное изучение онтопсихологического мировоззрения, общее описание инструментов онтопсихологии и ее применения, педагогика и дидактика, понятия онтопсихологической психотерапии, динамика группы, теория и методология мелолистики, области применения мелолистики, круг исследований в мелолистике, деонтологические аспекты профессии музыкотерапевта, введение в солнечную гидромузыку и статический танец.

2) Практическая часть. Теоретическое изучение и практическое освоение способов игры на перкуссион-

­ Конец страницы 162 ­

¯ Начало страницы 163 ¯

ных инструментах, практическое обучение способам восприятия семантического поля, практика прочтения языка тела, практика и дидактика мелолистики, практическое изучение постановки диагноза посредством мелолистики, годичная стажировка (во время четырехлетнего курса обучения) под супервизией мелолиста-эксперта.

3) Психологическая часть: онтопсихологический психотерапевтический тренинг личностной аутентификации.

Музыкотерапевтическое применение околомедицинского характера должно быть проводиться под постоянным медицинским контролем персонала, получившего квалификацию по восстановительной и профилактической терапии, прошедшего специализацию по крайней мере в течение двух лет. Это соответствует квалификации «терапевт» («терапевт-реабилитолог» — прим. пер.), которая, согласно действующему в Италии законодательству, определяет оператора превентивного вмешательства и реабилитации с условием обязательной работы в бригадах в общественном секторе и в частном секторе с прохождением супервизии.

В соответствии с законами, действующими в Италии, квалификация человека, завершившего четырехлетнее обучение в Школе мелолистике, соответствует квалификации «терапевт», которая дает право на осуществление частой или общественной лечебной практики, неся полную ответственность согласно законодательству. Полная программа обучения Школы мелолистики дает специфическую подготовку по восстановлению и усилению общей психофизической функциональности субъекта, у которого уже есть некая основа здоровья и целостности.

­ Конец страницы 163 ­

¯ Начало страницы 164 ¯

По окончании каждого академического года проводится экзамен для контроля — и самоконтроля со стороны кандидата — приобретенного уровня подготовки.

В начале четвертого года обучения студент должен представить проект работы в виде тезисов, сдаваемых перед заключительным экзаменом. Дипломная работа должна иметь преимущественно практический характер и описывать исследования в области мелолистики, проведенные студентом во время практики, либо в совместной работе с опытным мелолистом, либо со специалистом в другой сфере (образование, психотерапия, искусство и т.д.).

В заключение курса, оценивающего подготовку кандидата посредством экзамена, выдается диплом специалиста по мелолистике. Экзамен состоит из трех этапов, для того, чтобы представить общую и полную картину способности кандидата.

1) Теоретический экзамен.

1.а) Письменный: состоит из сочинения на тему, данную экзаменационной комиссией, и/или ответов на вопросник.

1.б) Устный: опрос по предмету обучения и, в частности, по теоретическим и методологическим аспектам Онтопсихологии.

2) Практический экзамен, проверяющий наличие следующих способностей: 1) центрировать витальный ритм группы, активизируя жизненность всех участников; 2) центрироваться на субъективном жизненном ритме людей, указываемых мелолистом-экзаменатором (создавать индивидуальный ритм людей, поочередно указываемых экзаменатором, таким образом, чтобы танцевала вся группа, но охотнее всего — выбранная личность, с максимальным периодом времени в две

­ Конец страницы 164 ­

¯ Начало страницы 165 ¯

минуты); 3) группа кандидатов должна найти и синхронизироваться за несколько секунд в едином ритме и перестроить его на новый лад /согласно новому варианту/, который экзаменатор дает каждый следующий раз, после того, как разбивается предыдущий ритм.

3) Личностный контроль: оценка личностной зрелости оператора и аутентичности его стиля жизни, достигаемые посредством психотерапевтического тренинга и постоянной экзистенциальной практики.

­ Конец страницы 165 ­

¯ Начало страницы 167 ¯

Глава четырнадцатая
СТАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.