КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ И СПОРТОМ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Орган управления физической культурой и спортом представ-^ ляет собой физкулътурно-спортивную организацию (юридическое? лицо), являющуюся в системе управления субъектом (управляю-? щей подсистемой) и воздействующую на другие физкулътурно спортивные организации как объекты (управляемую подсистему). Одной из специфических особенностей управления физической^ культурой и спортом является то, что его осуществляют в тесном взаимодействии государственные и общественные органы управления различного уровня и характера, в своей взаимосвязи и взаимозависимости составляющие организационную структуру управления отраслью. Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федера-! ции» (1999 г.) к субъектам управления физической культурой и спортом государственного характера относит федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта (ст. 5) и оп-ределяет их компетенцию. В соответствии со ст. 6 (п. 1) Закона «О физической культуре и * спорте в Российской Федерации» специально уполномоченный орган исполнительной власти в области физической культуры и, спорта осуществляет: 1) обеспечение государственной политики в области физической культуры и спорта;
2) подготовку и представление в Правительство Российской Федерации проектов федеральных программ развития физической культуры и спорта; 3) организацию лицензирования в области физической культуры и спорта и обязательную сертификацию продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и утверждение мероприятий в данной области на следующий год; 5) руководство физическим воспитанием граждан и внедрение физической культуры в режим труда и отдыха граждан, организацию массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкуль-турно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера, обеспечение подготовки резервов для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта; 6) разработку и утверждение с учетом предложений Олимпийского комитета России и физкультурно-спортивных организаций нормативов физической подготовленности различных категорий населения, в том числе нормативов всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»;
7) разработку, утверждение и внедрение совместно с федеральными органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения в учебный процесс дошкольных и других образовательных учреждений обязательных нормативных требований физической подготовленности; 8) введение в государственные программы физического воспитания различных категорий населения на основе научных исследований и экспериментов в данной области новых видов физических упражнений и видов спорта; 9) пропаганду массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, популярных физкультурно-оздоровительных и спортивных программ, комплексов физических упражнений, а также издание массовой литературы и выпуск видео- и киноматериалов в данной области;
10) разработку федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта; 11) установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов; 12) аккредитацию физкультурно-спортивных объединений с Учетом предложений Олимпийского комитета России, участвующих от имени Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях; 13) финансирование: а) научных исследований в области физической культуры; б) содержания центров спортивной подготовки, образователь4 в) подготовки, в том числе научно-медицинского обеспече 14) программное и научно-методическое обеспечение систем; мы физической культуры и спорта, организацию издания науч-; ной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с федеральной программой раз--; вития физической культуры и спорта; 15) создание единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта; ■{ 16) разработку и утверждение совместно с Олимпийским комитетом России по предложениям федераций по различным ви-? дам спорта, органов исполнительной власти субъектов России-* ской Федерации в области физической культуры и спорта, физ-' культурно-спортивных объединений Единой всероссийской; спортивной классификации, единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, Поло-;! жения о присврении спортивных званий и иных нормативных актов о физической культуре и спорте; | 17) контроль за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта; 18) профессиональную подготовку и мероприятия по повы-| шению квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;; 19) разработку и утверждение совместно с Олимпийским ко-! митетом России программы научных исследований по проблемам! физического воспитания граждан и развития спорта высших дос-; тижений, в том числе подготовки сборных команд Российской^ Федерации по различным видам спорта; '; 20) организацию строительства спортивных сооружений и со-;' держание действующих спортивных сооружений, оказание помо-'; щи в этих вопросах физкультурно-спортивным объединениям; 21) разработку и утверждение социальных нормативов развития г физической культуры и спорта, а также норм и правил использо-* вания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
22) изучение спроса граждан на товары физкультурно-спортив-ного и туристского назначения, организацию их производства на государственных предприятиях спортивной промышленности, координацию производства указанных товаров на других предприятиях спортивной промышленности, принятие мер по контролю за качеством и ассортиментом указанных товаров; 23) решение вопросов международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации»; 24) ежегодный анализ деятельности физкультурно-спортивных организаций на основе данных государственной статистики. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (2000 г.) в России утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, включающая: Правительство Российской Федерации; федеральные министерства; государственные комитеты Российской Федерации; федеральные комиссии России; федеральные службы; российские агентства; федеральные надзоры России и иные федеральные органы исполнительной власти. В число государственных комитетов входит Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, являющийся федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и наделенный компетенцией, охарактеризованной выше. Статус и компетенция федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта в период социально-экономического реформирования неоднократно изменялись. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта функционировал как Координационный Совет по физической культуре и спорту при Правительстве РФ (01.06.1992), Комитет РФ по физическому воспитанию и массовому спорту (30.09.1992), Комитет РФ по физической культуре (27.11.1992), Комитет РФ по делам молодежи, физической культуры и туризму (10.01.1994), Комитет РФ по физической культуре и туризму (30.05.1994), Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму (03.08.1994), Российское агентство по физической культуре и туризму (25.05.1999), Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму (08.06.1999), Государственный комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму (17.05.2000). Законодательно определенная компетенция федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта Уточняется и детализируется в подзаконных актах. В Положении о Государственном комитете Российской Феде-Рации по физической культуре, спорту и туризму, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации (2001 г.), сформулированы следующие основные его задачи: межотраслевая координация и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта; разработка и осуществление мер по развитию спортивного туризма; осуществление мер по сохранению и развитию научно-технического и образовательного потенциала в сфере физической культуры, спорта и спортивного туризма; развитие материально-технической базы физической культуры, спорта и спортивного туризма, а также разработка и реализация предложений по формированию инвестиционной политики в этой сфере; разработка предложений по развитию спортивной промышленности; создание научно обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения, развития детского и юношеского спорта, обеспечение использования физической культуры, спорта, спортивного туризма и курортов для социальной адаптации и реабилитации инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем; создание условий для участия сборных команд Российской Федерации в крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские и Паралимпийские игры; создание рациональной и научно обоснованной системы подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и их резервов; развитие сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями в области физической культуры, спорта и спортивного туризма и взаимодействие в установленном порядке с Министерством иностранных дел Российской Федерации в осуществлении координации международного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти и организаций в области физической культуры и спорта; разработка и проведение информационно-рекламных и пропагандистских мероприятий в целях развития физической культуры, спорта и спортивного туризма. Кроме Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму в управлении отраслью принимают участие и другие федеральные органы исполнительной власти: Министерство образования (в части руководства обязательными занятиями физической культурой в образовательных учреждениях различного типа, управления деятельностью части спортивных школ и т.п.), Министерство обороны (в части руководства обязательной физической подготовкой военнослужащих) и др. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта В соответствии со ст. 6 (п. 2) Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (1999 г.) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта могут осуществлять: 1) разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации; 2) внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»; 3) увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта; 4) разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов; 5) формирование, органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействие; 6) обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях. В ряде случаев компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта определяется в соответствующих законодательных актах субъектов Российской Федерации. Так, Закон «О физической культуре и спорте в Томской области» (1997 г.) к полномочиям областного органа управления физической культурой и спортом — Комитета по физической культуре и спорту — относит: разработку и реализацию областных целевых комплексных программ развития физической культуры и спорта; разработку нормативов обеспечения участников спортивных мероприятий, проводимых на территории области; организацию научных исследований в области физической культуры и спорта; разработку нормативов физической подготовленности различных групп населения с учетом местных условий; исполнение законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и области в сфере физической культуры и спорта; координа- цию деятельности областных учреждений дополнительного образск-вания физкультурно-оздоровительной и спортивной направленное*' ти совместно с областным органом управления образованием; уст-новление порядка и проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий; организацию работы межведомственных комиссий, осуществляющих;; свою деятельность в соответствии с настоящим Законом; участие $} реализации иных областных программ по вопросам, относящимся к сфере физической культуры и спорта; определение порядка участия спортсменов и сборных команд области в российских и между-'* народных спортивных мероприятиях. Законодательно (на уровне Российской Федерации или на уров Положение о Комитете физической культуры и спорта Прави общее руководство отраслью и координацию деятельности всех: структур, входящих в сферу физической культуры и спорта города Москвы; реализацию единой государственной политики в области фи- * зической культуры и спорта, направленной на укрепление здо-:! ровья и организацию активного отдыха населения Москвы, формирования у него потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности; привлечение детей и юношества Москвы к регулярным занятиям спортом путем поддержки и развития системы спортивных школ, училищ олимпийского резерва, других учреждений дополнительного образования спортивной направленности и подготовки спортсменов в сборные команды Российской Федерации; выработку стратегической политики развития сферы физичес- д кой культуры и спорта в Москве, осуществление перспективного планирования развития отрасли, подготовку нормативных актов ' города в сфере физической культуры и спорта; развитие и координацию связей между научными организациями и высшими учебными заведениями по проблемам, входящим в компетенцию Москомспорта; внедрение в практику научно обо- ■-• снованной системы физического воспитания населения; государственную оценку качества физической подготовленности населения, тренировочного и учебно-воспитательного процесса в образовательно-спортивных учреждениях и учебных заве- ■"• дениях спортивной направленности; реализацию кадровой политики, организацию подготовки, повышения квалификации, аттестации преподавателей, тренеров, организационных и руководящих работников сферы физической культуры и спорта; развитие и координацию международных и межрегиональных спортивных связей в рамках компетенции Москомспорта, в том числе на межведомственной основе; контроль и анализ за деятельностью предприятий, учреждений и организаций отрасли городского подчинения; организацию работы по финансово-экономическому и материально-техническому обеспечению подведомственных Моском-спорту организаций и учреждений. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта имеют различный статус. В настоящее время они функционируют в виде: министерств (8,0% от общего числа отраслевых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), государственных комитетов (12,5%), комитетов (61,4%), департаментов (10,2%), управлений (5,6%) и отделов (2,3%). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта имеют монофункциональный (84,1 % от общего числа отраслевых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и полифункциональный (15,9%) характер деятельности. Первые руководят только развитием физической культуры, спорта и туризма на определенной территории, а вторые (дополнительно к физической культуре, спорту и туризму) — молодежной политикой, образованием, культурой и т.п.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |