Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика бизнес-плана физкультурно-спортивной организации




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

БИЗНЕС-ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФОРМЫ И СРЕДСТВА МЕНЕДЖМЕНТА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

Глава 28

Бизнес-планэто краткое, точное, доступное и понятное опи­сание предполагаемой деятельности физкультурно-спортивной орга­низации.

Основная цель разработки бизнес-плана заключается в плани­ровании хозяйственной и иной деятельности физкультурно-спортивной организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получе­ния необходимых ресурсов для организации работы.

Цель составления бизнес-плана конкретизируется, как прави­ло, в следующих типовых задачах:

определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место организации на этих рынках;

сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стра­тегию и тактику их достижения;

выбрать ассортимент (номенклатуру) и определить основные показатели товаров или услуг, которые будут предлагаться потре­бителям;

оценить соответствие кадрового состава и условий мотивации труда, материальных и финансовых ресурсов организации сфор­мулированным целям;

определить маркетинговые мероприятия по изучению рынка, каналов сбыта, продвижению производимой продукции к потре­бителям, ценообразованию и т.п.;



предусмотреть факторы, которые могут негативно повлиять на процесс реализации бизнес-плана, и др.

При разработке бизнес-плана необходимо придерживаться сле­дующих принципов. Планирование должно быть:

гибким, предусматривающим мероприятия, способствующие «постоянной адаптации к требованиям внешней среды, в которой функционирует организация;

непрерывным, «скользящим», т.е., реализовав один бизнес-. план, необходимо^ереходить к разработке другого на следующий период времени с новыми целями и задачами;

комплексным, предусматривающим систему разнообразных и разнохарактерных мероприятий, позволяющих достичь сформу­лированной цели и задач;

творческим, предполагающим, в частности, неоднократную проработку отдельных разделов бизнес-плана с учетом различных обстоятельств;

многовариантным, учитывающим структуру производимого продукта и другие специфические аспекты деятельности органи­зации;

адекватным, взвешенно оценивающим возможности организа- > ции в достижении поставленной цели и задач.

Кроме того, планирование должно осуществляться сотрудни­ками организации с обязательным участием в нем на наиболее важных этапах руководителей различного уровня и привлечением в необходимых случаях экспертов и консультантов из сторонних организаций.

При разработке бизнес-плана необходимо учитывать ряд важ­ных обстоятельств: во-первых, ориентировочный срок разработ­ки бизнес-плана для средней организации составляет 200 чел./ч; 1 во-вторых, структура бизнес-плана и степень детализации его разделов имеют зависимость от таких факторов, как величина организации, длительность планового горизонта, разновидное- ' ти производимой продукции (товары, услуги) и их специфиче- ! ских характеристик и др.; в-третьих, бизнес-план, как правило, составляется на 3 — 5 и более лет и др.

Специалисты акцентируют внимание на следующих наиболее! значимых чертах бизнес-плана, способствующих более эффек­тивной деятельности физкультурно-спортивнои организации в условиях рынка. Бизнес-план: а) стимулирует руководителей раз­рабатывать перспективы развития организации; б) позволяет осу­ществлять более четкую координацию усилий по достижению поставленной цели и задач; в) устанавливает конкретные пока-затели для последующего контроля деятельности организации;' г) делает организацию более подготовленной к внезапным из- > менениям рыночной ситуации, повышает скорость ее адаптации к требованиям внешней среды; д) наглядно демонстрирует обя-


занности и ответственность руководителей организации на всех уровнях и др.

В условиях рыночной экономики существует значительное число версий бизнес-планов, отличающихся по форме, структуре, со­держанию и другим характеристикам, что связано в первую оче­редь с объектами бизнеса. Во-первых, к объектам бизнеса может относиться как физкультурно-спортивная организация в целом, так и отдельные направления ее деятельности, так называемые бизнес-линии (производство товаров, в том числе по отдельным их видам; предоставление услуг, в том числе по отдельным их видам; и т.д.). Во-вторых, объектом бизнеса может являться уже действующая физкультурно-спортивная организация либо вновь создаваемая. В-третьих, в качестве объектов бизнеса правомерно рассматривать, с одной стороны, дальнейшее прогрессивное раз­витие успешно функционирующей физкультурно-спортивнои орга­низации, а с другой стороны — ее финансовое оздоровление. Воз­можны и иные подходы более дифференцированного представле­ния объектов бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.