КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция бизнеса (резюме)
Структура бизнес-плана Наиболее полная структура бизнес-плана включает следующие разделы: 1. Концепция бизнеса (резюме). 2. Виды товаров/услуг. 3. Рынки сбыта товаров/услуг. 4. Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг. 5. План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Правовое обеспечение деятельности организации. 9. Оценка риска и страхование. 10. Финансовый план. В зависимости от специфики физкультурно-спортивнои организации, объекта бизнеса и конкретных обстоятельств структура бизнес-плана может изменяться: различные разделы могут быть объединены (например, 3 и 4; 7 и 8); может быть изменена последовательность их представления; отдельные разделы могут быть исключены из бизнес-плана как нехарактерные (например, раз-Дел «План производства» для управленческих физкультурно-спортивных организаций) и т.д. Содержание бизнес-плана Рассмотрим основные позиции, характеризующие содержание Разделов бизнес-плана.
Поскольку данный раздел является предельно сокращенным вариантом всего бизнес-плана, т.е. его «резюме», он разрабатывается после всех других разделов и включает информацию по следующим позициям. 1.1. Основные цели бизнес-плана. 1.2. Основные направления стратегии организации (ассортимент товаров/услуг, цены, качество, потребители, персонал, место расположения, сервисные услуги и т.п.). 1.3. Мероприятия по отдельным направлениям стратегии организации. 1.4. Необходимые средства и потенциальные источники их получения. 1.5. Преимущества производимых товаров/услуг. 1.6. Прогноз объема продаж товаров/услуг. 1.7. Ожидаемая выручка, чистая прибыль. 1.8. Планируемые затраты. 1.9. Уровень прибыльности инвестиций.
1.10. Срок возврата заемных средств. 1.11. Характерные (специфические) условия работы организации. 1.12. Данные о создании и регистрации организации. 1.13. Деловая биография (так называемая Сигпси1ит Укае — СУ) владельца/руководителя организации. 1.14. Контактные телефоны, факсы. Сущность концепции бизнес-плана американскими специалистами сформулиррвана в следующей краткой специфической форме: «Я не знаю вашу фирму; я не знаю товаров вашей фирмы; я не знаю клиентов вашей фирмы; я не знаю истории вашей фирмы; я не знаю репутации вашей фирмы; я не знаю достижений вашей фирмы, так какой же товар после всего этого вы хотите мне предложить?» 2. Виды товаров/услуг 2.1. Название и подробное описание товаров/услуг. 2.2. Наглядное изображение товаров (фотографии, рисунки и т. п.). 2.3. Потребности, которые удовлетворяют товары/услуги. 2.4. Спрос на товары /услуги. 2.5. Цены производства и реализации товаров/услуг. 2.6. Соответствие товаров/услуг требованиям законодательства. 2.7. Жизненный цикл товаров/услуг. 2.8. Рынки и способы продаж. 2.9. Преимущества и недостатки товаров/услуг.
2.10. Особенности технологии изготовления товаров или предоставления услуг (дизайн, упаковка, послепродажное обслуживание, товарный знак и т.п.). 2.11. Патенты (авторские свидетельства). 3. Рынки сбыта товаров/услуг 3.1. Характеристика рынков и их сегментов (потенциальный и реальный рынок, рынок организаций-потребителей и конечных потребителей и т.д.). 3.2. Факторы влияния на спрос (по рынкам/сегментам). 3.3. Перспективы изменения потребностей (по рынкам/сегментам) и возможные варианты реакции на них. 3.4. Результаты исследования спроса и предложения. 3.5. Близость организации к рынку/сегменту. 4. Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг 4.1. Область деятельности и характер изменений в ней. 4.2. Качественно-количественная характеристика конкурентов (товары/услуги, цены, каналы сбыта, продвижение, сегменты рынка и т.п.). 4.3. Стратегия и тактика деятельности конкурентов. 5. План маркетинга 5.1. Тип маркетинга (конверсионный, стимулирующий, развивающий, поддерживающий, противодействующий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг). 5.2. Каналы сбыта (одноуровневый, многоуровневые). 5.3. Продвижение (реклама, паблисити, персональные продажи и пр.). 5.4. Формирование общественного мнения об организации, ее товарах/услугах. 5.5. Ценообразование. 5.6. Стимулирование продаж (формы стимулирования потребителей, продавцов, собственного персонала; выставки-ярмарки и т.д.). 5.7. Послепродажное обслуживание. 6. План производства 6.1. Действующее/вновь создаваемое производство (наличие производственных помещений, земельных участков, материальных ресурсов и т. п. и дополнительная потребность в них). 6.2. Место расположения (близость к потребительскому рынку, поставщикам, транспортная связь и т.д.). 6.3. Ввод производственных мощностей. 6.4. Сырье, материалы, комплектующие. 6.5. Репутация и опыт работы с поставщиками. 6.6. Возможности и опыт производственной кооперации. 6.7. Факторы, лимитирующие объемы производства и поставок ресурсов. 6.8. Планирование производства (контроль качества продукции, охрана окружающей среды, утилизация отходов, обеспечение безопасности жизнедеятельности и т.д.). 7. Организационный план 7.1. Организационная структура фирмы (подразделения, характер их взаимодействия, координация и контроль деятельности и т.п.).
7.2. Рабочая сила (квалификация, формы привлечения к труду, заработная плата, режим труда, текучесть кадров, потребность в кадрах и пр.). 7.3. Управленческий персонал (СУ, функциональные обязанности, права и полномочия, достоинства и слабые места, система стимулирования, рекомендации по самосовершенствованию и т.п.). 7.4. Кадровая политика (принципы отбора и найма, повышение квалификации и переподготовка, методы и периодичность оценки качества труда, система продвижения по службе и т.д.). 8. Правовое обеспечение деятельности организации 8.1. Дата создания и регистрации (когда, где, кем). 8.2. Учредительные документы. 8.3. Форма собственности. 8.4. Основные пайщики. 8.5. Степень подверженности государственному контролю. 8.6. Копии лицензий, соглашений и договоров с другими организациями. 8.7. Возможные изменения в законодательстве и их влияние на деятельность организации. 8.8. Особенности нормативно-правового регулирования деятельности организации (налоговые льготы, техника безопасности, права потребителей и т.д.). 9. Оценка риска и страхование 9.1. Перечень возможных рисков (производственные, коммерческие, форс-мажорные и др.) с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого потенциального ущерба. 9.2. Организационные мероприятия по профилактике и нейтрализации возможных рисков. 9.3. Программа страхования от рисков. 10. Финансовый план 10.1. Оперативный план (отчет). 10.2. План (отчет) доходов и расходов. 10.3. План (отчет) движения денежных средств. 10.4. Балансовый отчет (план). 10.5. Необходимые для реализации проекта средства. 10.6. Источники и форма получения необходимых средств. 10.7. Возможные сроки возврата средств и объем доходов по ним. В заключение обратим внимание на следующее обстоятельство: не существует раз и навсегда установленной методики разработки бизнес-плана и формы его изложения, в связи с чем каждый бизнес-план индивидуален. В качестве иллюстрации предлагаем два примера бизнес-планов, разработанных зарубежными и российскими предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в различных областях физической культуры и спорта.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |