КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История русского искусства. 1. Византийские традиции ДревнеРусской иконописи XII-XIV вв
1. Византийские традиции Древнерусской иконописи XII-XIV вв. 2. Знаковая функция художественного символа в Древнерусском искусстве. 3. Система храмовых росписей в искусстве XII-XIV вв. 4. Функции и бытование икон в контексте народных верований и литературной традиции. 5. Теория «обратной перспективы» и ее отражение в иконописи XII-XVI вв. 6. Художественная культура великокняжеской Москвы XVI в. и творчество Дионисия. 7. Бронзовые врата св. Софии в Новгороде в контексте эволюции европейского романского стиля. 8. Иконография святых в Древнерусском искусстве XIII-XIV вв. 9. Образ Святого Николая Мирликийского в русском искусстве XII – XVII вв. 10. Проблема света в древнерусской монументальной живописи XIV – XV вв. 11. Тема Страшного Суда в русском искусстве XV – XVII вв. 12. Образы святых воинов в русской иконописи. 13. Проблема региональной специфики древнерусского зодчества домонгольского периода. 14. Скульптурные рельефы в убранстве храмов Владимиро-Суздальской земли XII – XIII вв. 15. «Благовещение» в русском и западноевропейском искусстве XII – XVI вв. 16. Тема Успения Богоматери в древнерусском искусстве. 17. Эволюция тяблового иконостаса в русском искусстве. 18. Монументальная живопись Новгорода XIV в.: проблемы иконографии и стиля. 19. Роль повествовательных циклов в монументальной живописи Ярославля XVII в. 20. Теоретические воззрения Симона Ушакова и Иосифа Владимирова и русское искусство XVI – XVII вв. 21. Строгановская школа иконописи: к вопросу о сложении и эволюции стиля. 22. Иконографическое и стилистическое своеобразие иконописной школы Новгорода и Пскова в XIV – XVI вв. 23. Творчество Симона Ушакова и новые тенденции в иконах XVII в. 24. Тема триумфов и апофеозов в искусстве эпохи Петра I. 25. Проблема сентиментализма и предромантизма в русском искусстве конца XVIII - начала XIX вв. 26. Критический реализм и его отражение в творчестве художников-передвижников. 27. «Медный всадник» М. Фальконе в контексте европейской и русской традиции. 28. Эволюция русского пейзажа конца XIХ – начала XX вв. 29. Графическое наследие О.А.Кипренского: проблема анализа и атрибуции. 30. Проблемы типологии и атрибуции русской гравюры XVIII века. 31. Русский гравированный портрет XVIII века: проблема образца и копии. 32. Проблемы авторства гравюры XVIII века. 33. Женские образы в русском акварельном портрете первой половины XIX в. 34. Женские образы в творчестве Кристины Робертсон. 35. Портретное творчество Ф. Крюгера в контексте эволюции русской школы XIX в. 36. Итальянские мотивы в русской живописи второй половины XVIII – первой половины XIX вв. 37. Голландские влияния в архитектуре Санкт-Петербурга и пригородов Петровского времени. 38. Русско-итальянские художественные связи и отечественное искусство XVIII века. 39. Русско-французские художественные связи и отечественная культура второй половины XVIII – первой половины XIX вв. 40. Русско-английские художественные связи и отечественное искусство XIХ века. 41. Женские образы в русской портретной живописи второй половины XVIII века. 42. Творчество А. Рослина в контексте эволюции европейского парадного портрета второй половины XVIII в. 43. Стилистика рококо в портретах иностранных мастеров в России середины XVIII в 44. Портретный жанр в творчестве русских художников первой половины XIX века: стилистические и композиционные особенности. 45. Исторический жанр в русской живописи первой половины XIX века: проблема стиля. 46. Эпоха сентиментализма и портретная живопись В.Л.Боровиковского. 47. Романтические тенденции в русском портрете начала XIX в. 48. Теория классицизма и ее отражение в русской исторической живописи XVIII – начала XIX вв. 49. Национальные мотивы в русской жанровой живописи первой половины XIX века. 50. Эволюция парадного акварельного портрета в России XIX века. 51. Вопросы становления и развития русской акварельной школы. 52. Архитектурный пейзаж в русской исторической живописи XVIII - ХIХ вв. 53. Портретная живопись первой четверти XVIII в.: петровские пенсионеры. 54. Сложение и эволюция русской школы портрета в XVIII в. – проблема формирования национального языка. 55. Композиционные особенности исторических полотен К.П. Брюллова. 56. Проблема композиции в академических программах XVIII – XIX вв. 57. Педагогическая система Академии Художеств и ее значение в истории русской культуры второй половины XVIII-XIX вв. 58. Педагогическая система Императорской Академии художеств в контексте европейской художественной практики. 59. Натурная штудия в педагогической системе Императорской Академии художеств XVIII – XIX вв. 60. Теоретические трактаты XVIII века в педагогической системе Императорской Академии художеств. 61. Образы античной мифологии в русской скульптуре XVIII века. 62. Творческие поиски И.П. Прокофьева в контексте эволюции русской скульптуры рубежа XVIII – XIX вв. 63. Монументальная скульптура в архитектурных памятниках эпохи ампир. 64. Образ Санкт-Петербурга в русской гравюре XVIII в. 65. Образ Санкт-Петербурга в русской пейзажной живописи XIX в. 66. Процесс эволюции исторического жанра в русской живописи второй половины XVIII - XIX века. 67. Исторический жанр в русской живописи второй половины XIX века: к вопросу об эволюции художественного метода. 68. Образы русских писателей в искусстве XIX в. 69. Образ исторического деятеля в русской живописи второй половины XIX в. 70. Русский провинциальный портрет XVIII – XIX вв. 71. Образы русской истории в академических программах XIX в. 72. Ориентализм в русской живописи второй половины ХIX в. 73. Тема национального костюма в акварелях В.В. Верещагина и художников костюмного класса ИАХ. 74. Проблема поиска образного языка в русской исторической живописи 1870 – 1890-х гг. 75. Академическая традиция и русский романтизм первой половины XIX века. 76. Образы России в академической живописи и творчестве А.Г.Венецианова и его последователей. 77. Сложение бытового жанра в творчестве А.Г.Венецианова и учеников его школы. 78. Религиозные искания рубежа XIX-XX веков и живопись М.В.Нестерова. 79. Творчество П.А. Федотова и жанровые тенденции русской живописи середины XIX в. 80. Церемония и трапеза в русской жанровой живописи 1860-х гг. 81. Творчество Л.И. Соломаткина и приём гротеска в русской жанровой живописи 1860-х гг. 82. Ретроспективное и реальное решение темы «Петербурга» в творчестве мирискуссников. 83. Образ Петербурга в русской графике Серебряного века. 84. Образ Петербурга – Петрограда в русском искусстве 1900 – 1910-х гг. 85. Проблема образа и прообраза в русской портретной живописи конца XIX – начала XX вв. 86. Батальный жанр в русской живописи XIX века. 87. Типология и эволюция морского пейзажа в русской живописи XIX – начала ХХ века. 88. «Пленеризм» в русской живописи 80-90 годах XIX века. 89. Идея «художественной метафоры» в живописи В.Васнецова. 90. Тема античной традиции в позднем творчестве В.Серова. 91. «Эстетическая» программа художников «Мира искусств» и художественная полемика рубежа XIX-XX веков. 92. «Галантный» жанр К. Сомова и тема «исторических ретроспекций» в русском искусстве начала XX века. 93. Судьба «символической поэтики» В. Борисова-Мусатова в русской живописи начала XX века 94. Европейские художественные течения и русская художественная школа на рубеже XIX-XX веков 95. Проблема «синтеза искусств» и художественные концепции в творчестве художников «мирискусников». 96. Образ Москвы XVII века в произведениях А.М.Васнецова. 97. Проблема поиска стиля в русской скульптуре 1900 – 1910-х гг. 98. Обнаженная модель в русской скульптуре 1910-х гг. 99. Русский стиль в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве конца ХIХ - начала ХХ вв. 100.Творчество передвижников в контексте русской культуры 1870-х гг. 101.Русское салонное искусство второй половины ХIХ столетия. 102.Сказочные мотивы в творчестве В.М. Васнецова и М.А.Врубеля. 103.Художественные объединения и выставочная практика конца XIX – начала XX вв. в России. 104.«Исторический жанр» второй половины XIX века в творчестве В.Г.Шварца и А.П.Рябушкина. 105.Женские образы в русском портрете Серебряного века. 106.Театрально-декорационное искусство начала ХХ века. 107.Роль витража в интерьере эпохи Модерн в России. 108.Особенности графики художников объединения «Мир искусства». 109.Книжная графика в русском искусстве Серебряного века. 110.«Русский сезаннизм» как явление художественной культуры начала ХХ века. 111.А. Явленский и творчество русских художников в Мюнхене рубежа XIX – XX вв. 112.Живопись М. Веревкиной в контексте творчества художников русского зарубежья. 113.Монументальные росписи Марка Шагала в контексте европейского искусства ХХ века. 114.Объект в творчестве петербургских художников 1970 – 1990-х годов. 115.Абстракция и беспредметность в неофициальном искусстве Ленинграда 1960 – 1980-х годов: генезис и становление. 116.Скульптура Константина Симуна: от модернизма 1960-х к постмодерну 1990-х. 117.Книжная графика А. и Г. Трауготов и традиции ленинградского искусства 1960-70-х. годов. 118.Зураб Церетели и постсоветская монументальная скульптура 1990-х годов 119.Рихард Васми. Образ города в творчестве художника 1960-80-х. 120.Юмор и ирония в современном российском искусстве 1990-2000-х годов. 121.Российское искусство 2000-х: современность и национальные традиции. 122.Российское искусство 1990-2000-х на Венецианских биеннале. 123.«Возвращение живописи» 2000-х: в поисках новой реальности. 124.Павел Пепперштейн. Новая мифология России в графике 2000-х. 125.Образы войны в графике художников русского авангарда 1910-х годов. 126.Библейские мотивы в творчестве художников русского авангарда: религиозные и стилистические аспекты. 127.Концепция цвета и света в живописи Ольга Розановой конца 1910-х годов. 128.Коллаж и фотомонтаж в русском искусстве 1910-20-х. 129.«Фактура» В.Маркова и влияние его идей на творчество художников раннего русского авангарда. 130.Образы пространства в творчестве Александра Дейнеки 1920-х годов. 131.Творчество И. Бродского: соцреализм между живописью и фотографией. 132.Модерн в русском искусстве рубежа веков. Проблемы национальной традиции. 133.Творческий метод В.Борисова-Мусатова. Проблема соотношения импрессионизма и символизма в русском искусстве рубежа веков. 134.Художественные объединения 1910-х гг. в России и европейское искусство начала ХХ в 135.Натюрморт в русском искусстве 1910-х гг. 136.Эстетизация «примитива» в русском искусстве 1910-х гг. 137.Русская футуристическая книга в творчестве М.Ларионова. 138.В.Татлин и русский конструктивизм: от утопии к технологии. 139.Художественные объединения 1920-х г. и проблемы утверждения нового «пролетарского искусства». 140.Пространство и цвет в творчестве К.Петрова-Водкина. 141.Метод соц.реализма и проблемы его становления в искусстве 1930-50-х г. 142.Московский романтический концептуализм. Роль и статус художественного текста в современном искусстве. 143.Соц-арт в скульптуре 1970-80-х гг. в контексте искусства постмодернизма. 144.«Митьки» и традиции петербургского искусства ХХ века. 145.Современная петербургская художественная фотография. 146.«Русский авангард» - аспекты историографии и проблемы изучения. 147.Книжная графика Веры Ермолаевой. Место супрематизма в становлении советской иллюстрации. 148.«Альбомы» Ильи Кабакова и литература абсурда: о соотношении слова и образа в творчестве художника. 149.Павел Никонов. Образы русской деревни в живописи художника 1980 – 2000-х годов. 150.Петербург Тимура Новикова: образы пространства. 151.Промышленное зодчество Петербурга второй половины XIX–XX вв.: вопросы архитектурной выразительности. 152.Архитектура транспортных сооружений: история, эволюция, стилистические тенденции. 153.Основные течения и формально-стилистические тенденции петербургской архитектуры постсоветского периода. 154.А.В.Иконников как историк и теоретик архитектуры. 155.Зодчество русского классицизма в отечественном архитектуроведении XX столетия. 156.Неоклассика в архитектуре Ленинграда пред- и послевоенного периода. 157.Дворец Советов как центральный памятник советской архитектуры: история проектирования, архитектурный образ, интерпретации. 158.Английское палладианство и русская палладианская архитектура XVIII столетия. 159.Архитектура ленинградского конструктивизма: история, мастера, особенности художественного языка. 160.Мариинский театр и проекты его реконструкции в контексте мировой традиции театральной архитектуры и современных тенденций. 161.Петербургские архитектурные конкурсы 2000-х годов и проблема развития среды исторического города. 162.Русский неоклассицизм 1760 – 1830-х годов: к вопросу об эволюции композиционного мышления архитектора. 163.Зодчество Петербурга начала XXI века в контексте мировых архитектурных тенденций. 164.Деревянная скульптура в европейском и русском искусстве конца XIX - начала XX вв. Традиции и современность. 165.Шрифт, текст и изображение: проблема стилистического единства. Книжная графика 1920-х гг. 166.Русская журнальная графика начала ХХ века: издания, шрифт, принципы оформления. 167.Отечественная книжная графика 1960-х гг. – стилистическое многообразие и технические приемы. 168.Конкурс иллюстраций к произведениям Ф.М. Достоевского 1971 года. Сравнительный анализ представленных работ (А. Гончаров, В. Горяев, В. Минаев, Ю. Перевезенцев, Н. Попов, В. Пивоваров). 169.Детская книжная иллюстрация 1970 – 80-х гг. – традиция и эксперимент. 170.Монументальная скульптура в городской среде: закономерности размещения, композиция, пластика, роль в архитектурном ансамбле. (На примере одного из городов – Санкт-Петербурга, Москвы, Рима, Парижа, Пекина). 171.Стиль и время: современные технологии в живописи (на примере творчества нескольких мастеров по выбору студента). 172.Северный Модерн в архитектуре Европы и России: проблема образного языка. 173.Неостили в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга середины – второй половины XIX века. Проблема типологии. 174.Ампир в архитектуре и искусстве XIX века. Эстетическая программа и образный язык. 175.Реставрационные мастерские Государственного Русского музея. История и современность. 176.Проблема формирования отечественной школы реставрации. Исторический и технологический аспект. 177.Проблемы и методы научной реставрации в современном музее. Теория и практика. 178.Основные процессы и методы реставрации произведений станковой живописи: темпера и масло. Технологический аспект. 179.Музей как комплекс по хранению, реставрации и экспонированию произведений искусства в ХХI веке. 180.Технология, исследование и хранение произведений искусства. История и современность. 181.Реставрация, восстановление, реконструкция. Исторический, культурный и нравственный аспекты. 182.Неоготика в архитектуре пригородов Санкт-Петербурга. Проблема конструкции и декора. 183.Неовизантийский стиль в храмовом зодчестве России. Проблема исторических параллелей. 184.Конструктивизм в русском театре и изобразительном искусстве. 185.Театральная деятельность К.С. Малевича в контексте творчества художника. 186. Художник в современном театре (Э. Кочергин, Э.Капелюш и т.д). 187.Античный театр в современной трактовке (античные традиции театральных постановок и два спектакля «Царь Эдип» - Александринский театр и Театр на Литейном). 188.Сценическая жизнь комедий Шекспира: традиции и современность (Шекспировский театр и современные постановки). 189.Традиции комедии дель арте в современном театре («Король Олень» в Молодежном театре, «PRO Турандот» в Приюте Комедианта). 190.Клоунада: традиции и современность (до Полунина и Адасинского). 191.Восточные традиции в современном театре (Брук, Виктюк, Адасинский). 192.Дизайн и современное искусство: кризис критериев эстетической ценности. 193.Русский авангард: место дизайна в проблематике «нового искусства». 194.Современное искусство: социокультурный и маркетинговый аспекты. 195.Место и роль художника в культурной ситуации XXI века. 196.Институты современного искусства: культуртрегерство как способ решения маркетинговых задач. 197.Музей в пространстве культуры постмодерна: проблемы реновации. 198.Специфика форм и инструментов продвижения на современном арт-рынке. 199.Особенности антикварного рынка Санкт-Петербурга в начале XXI века. 200.Галерейное дело в современном Петербурге: история, типология, задачи.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |