Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последипломное образование




Целью повышения квалификации является рост профессионализма, который может быть достигнут в процессе решения следующих задач:

– мотивирование саморазвития, самообразования, профессионального роста, карьеры;

– повышение компетентности: социальной, экономической, правовой, специальной, экологической и др.;

– развитие психологических свойств, профессионально важных качеств, коррекции профессиональных форм поведения;

– формирование социальной, профессиональной и персональной компетенции;

– обеспечение условий саморазвития, самообразования и самоосуществления личности.

Основные функции повышения квалификации сводятся к следующим:

диагностическая – предусматривает определение склонностей и способностей, выявление уровня подготовленности и индивидуально-психологических особенностей с целью обеспечения эффективности повышения квалификации;

компенсаторная – связана с ликвидацией пробелов в образовании, обусловленных недополучением знаний, с устареванием ранее приобретенных знаний, с необходимостью более глубокого овладения предметно-профессиональными и педагогическими знаниями и умениями;

адаптационная – развитие информационной культуры, обучение самообразованию, основам педагогического менеджмента и умениям проектирования универсальных педагогических технологий с целью ориентации в деятельности при смене статуса учебного заведения, профиля подготовки, должности, места работы;

познавательная – обеспечивает удовлетворение информационных, профессиональных и интеллектуальных потребностей личности.

Система повышения квалификации функционирует в двух направлениях:

1) повышение квалификации работников и профессиональная переподготовка;

2) досуговые формы образования (повышение культурного уровня, расширение научных знаний и общего кругозора.

Результатом повышения квалификации является рост профессионализма, уменьшение сопротивления инновациям, актуализация профессионально-психологического потенциала, формирование профессиональной рефлексии, профессиональное воспитание специалистов. Важная функция повышения квалификации – профессиональное самосохранение специалиста, т. к. профессионализм обеспечивает социальную защищенность и повышает конкурентоспособность.

Последипломное образование – специализированное усовершенствование образования и профессиональной подготовки путем углубления, расширения и обновления профессиональных знаний, умений, навыков или получение другой специальности на основе полученного ранее образовательно-квалификационного уровня и практического опыта.

Последипломное образование создает условия для непрерывности и поэтапности образования, развития потенциала специалиста, удовлетворения требований хозяйственной системы в квалификационных кадрах и включает:

переподготовку – получение иной специальности на основе полученного ранее образовательно-квалификационного уровня и практического опыта;

специализацию – приобретение лицом способностей выполнять отдельные задачи и обязанности, которые имеют особенности в рамках специальности;

расширение профиля (повышение квалификации) – приобретение лицом способностей выполнять дополнительные задания и обязанности в рамках специальности (ориентировано на рынок образовательных услуг и увеличение требований к качеству повышения квалификации специалистов в связи с необходимостью решать задачи переходного общества в условиях конкурентной среды и растущего распространения образовательных услуг);

стажировка – приобретение лицом опыта выполнения задач и обязанностей определенной специальности.

Лицо, получившее последипломное образование и успешно прошедшее государственную аттестацию получает соответствующий документ, утвержденный центральным органом исполнительной власти в сфере образования.

Последипломное образование осуществляется высшими учебными заведениями последипломного образования либо структурными подразделениями вузов соответствующего уровня аккредитации на основе заключенных договоров. Сформированная система в Украине характеризуется четкостью организационной структуры, упорядоченностью совокупности учебных и методических заведений, усовершенствованием научно-теоретической подготовки.

Основными направлениями последипломного образования являются: повышение квалификации педработников, введение инновационных педагогических технологий, разработка требований к профессиональным уровням управленческих кадров, проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований. Система последипломного образования базируется на принципах научности, гуманизации, модульности, непрерывности, индивидуализации, связи с рыночными преобразованиями, соответствия государственным стандартам.

В современных условиях реформирования образования в Украине модернизируется и последипломное образование. Реформированию подлежат в частности: нормативно-правовая база, социальные гарантии работников последипломного образования, статус учреждений последипломного образования, методические рекомендации к учебному процессу.

 

Семинар № 4. «Современная высшая школа:

цели, ценности, стандарты»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.