КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестирование. Тест (англ. test – проба, проверка, испытание) – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки
Тест (англ. test – проба, проверка, испытание) – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата. Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий. Каждый тест состоит из вопросов и ответов, подобранных и построенных в соответствии с определенными принципами. Характер вопросов в значительной степени определяется спецификой и логикой того учебного предмета, для проверки которого данный тест предназначается Тесты классификацируются следующим образом: – монопредметные, полипредметные, интегративные; – тест достижений для контроля знаний теории. тест достижений для контроля умений и навыков различной степени сложности по данному предмету, тест обучаемости (диагностики реальных учебных возможностей по данному кругу предметных или цикловых знаний – математической, лингвистической и т. п.); – тесты предварительного контроля, тесты текущего контроля, тесты итогового контроля; – тесты с однородными или разнородными формами построения заданий; – скоростные (с обязательным фиксированием времени выполнения) и нескоростные; – тестовые задания закрытого типа (с предписанными ответами, когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот или иной вариант); – тестовые задания открытого типа (со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д.). Достоинства тестирования заключаются в следующем: ▪ повышение скорости проверки качества усвоения знаний и умений учащимися; ▪ осуществление хотя и поверхностного, но полного охвата всего учебного материала; ▪ минимизация субъективного фактора при оценивании ответов; ▪ высокая объективность; ▪ ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих и контролирующих систем; ▪ осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов; ▪ возможность увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки; ▪ существенное повышение мотивации обучения и заинтересованности обучаемого; ▪ облегчение процесса интеграции системы образования страны в европейскую. В то же время тестирование имеет и существенные недостатки: √ проблемы создания и реализации тестового контроля: во-первых, создание тестов, их унификация, анализ – это большая кропотливая работа; во-вторых, чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо несколько лет собирать статистические данные, хотя бы с потоком студентов 100–120 человек); √ значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов; √ любая необоснованность, неосторожность или поспешность в выводах может привести к случайным заключениям, поспешным рекомендациям и сомнительным педагогическим последствиям; √ возможность угадывания; √ преподавателю не видны характер хода решения, глубина знаний обучаемого. При составлении тестовых заданий к преподавателю предъявляются следующие требования: ▪ Необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т. д. ▪ Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. ▪ Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память. ▪ Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. ▪ Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа. ▪ Задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько понятий формулы, определения и т. д. ▪ В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.
Семинар № 11. «Методы обучения и воспитания в высшей школе»
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |