Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные особенности личности, одержимой азартными играми




1. Неспособность и нежелание воспринимать реальность. Отсюда уход в фантастический мир игры.

2. Эмоциональная незащищенность. Одержимый игрок чувствует себя эмоционально комфортно только «в действии». Часто приходится слышать от члена общества Анонимных игроков: «Я чувствовал себя, как все, только когда я играл. Мне было комфортно и спокойно. От меня не требовалось ничего особенного. Я знал, что наношу вред сам себе, и в то же время я чувствовал себя в определенной степени защищенным».

3. Инфантильность. Желание иметь все самое лучшее в жизни без особых усилий представляется довольно распространенной чертой у людей, страдающих от проблемы азартных игр. Многие Анонимные Игроки признают, что не хотели вырастать и становиться взрослыми. Подсознательно они чувствовали, что смогут избежать ответственности взрослых людей, делая ставку на вращение колеса или на выпавшую карту, и таким образом попытка избежать ответственности в конце концов, становится подсознательной навязчивой идеей.

Также одержимые игроки, как правило, имеют сильную внутреннюю потребность стать «крутыми парнями» и чувствовать себя всемогущими. Одержимый игрок зачастую стремится сделать что-нибудь (по большей части асоциального плана), чтобы создать себе образ, в котором бы он сам хотел себя видеть.

Существует также теория, что одержимые игроки сознательно хотят проиграть, чтобы наказать самих себя. И тому есть немало свидетельств.

4. Вымышленный мир, в котором живет одержимый игрок

Это еще одна характерная черта одержимого игрока. Огромную часть времени они представляют себе, какие великие и прекрасные дела они совершат, как только получат большой выигрыш. Они зачастую видят себя филантропами и очень обаятельными людьми. Они могут мечтать о покупке членам семьи и друзьям новых автомобилей, норковых пальто и других предметов роскоши. Они представляют себе, как будут вести приятную легкую жизнь, тратя деньги, выигранные в результате применения их «системы». Слуги, пентхаузы, шикарная одежда, очаровательные друзья, яхты и кругосветные путешествия – это немногие из тех прекрасных вещей, которые ждут их за углом сразу после того, как крупный выигрыш будет получен.

Прискорбно, но выигрыш никогда не оказывается достаточно большим, чтобы исполнить даже самую маленькую мечту. Когда зависимый игрок достигает успеха, он погружается в еще большую пучину мечтаний. Проигрывая, он играет в безрассудном отчаянии, и глубина его страдания непостижима, поскольку его мечты терпят крах. К сожалению, он снова берется за старое, выдумывает еще больше фантазий и, конечно, терпит еще большие страдания. Никто не может разуверить его, что его великие схемы никогда не сработают. Он все равно будет верить в это, потому что без этих фантазий жизнь для него станет невыносимой.

Следует отметить, что лица, участвующие в игре, сравнительно часто злоупотребляют алкоголем и другими ПАВ, то есть включаются в комбинированные формы аддиктивного поведения. Для «игроков» типичны трудности межличностных отношений, частые разводы, нарушение трудовой дисциплины, частая смена работы.

Некоторые теории связывают патологическую игру с «ошибками» мышления, иррациональными убеждениями и так называемой «иллюзией контроля». Типичны следующие «ошибки» мышления игроков: персонификация игрового автомата («игровой автомат похож на меня») или типичное объяснение проигрыша («я проиграл потому, что был невнимателен»).

В.В.Зайцев и А.Ф.Шайдулина (2003) выделяют стратегические ошибки мышления, обусловливающие общее положительное отношение к своей зависимости, и тактические, которые запускают и поддерживают механизм «игрового транса».

К стратегическим ошибкам мышления относятся следующие внутренние убеждения:

· Деньги решают все, в том числе проблемы эмоций и отношений с людьми.

· Неуверенность в настоящем и ожидание успеха вследствие выигрыша, представление о возможности уничтожить жизненные неудачи успешной игрой.

· Замещение фантазий о контроле над собственной судьбой фантазиями о выигрыше.

 

К тактическим ошибкам мышления относятся:

· Вера в выигрышный, или фартовый, день.

· Установка на то, что обязательно должен наступить переломный момент в игре.

· Представление о том, что возможно вернуть долги только с помощью игры, то есть отыграть.

· Эмоциональная связь только с последним игровым эпизодом при даче себе самому слова никогда не играть.

· Убеждение о том, что удастся играть только на часть денег.

· Восприятие денег во время игры как фишек или цифр на дисплее.

· Представление о ставках как о сделках.

 

К иррациональным убеждениям также относят следующие четыре стержневые характеристики:

— нетерпеливость и неспособность к длительным усилиям («я должен выиграть это в следующей ставке»);

- низкая устойчивость по отношению к ситуациям разочарования («это ужасно, если я не выиграю»);

- искажение самооценки («я ничто, если я не играю и не выигрываю»);

- преувеличение («я не могу существовать, если я не играю»).

«Иллюзия контроля» предполагает, что игрок верит в то, что может контролировать случайные события посредством различных способов ритуального поведения, например, скорости нажатия на кнопки игрового автомата.

Следующие теории объясняют поведение игрока доминирующими психологическими защитами, которые в условиях стресса и повышенных нагрузок преобразуются в симптоматическое поведение, приобретающее характер ритуала.

Игровое поведение также связывают с нарушением в семейных и сексуальных отношениях, при этом большое значение уделяется решению вопроса о том, почему игрок не хочет возвращаться после работы домой — из-за нежелания встречаться с супругой или избегая скучной атмосферы обыденного семейного существования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.