Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура анализа условий деятельности




Блок 3. Разработка стратегии

Расширение направлений анализа

Предметом анализа могут быть и другие направления кроме рассмотренных выше — их состав зависит от структуризации общества, от наличия в нем влия­тельных групп и слоев, выделяемых по различным признакам. Иначе говоря, чем больше развито общество, чем прочнее в нем укоренены демократические тра­диции, тем шире должен быть охват исследования. Таким образом, анализ воз­можностей фирмы служит одновременно своего рода индикатором развитости самого общества. Здесь важны как объем информации,так и ее содержательная сторона, показывающая, насколько зрелым является общество с позиций здраво­го смысла, экономической грамотности, гражданского самосознания и др.

После того, как все цели фирмы сформированы и произведена оценка их взаимной поддержки, проис­ходит переход к следующему крупному блоку — раз­работке стратегии. Он начинается с анализа условий в каждой из стран, намечен­ных к освоению или уже освоенных фирмой, а также в стране ее базирования; эти условия объединяются в следующие группы 17: а) некоторые факторы из числа формирующих внутренние возможности; б) финансовые факторы; в) маркетин­говые факторы; г) прочие факторы.

17 Джон Д. Дэниелс, Ли X. Радеба. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. — М.: Дело Лтд, 1994, с. 561.

 

Заметим, что данное исследование частично дублирует проводимый на преды­дущем этапе анализ возможностей не только через повторное рассмотрение отдельных факторов, но и путем повторного изучения того же предмета. Это стано­вится очевидным, если описать предмет анализа с учетом специфики деятельнос­ти (рис. 5.3).

Предметом анализа возможностей фирмы являются находящиеся в ее распо­ряжении ресурсы, независимо от того, в какой стране они дислоцированы (поля 1 и 2), и внешние факторы ее деятельности и развития (поля 4 и 5). Неосвоенные фирмой страны никак не влияют на ее возможности и поэтому не учитываются, по крайней мере, в явном виде при формировании целей в международной сфере (см. рис. 5.2). С другой стороны, анализ местных условий, предшествующий выбору стратегических альтернатив, охватывает все страны, в которых возможно осуще­ствление фирмой каких-либо операций (поля 4, 5 и 6); страны, уже освоенные, рассматриваются здесь наравне со всеми остальными — только при этом условии бизнес сохраняет необходимую гибкость, а фирма — конкурентоспособность на мировых рынках. Таким образом, внешняя среда деятельности фирмы в стране базирования и освоенных странах становится предметом рассмотрения в рамках процесса стратегического планирования дважды, причем анализируемые показа­тели частично совпадают (в то же время, поле 3 вообще не рассматривается, так как соответствующее ему сочетание не имеет реального смысла).

Из числа финансовых условий отметим, в первую очередь, систему налогообло­жения и таможенное законодательство. Принятый в данной стране уровень оп­латы труда является более или менее важным условием для размещения предпри­ятия — в зависимости от вида производства. Следует учитывать, что деятельность фирмы может быть связана с необходимостью инвестирования значительных средств в развитие производственных мощностей и соответствующей инфра­структуры (как по собственной инициативе, так и по требованию местных влас­тей, выставляющих инвестиции в качестве обязательного условия приобретения недвижимости), а также осуществления тех или иных текущих затрат (реклама, доставка и т. д.). Поскольку речь идет о вложении значительных сумм, необходи­мо исследовать доступность капитала, то есть возможность получить необходи­мые суммы на условиях кредита или инвестиций; оценивается также возможность перемещения средств через границу (если речь идет об уже освоенной стране, то эти характеристики получены еще в процессе анализа внутренних возможностей).

Анализ маркетинговых факторов деятельности включает изучение характера конкуренции на местных рынках, государственного регулирования рынка (включая ценообразование, рекламную деятельность, экспедирование товаров и т. д.), из-

 

Рис. 5.3. Соотношение предметов анализа возможностей и условий

держек распределения продукции и доставки сырья с учетом географических и иных обстоятельств, необходимости адаптации продукции к местной специфике.

Следует оценить необходимость адаптации применяемых технологий, которая может быть обусловлена, например, повышенными экологическими требования­ми (возможен и обратный вариант — упрощение технологических процессов бла­годаря пониженным экологическим требованиям). Важным условием освоения страны является возможность привлечения работников из местного населения.

Наконец, необходимо рассмотреть социально-экономические факторы: отно­шение к бизнесу в целом и в частности к иностранным предприятиям, политиче­скую и экономическую стабильность. Данная группа условий представляет общий интерес, независимо от отраслевой или иной специфики фирмы, образуя в сочета­нии с некоторыми дополнительными факторами то, что называется инвестицион­ной привлекательностью страны. Поскольку инвестиции не являются единствен­но возможным видом международной деятельности, эта группа не играет исключительной роли, но значение ее велико. Отдельно следует оценить степень коррумпированности местных чиновников. Воздействие коррупции на принятие решений зависит, в общем, от правовой культуры общества, степени его демокра­тизации, продуманности законодательства и свободы средств массовой информа­ции. Результаты межстрановых исследований по данному аспекту, как и по инве­стиционной привлекательности в целом, регулярно публикуются в специальных изданиях и излагаются в средствах массовой информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.