Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит производственной (педагогической) практике




В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит производственной (педагогической) практике.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» марта 2010 года № 220; производственная (педагогическая) практика является необходимым компонентом образовательного процесса в вузе и направлена на подготовку студента к будущей профессиональной деятельности, совершенствование у него комплекса знаний, умений и навыков, требуемых для творческого осуществления всех видов учебной, внеучебной, организационной, воспитательной и оздоровительной работы в образовательных учреждениях: дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах, детских спортивных школах и других образовательных учреждениях.

Для студента, избравшего сферой своей профессиональной деятельности адаптивную физическую культуру, производственная (педагогическая) практика должна обеспечивать содействие не только его качественной подготовке и формированию у него профессионально-педагогических умений и навыков, но и раскрытию его личностных качеств в соответствии с современными требованиями к работникам в области адаптивной физической культуры и спорта.

В процессе педагогической практики решаются следующие задачи:

· формирование нового педагогического мышления, социальной активности будущего педагога;

· закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач;

· формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности в соответствии с требованиями к уровню образованности действующего стандарта высшего профессионального образования;

· воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической профессии, потребности в педагогическом самообразовании;

· ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в ОУ, с дидактическими и воспитательными аспектами педагогической деятельности, с передовым педагогическим опытом, вариативными технологиями образовательного процесса;

· создание условий для интегрированного применения студентами теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки учебного плана в процессе проведения занятий в ОУ.

Научно-теоретической основой производственной (педагогической) практики являются базовые знания студентов, полученные в процессе теоретического курса таких дисциплин: "Теория и методика физической культуры", "Базовые виды двигательной деятельности", "Физическая культура", "Совершенствование в профессиональной деятельности", "Научно-методическая деятельность", "Здоровый образ жизни" и др.

Структура и содержание педагогической практики предусматривают последовательную реализацию ее основных принципов, направлений и задач, а также дают возможность студенту применить знания, приобретенные в процессе учебы в университете по основным разделам программы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях различного вида: гимнастика, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, плавание, лыжная подготовка, аэробика и др.

Опыт образовательной деятельности показывает, что будущие бакалавры адаптивной физической культуры не всегда качественно справляются с теми требованиями, которые предъявляются к ним в период прохождения педагогической практики в условиях образовательных учреждений. Особенно это проявляется в оформлении отчетной документации по таким разделам, как разработка документов планирования, составление конспектов уроков, педагогический анализ урока по физической культуре. Не меньшие затруднения вызывают составление документов по организации внеурочных форм работы со школьниками.

Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам- практикантам в организации и прохождении педагогической практики, в разработке и оформлении документов отчетности по итогам практики, а также оказать помощь в проведении педагогической практики организаторам практики в вузах и учебных учреждениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.