КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа педагогической практики
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям студента Содержание педагогической практики Цель и задачи педагогической практики ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая практика - это активная индивидуальная форма обучения студентов, в ходе которой у студентов вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания. Она позволяет будущему бакалавру физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях, что выигрышно отличает практику от массовых форм работы, в которых студент участвует при теоретическом обучении. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки и выступает как одно из средств формирования знаний, умений, навыков и компетенций необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности будущих бакалавров физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). В соответствие с учебным планом производственная (педагогическая) практика проводится на 3 курсе (6 семестр). Продолжительность педагогической практики составляет 5 недель (270 учебных часов, объем трудоемкости - 7,5 кредитов). Базой для прохождения педагогической практики могут быть следующие организации и учреждения: · Образовательные учреждения любых видов и типов (средняя образовательная школа, детский сад, техникум, колледж и др.). · Спортивные клубы, детско-юношеские спортивные школы и другие государственные, муниципальные и общественные спортивные организации. · Физкультурно-оздоровительные клубы и комплексы, туристические клубы и др.
Цель производственной (педагогической) практики содействовать воспитанию профессиональных и специальных качеств и личностных свойств будущего бакалавра физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) в соответствии с требованиями ФГОС, развитие у студентов интереса к профессии, формирование самостоятельного и творческого подхода к выполнению профессиональных функций. Интенсификация учебного процесса и негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения поставили перед учебными заведениями новые задачи. Среди них особую значимость приобрели разработки оздоровительных программ и систем физического воспитания. В связи с этим деятельность бакалавра физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) предполагает не только знания о здоровье и здоровом образе жизни, но и реализацию оздоровительных и развивающих принципов в учебно-воспитательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Достижение цели педагогической практики обеспечивается последовательным решением комплекса взаимосвязанных задач, отражающего все компоненты профессионально педагогической деятельности бакалавра физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Задачи производственной (педагогической) практики: · решать педагогические задачи в рамках образовательных учреждений профессионального образования, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в области физической культуры и образования; · осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий; · определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся; · осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими); · способствовать формированию у занимающихся способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физическое культуры), обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации; · обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей; · подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата; · содействовать развитию психических и физических качеств у занимающихся с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций; · содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека; · проводить научные исследования эффективности различных способов деятельности в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов с использованием современных методов исследования; · осуществлять научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных исследований; · организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь законами Российской Федерации и органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования; · соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.
Педагогическая практика относится к разделу «Учебные и производственные практики» (Б5.П). Педагогическая практика является важнейшим звеном профессиональной педагогической подготовки бакалавра физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Педагогическая практика базируется на учебном профессиональном цикле. Для прохождения педагогической практики базовыми дисциплинами являются "Теория и методика физической культуры", "Базовые виды двигательной деятельности", "Физическая культура", "Совершенствование в профессиональной деятельности", "Научно-методическая деятельность", "Здоровый образ жизни" и др. Сформированные в процессе прохождения педагогической практики навыки послужат основой для изучения дисциплин: "Технологии физкультурно-спортивной деятельности", "Частные методики АФК", "Педагогика и психология", "Специальная психология", "Специальная педагогика", "Физическая реабилитация", "Спортивная подготовка инвалидов", "Адаптивное физическое воспитание", "Лечебная физическая культура". Содержание педагогической практики состоит из 6 основных разделов: 1. Организационно-ознакомительная работа. 2. Методическая работа. 3. Учебная работа. 4. Воспитательная работа. 5. Учебно-исследовательская работа. 6. Внеклассная физкультурно-массовая работа.
Организационно-ознакомительная работа включает в себя: · распределение по объектам прохождения практики; · участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности; · ознакомление с содержанием заданий по педагогике, психологии и спортивной медицине, теории и методики физической культуры и спорта; · определение консультационных дней и совещаний бригады по текущим организационным и методическим вопросам работы; · собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения; · распределение классов, составление расписания и плана работы; · ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении; · оформление отчетной документации; · подготовка и участие в итоговой конференции.
Учебно-методическая и воспитательная работа предусматривает: · углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения; · просмотр и обсуждение уроков (занятий) физической культуры с целью приобретения опыта использования инновационных технологий обучения и воспитания; · планирование учебной документации (тематический план, конспекты уроков); · самостоятельное ведение уроков (занятий) физической культуры по разделам образовательной программы с последующим самоанализом, с обсуждением и оценкой учителя или методиста; · проведение контрольных уроков (занятий) по разным разделам образовательной программы по физической культуре; · педагогический анализ уроков, проводимых практикантами по разным разделам программы (определить общую и моторную плотность каждого урока и уровень физической нагрузки по физиологической кривой); · применение и апробирование различных современных методик обучения и воспитания, в том числе экспериментальных с целью определения их эффективности в физическом воспитании школьников; · регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации; · самооценка результатов практики и предложения по совершенствованию ее организации и содержанию.
Учебно-исследовательская работа предусматривает: · проведение хронометража урока (занятия) физической культуры; · проведение пульсометрии урока (занятия); · проведение тестирования уровня физической подготовленности и физического развития занимающихся с последующей их оценкой; · проведение педагогического анализа урока (занятия) физической культуры; · проведение тестирования уровня физической подготовленности и физического развития занимающихся с последующей их оценкой; · Оформление результатов исследований.
Внеклассная физкультурно-массовая работа включает в себя · участие в подготовке, организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по плану образовательного учреждения; · подготовка и оформление документов, проведенных соревнований и мероприятий; · проведение занятий с в группах ОФП; · участие в организации сборных команд при подготовке их к районным (городским) соревнованиям по заданию учителя физической культуры; · участие в работе спортивных секций в качестве тренера- преподавателя; · участие в работе физкультурного актива учреждения с целью оказания организационной практической и методической помощи. · участие в подготовке и оборудовании мест занятий (разметка, изготовление дополнительного инвентаря, плакатов и т.д.).
Формы организации и проведения учебной деятельности во время производственной (педагогической) практики: · конференции (установочная, заключительная), · лекции (инструктажи, объяснительные, сообщения, беседы), · встречи, · диалоги, · методические занятия, · учебные, внеучебные.
В результате прохождения педагогической практики студент должен приобрести следующие общекультурные компетенции: · уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); · способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6); · уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. (ОК-7); · стремиться к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8); · уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9); · осознавать социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10).
Также в процессе прохождения педагогической практики у студента должны сформироваться профессиональные компетенции: · знание морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп (ПК-3); · умение формировать ценности физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться (ПК-16); · знание закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций (ПК-17); · способность производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок (ПК-25); · знание актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры (ПК-35); · способность проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования (ПК-36); · знание и готовность обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-44); · знание и способность практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры (ПК-45).
В результате прохождения педагогической практики студент должен знать: · современные концепции организации и реализации преподавания физической культуры в образовательных учреждениях различных типов; · специфику содержания образования по предмету «Физическая культура», принципы и подходы к его построению; · возрастные закономерности развития двигательных качеств и формирования двигательных навыков, их дифференцирование по половой принадлежности учащихся; · цель, задачи и содержание физической культуры как элемента педагогической системы в образовательных учреждениях; · методику проведения урока (занятия) физической культуры; · методы и средства регулирования физической нагрузки на уроках (занятиях) физической культуры. В результате прохождения педагогической практики студент должен уметь: · обосновать содержание предмета для конкретного образовательного учреждения; · осуществить отбор учебного материала, адекватного целям и задачам предмета; · разработать документы перспективного (годового), оперативного (семестр,триместр, четверть) и текущего программирования целей, задач, содержания образования,форм организации учебного процесса по учебной и внеучебной работе по физической культуре; · находить эффективные средства и методы предупреждения и исправления ошибоктехники выполнения изучающего двигательного действия; · оказать первую доврачебную медицинскую помощь учащимся при травмах и других непредвиденных чрезвычайных ситуациях; · выявлять позитивные и негативные стороны своей педагогической деятельности в каждом из технологических циклов, и их причины; · использовать элементы исследовательской работы в процессе преподавания данного предмета.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 недель (7,5 зачетных единиц), 270 часов. Примерная тематическая программа педагогической практики включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |